Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные направления и функции методической работы



2015-12-14 5400 Обсуждений (0)
Основные направления и функции методической работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Методическая деятельность всех уровней воздействия строится на опыте, обобщенном и освещенном теорией культурно-досуговой деятельности. Поэтому она чрезвычайно разнообразна по содержанию, формам выражения, географии.

Организационно-методическое обеспечение деятельности КДУ осуществляют методические службы различных видов:[1]

ØРайонные дома культуры;

ØРайонные (городские) организационно (информационно, координационно) -методические центры;

ØМетодические кабинеты при КДУ;

ØОрганизационно-методические отделы при муниципальных органах управления культурой.

Методическая служба может существовать в следующих организационно-правовых формах:

Øкак учреждение культурно-досугового типа (являться самостоятельным юридическим лицом);

Øкак филиал, подразделение или представительство в составе централизованной клубной структуры;

Øкак специализированное структурное подразделение (отдел, кабинет) КДУ или органа управления культурой.

Основными задачами методической службы являются организационное, информационное, методическое и творческое обеспечение учреждений культурно-досуговой сферы и других организаций различных организационно-правовых форм, ведущих работу по сохранению и развитию традиционной народной культуры, любительского искусства и социокультурной деятельности.

Основными функциями методической службы являются:[2]

ØОрганизация фестивалей, смотров, конкурсов, других общественно-культурных акций;

ØПовышение квалификации руководителей и специалистов культурно-досуговой сферы;

ØОрганизации участия специалистов культурно-досуговой сферы и любительских коллективов в фестивалях, конкурсах, смотрах, учебно-методических мероприятиях и курсах повышения квалификации областного, всероссийского и международного уровней;

ØСоздание и ведение базы данных по жанрам народного творчества, культурно-досуговой деятельности, сбор и фиксация на различных носителях образцов традиционного народного творчества;

ØМониторинг деятельности культурно-досуговых учреждений, аналитическое обобщение творческих, досуговых и социокультурных процессов;

ØРазработка и издание методических, репертуарных, информационно-аналитических, рекламных и других материалов по различным аспектам народного творчества и культурно-досуговой деятельности и обеспечение ими клубных учреждений;

ØРазработка методик сохранения и интеграции традиционной многонациональной культуры в современные общественные процессы;

ØСбор и обобщение данных государственной статистической отчетности о работе культурно-досуговых учреждений.

В условиях преобразований административной, бюджетной сферы и возрастающих требований, предъявляемых в настоящее время к содержательной стороне деятельности учреждений клубного типа, значительно повысилась роль методических служб различных уровней.

В этих условиях возрастают роль и значение региональных и низо­вых органов методического обеспечения культурно-досуговой деятель­ности, ибо только они могут помочь успешному внедрению новых тех­нологий распространения культуры. Несмотря на серьезные потрясения структуры методического обес­печения на уровне республик (в составе РФ), краев и областей боль­шинство научно-методических центров этого регионального уровня со­хранены и продолжают работать.

Задачи республиканских, краевых, областных научно-методических центров аналогичны задачам Государ­ственного Российского Дома народного творчества, но применительно к своему региону. Осуществляется координация деятельности ГРДНТ, региональных центров и низовых методических центров.

К низовым методическим центрам системы методического обеспе­чения следует отнести методические кабинеты районных домов культу­ры. В каждом административном центре района имеется районный дом культуры независимо от наличия в этом центре городских и других клубных учреждений. Районный дом культуры подчинен непосред­ственно отделу культуры администрации района и организует разнооб­разную культурно-досуговую деятельность среди населения районного центра и населенных пунктов, расположенных на территории района.

Районный дом культуры является центром методического обеспе­чения культурно-досуговой деятельности сельских домов культуры и клубов района. Районный дом культуры, кроме того, осуществляет ме­тодическую работу и в других учреждениях культуры, не относящихся к Министерству культуры РФ.

Своеобразной методической лабораторией районного дома культу­ры является методический кабинет. Он обеспечивает внедрение в прак­тику деятельности клубных учреждений прогрессивных форм и методов работы. На его базе идет процесс изучения, обобщения и распростра­нения положительного опыта. Методический кабинет совместно с отде­лом культуры обеспечивает повышение квалификации клубных работ­ников, руководителей коллективов художественного и технического творчества. Методкабинет направляет в клубные учреждения методи­ческие разработки, в том числе: сценарные материалы, репертуарные сборники; оказывает практическую помощь в постановке культурно-досуговых программ.

Методический кабинет районного дома культуры имеет штатных работников, в числе которых два методиста и один инструктор. Кроме того, в штате РДК имеются должности художественного руководителя и директора.

Через методический кабинет осуществляется координация методи­ческой работы в учреждениях культуры района.

Работники методиче­ского кабинета анализируют сценарные планы, создают методические рекомендации, изучают репертуар и исполнительский уровень коллективов художественного творчества, проводят семинары, методические конференции, оказывают помощь клубным работникам непосредствен­но на местах и т.д. Они обрабатывают и систематизируют методические материалы и другую специальную литературу, поступающую из област­ного методического центра, и на этой основе комплектуют библиотеку методкабинета. Здесь собираются и накапливаются лучшие сценарии, методические разработки, подготовленные местными клубными работ­никами.

В методическом кабинете сосредотачиваются технические средства культурно-досуговой деятельности, наглядные пособия. Большинство методических кабинетов широко используют в работе по распространению передового опыта и обучению специалистов базовые, опорные клубные учреждения по различным направлениям культурно-досуговой деятельности, а также лучшие коллективы художественного творчества.

Успехи и недостатки в методической работе зависят от методиста. Он должен иметь высшее образование, стаж работы в учреждениях культуры, в совершенстве владеть методикой культурно-досуговой дея­тельности, разбираться в социально-культурной ситуации, уметь эф­фективно использовать различные формы и методы работы, знать пе­редовые достижения отечественной и мировой культуры.

Таким образом, районный дом культуры, осуществляя культурно-досуговую деятельность в районном центре, в то же время является методическим учреждением для клубных учреждений всего района.

Наряду с системой государственных методических органов в стра­не функционируют методические системы других ведомств. К ним отно­сятся: сеть методических органов профсоюзов, Министерства обороны России, Министерства путей сообщения, профтехобразования и др.

В заключение подчеркнем, что наличие разнообразных структур методических органов (как Министерства культуры РФ, так и других ве­домств) позволяет говорить о существовании методического обеспече­ния культурно-досуговой деятельности и ее определенной системе.



2015-12-14 5400 Обсуждений (0)
Основные направления и функции методической работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные направления и функции методической работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5400)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)