Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Концепции управления предприятием в условиях рынка



2015-12-14 843 Обсуждений (0)
Концепции управления предприятием в условиях рынка 0.00 из 5.00 0 оценок




  Существует ряд альтернативных концепций, на основе которых коммерческие и некоммерческие организации осуществляют управление своей деятельностью, а именно:
  • концепция совершенствования производства;
  • концепция совершенствования товара;
  • концепция интенсификации коммерческих усилий;
  • концепция классического маркетинга;
  • концепция социально-этичного маркетинга;
  • концепция маркетинга взаимодействия.
Концепция совершенствования производства   Имеется в виду, что потребители отдают предпочтение товарам, которые широко распространены и предлагаются по умеренной цене. В основе этой концепции лежат следующие предпосылки:
  • компания концентрирует внимание на снижении себестоимости (путем повышения производительности) с той целью, чтобы производить товары по доступным ценам;
  • потребители заинтересованы в покупке товаров, которые производит эта конкретная фирма. В таком случае возможна ситуация превышения спроса на товар над его предложением, вследствие чего главной задачей фирмы становится поиск путей расширения производства;
  • потребители знают о наличии изделий-аналогов и осуществляют свой выбор на основе сравнения цен на аналогичные товары.
Концепция совершенствования товара   Это такая ориентация управления, которая предусматривает, что потребитель благоприятно относиться к товару, поскольку он достаточно высокого качества и имеет лучшие эксплуатационные свойства. В данном случае фирма (организация) должна сконцентрировать внимание на совершенствовании товара.   Концепция интенсификации коммерческих усилий   Эта концепция также известна как "концепция сбыта". Она характеризует направление, которого придерживаются производители товаров в своем стремлении правильно организовать сбытовую деятельность. Основные составляющие этой концепции таковы:
  • Главная задача фирмы состоит в достижении определенного объема продаж своих товаров;
  • Потребители не будут покупать товары в том объеме, который необходим фирме, без определенного воздействия;
  • Потребителей можно заставить купить определенные товары с помощью различных методов стимулирования продаж;
  • Покупатели могут делать повторные покупки или существует достаточное количество потенциальных потребителей. Таким образом, на практике реализация концепции связана с навязыванием покупки, причем продавец стремится любой ценой заключить соглашение, а удовлетворение потребностей покупателя является второстепенным моментом.
Концепция классического маркетинга   Есть новым направлением в сбытовой деятельности. В основе этой концепции лежат следующие положения: 1. фирма видит свою задачу в удовлетворении потребностей определенной группы потребителей; 2. фирма осознает, что удовлетворение этих потребностей требует проведения целого комплекса маркетинговых исследований для их выявления; 3. маркетинговая деятельность фирмы постоянно контролируется и анализируется; 4. фирма уверена, что результаты ее деятельности по удовлетворению спроса приведут к повторным покупкам продукции и обеспечат благоприятное общественное мнение. Таким образом, концепция маркетинга - это ориентация на покупателей, подкрепленная комплексом мер, нацеленных на удовлетворение потребностей рынка. Концепция социально-этичного маркетинга   Так же, как и концепция классического маркетинга, предполагает, что первостепенной задачей фирмы является определение потребностей и спроса отдельных групп потребителей и использование эффективных и продуктивных, чем у конкурентов, способов удовлетворения этих потребностей. Но вместе с этим, фирма должна обеспечить сохранение и укрепление благополучия потребителя и общества в целом. Появление этой концепции вызвали некоторые сомнения относительно того, насколько концепция классического маркетинга соответствует нашему времени, когда налицо ухудшение окружающей среды, недостаточность природных ресурсов, стремительный прирост населения, всемирная инфляция и запущенное состояние сферы социальных услуг.   По Ф. Котлер, эта концепция "требует от деятелей рынка сочетание в рамках политики маркетинга 3-х факторов". Сначала при разработке политики маркетинга фирмы ориентировались, главным образом, на получение прибыли. Со временем акцент переносится на удовлетворение покупательских потребностей, результатом чего явилась концепция классического маркетинга. Сегодня же в процессе принятия решений учитываются также и интересы. Сочетание всех трех указанных факторов и характеризует концепцию социально-этичного маркетинга, результатом принятия которого может быть значительный рост продаж и прибыли.

 

3 Основные виды производственной деятельности промышленного предприятия.

 

4 Структура организации производства и ее место в системе производственного менеджмента.



2015-12-14 843 Обсуждений (0)
Концепции управления предприятием в условиях рынка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Концепции управления предприятием в условиях рынка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (843)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)