Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пример 5. Определение еженедельного спроса



2015-12-14 640 Обсуждений (0)
Пример 5. Определение еженедельного спроса 0.00 из 5.00 0 оценок




Средний ежедневный спрос на продукцию составляет 100 единиц при стандартном отклонении 12 единиц. Определить средний еженедельный спрос и еженедельное стандартное отклонение.

Средний еженедельный спрос определяется как сумма средних ежедневных спросов в течение недели. Если по условию задачи среднее ежедневное не изменяется в течение недели, то средний еженедельный спрос составляет ед. продукции.

Дисперсия суммы независимых величин определяется по правилу "переноса ошибок" как сумма дисперсий. Еженедельная дисперсия равна

Это дает основание подсчитать стандартное еженедельное отклонение как ед. продукции в неделю.

 

Классификация

 

При сборе исходной информации для ее последующего анализа и обработки необходимо провести некие процедуры по упорядочению исходных данных. Одним из основных методов решения этой задачи является статистическая группировка, которая заключается в расчленении исходной совокупности на группы по существенному для единиц совокупности признаку. В теории моделирования такая процедура носит название "типизации". В теории множеств эта процедура заключается в разбиении неоднородного (гетерогенного) множества на однородные (гомогенные) подмножества.

Однородные или типизированные группы соответствуют характерным частям процесса или явления. Они позволяют выявить характерные параметры и свойства явлений, обнаружить закономерности и взаимосвязи между их частями.

Если в качестве критерия разбиения используется структура явления, то такие разбиения на группы называют структурными группировками. Они имеют большое практическое значение для изучения структуры однотипных явлений. Например, с их помощью могут быть выявлены неиспользованные резервы производства.

Группировки, которые применяются для исследования взаимосвязи между явлениями, называются аналитическими. Используя аналитические группировки, прежде всего, определяют факторные и результативные признаки изучаемых явлений.

Факторные – это признаки, оказывающие влияние на другие, связанные с ними признаки. Результативные – признаки, которые изменяются под влиянием факторных.

В результате группировки могут быть получены некие новые временные группы, а могут быть - группы, которые хорошо известны и находятся в известных отношениях с другими подобными группами. В последнем случае мы приходим к понятию классов и классификации.

Под классификацией в статистике понимается группировка явлений и объектов на основе набора устойчивых признаков и отношений между группами, а также правил их построения. Подчеркнем три особенности понятия "классификация":

1. Классификация – общепризнанная группировка. Это значит, что создается какая-то система, которая признана всеми лицами и организациями, занимающимися обработкой статистических данных, в противоположность тем группировкам, которые используются каждым исследователем и каждым статистиком по своему усмотрению.

2. Классификация имеет общеметодологическое значение, так как использует известное правило, которое позволяет строить разветвленную систему исследования и обработки статистического материала.

3. Классификация подразумевает наличие классов и свойств, присущих этим классам.



2015-12-14 640 Обсуждений (0)
Пример 5. Определение еженедельного спроса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пример 5. Определение еженедельного спроса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (640)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)