Конкуренция как фактор маркетинговой среды туристической организации
Дайте определение понятия «конкуренция». Назовите основные виды и методы конкуренции на рынке туризма. Перечислите факторы, определяющие конкурентную среду туристической организации. Опишите стратегические группы конкурентов и источники информации о конкурентах. Конкуренция– соперничество между отдельными юридическими и физическими лицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели (максимизация прибыли за счёт завоевания предпочтений потребителей). Присутствие конкурентов на рынке создаёт элемент состязательности, что способствует обогащению предложения на рынке, внедрению новых продуктов и форм сервиса. Виды конкуренции: 1. Функциональная конкуренция – все туристические продукты являются функциональными конкурентами. 2. Видовая конкуренция – характеризуется наличием продуктов одного и того же назначения и близких по многим параметрам, но отличающихся по каким-либо существенным характеристикам. 3. Предметная конкуренция – возникает в случае малосущественных отличий между продуктами, предлагаемыми различными туристическими организациями. 4. Ценовая конкуренция – предполагает предложение туристических продуктов по более низким, чем у конкурентов, ценам. 5. Неценовая конкуренция – исходит из того, что ключевыми факторами успеха в борьбе за предпочтения потребителей становится не цена туристического продукта, а его качество и уровень обслуживания.
Методы недобросовестной конкуренции: 1)дезинформация потребителей и деловых партнёров о достоинствах продуктов, которыми они в действительности не обладают; 2)распространение ложных или неточных сведений, наносящих ущерб деловой репутации конкурентов; 3)незаконное использование чужого, зарегистрированного товарного знака; 4)сравнительная реклама.
Факторы, определяющие конкурентную среду туристической организации: 1. соперничество между конкурирующими на данном рынке продавцами; 2. угроза появления новых конкурентов; 3. конкуренция со стороны продуктов-заменителей; 4. позиции поставщиков; 5. позиции потребителей.
Стратегические группы конкурентов туристической организации: 1. Существующие прямые конкуренты – туристические организации, которые в прошлом и настоящем выступали и выступают как конкуренты; 2. Потенциальные конкуренты – новые организации, вступающие в конкурентную борьбу и существующие организации, которые расширяют номенклатуру предлагаемых продуктов. Источники информации о конкурентах: · фирменные справочники; годовые отчёты; публикации; каталоги; нормативно-правовые документы; объявления; публикуемые интервью; специализированные выставки и ярмарки.
Потребитель как объект маркетинговых исследований. Назовите принципы поведения потребителей на рынке туризма. Опишите модель поведения потребителя. Перечислите факторы, влияющие на поведение потребителей туристических услуг. Опишите процесс принятия решения о покупке туристического продукта.
Формирование понимания потребителей и их поведения на рынке в маркетинге исходит из ряда принципов: · представление потребителям свободы выбора и реальной выгоды; · поведение потребителей поддаётся воздействию; · поведение потребителей социально законно; · поведение потребителей может быть изучено с помощью маркетинговых исследований.
Поведение потребителей – деятельность, направленная на приобретение и потребление туристических продуктов.
Модели поведения потребителей: 1. Экономическая модель – основана на предположении, что потребитель обладает свойствами рациональности и последовательности в совершаемых действиях и наиболее существенными факторами воздействия здесь являются уровень дохода потребителя и цена продукта. 2. Социологическая модель - основана на предположении, что основную роль в поведении потребителей играет общественная среда (культура, семья, социальные роли и статусы). 3. Психологическая модель - основана на предположении, что потребители не имеют чёткого представления о своих потребностях и действуют на рынке подсознательно, иррационально, под влиянием эмоций и наиболее существенными факторами воздействия здесь являются самооценка, восприятие внешнего мира, установки и убеждения. Все вышеперечисленные модели по-разному объясняют поведение потребителей. Поэтому в маркетинге поведение потребителей объясняют с учётом всей совокупности влияющих на них факторов. Модель поведения потребителей
Факторы, влияющие на поведение потребителей туристических услуг: · Внешние факторы: факторы маркетинга (продвижение, цена) и факторы среды (экономические, культурные, социальные). · Личностные факторы: возраст, род деятельности, образование, тип личности, самомнение, установки и убеждения, образ жизни.
Процесс покупки – продвижение туристического продукта к потребителю с момента, когда потребность в нём возникает в сознании, до того момента, когда проводится анализ совершённой покупки. Процесс принятия решения о покупке туристического продукта: 1) Возникновение и осознание потребности в турпродукте; 2) Поиск и изучение информации о турпродукте (из рекламных материалов, прессы, от знакомых, соседей, учитывается собственный опыт общения с продуктом); 3) Оценка и выбор приемлемых вариантов (по цене, качеству, известности фирмы); 4) Принятие решения о покупке турпродукта; 5) Покупка турпродукта; 6) Потребление турпродукта; 7)Реакция покупателя (удовлетворён/неудовлетворён).
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1285)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |