Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Кривая жизненного цикла туристического продукта



2015-12-14 762 Обсуждений (0)
Кривая жизненного цикла туристического продукта 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Характеристика этапов жизненного цикла туристического продукта:

1. Этап внедрения – фирма организует производство нового продукта и выходит с ним на рынок, который только начинает свою жизнь на рынке, количество покупателей незначительно, объёмы продаж невелики, зачастую продукт прибыли не приносит, поскольку не успевают окупиться издержки на его производство и внедрение на рынок, маркетинговые расходы велики.

2. Этап роста - характеризуется дальнейшим признанием продукта покупателями, расширением границ рынка, выходом на новые сегменты рынка, быстрым ростом объёмов продаж, прибыль растёт значительными темпами.

3. Этап зрелости - характеризуется стабильностью объёмов продаж, усилением конкуренции, продажа турпродукта полностью поддерживается повторными покупками.

4. Этап спада – означает наступление того момента, когда рынок начинает перенасыщаться данным продуктом, происходит устойчивое падение объёмов сбыта и снижение объёмов прибыли.

 

Каждый этап жизненного цикла турпродукта предполагает определённую маркетинговую деятельность.

 

Цель маркетинговой деятельности

на отдельных этапах жизненного цикла турпродукта:

1. Этап внедрения – создание рынка для нового продукта – проведение рекламных кампаний.

2. Этап роста – формирование предпочтений потребителей к данному продукту.

3. Этап зрелости – модификация рынка (поиск новых рынков сбыта, привлечение новых потребителей), модификация маркетинговых средств (снижение цен, активное стимулирование сбыта, использование напоминающей рекламы), модификация продукта (изменение свойств, внедрение дополнительных услуг).

4. Стадия спада – «снять» продукт с рынка, сократить объёмы продаж, модифицировать продукт.

 

 


Цена в комплексе маркетинга туристической организации.

Дайте определение понятиям «цена», «ценовая политика», «ценообразование». Назовите цели и особенности ценообразования в туризме. Опишите факторы, определяющие условия разработки и реализации ценовой политики туроператором.

 

Цена – денежное выражение стоимости турпродукта.

Ценообразование – процесс установления цен на турпродукты.

Ценовая политика – модель действий туристической организации по установлению и изменению цен во времени, по отдельным продуктам и рынкам.

 

Цели ценовой политики (ценообразования):

1. максимизация текущей прибыли;

2. обеспечение выживаемости;

3. завоевание и поддержание лидерства на рынке;

4. достижение лидерства в качестве продуктов.

 

Особенности ценообразовании в туризме:

1. высокая эластичность цен в различных сегментах рынка;

2. разрыв во времени между моментами установления цены и купли-продажи туристического продукта;

3. необходимость сезонной дифференциации цен;

4. значительная степень влияния конкурентов;

5. высокий уровень ориентации на психологические особенности потребителя.

 

Разработка и эффективная реализация туристической организацией ценовой политики в значительной степени определяются влиянием внутренних и внешних факторов.

 

Факторы, определяющие условия разработки и реализации ценовой политики:

1. Внутренние факторы – зависят от деятельности самого туроператора, себестоимости и особенностей предлагаемых на рынок туристических продуктов.

2. Внешние факторы – устанавливают границы свободы организации в установлении цен на предлагаемые туристические продукты (конкурентная ситуация на рынке, потребители, государство).

 

 


Виды ценовых стратегий.

Дайте определение понятия «ценовая стратегия». Назовите факторы, влияющие на выбор ценовой стратегии. Раскройте виды и особенности ценовых стратегий, используемых в маркетинге туристической организации.

Ценовая стратегия – определяет возможный уровень, направление, скорость и периодичность изменения исходной цены туристического продукта в соответствии с маркетинговыми целями туристической организации.

 

Факторы, влияющие на выбор ценовой стратегии:

1. особенности рынка;

2. условия конкуренции;

3. характер предлагаемых на рынок продуктов с точки зрения степени их новизны, широты и глубины ассортимента;

4. издержки производства и величина ожидаемой прибыли;

5. психологические особенности поведения покупателей;

6. имидж фирмы.

 

Виды ценовых стратегий:

1. Конкурентные стратегии – определяются степенью новизны туристического продукта и состоянием рынка.

· стратегия «снятия сливок» (высоких цен) – используется для нового, впервые появившегося на рынке турпродукта, предусматривает продажу туристического продукта первоначально по высоким ценам, значительно выше издержек производства, чтобы получить повышенную прибыль, а затем осуществляется постепенное снижение цен;

1. стратегия «проникновения на рынок» (низких цен) – предусматривает первоначальную продажу туристического продукта по низким в сравнении с установившимися на рынке ценам;

2. стратегия «следования за рыночными ценами» - предусматривает, что каждая организация устанавливает цены на свои продукты, ориентируясь на реально сложившийся уровень рыночных цен;

3. стратегия «следования за лидером» - организация определяет свои цены исходя из уровня цен конкурента, занимающего на данном рынке лидирующее положение по объёмам продаж.

 

2. Дифференцированные стратегии – заключаются в установлении на один и тот же туристический продукт различного уровня цен.

1. пространственная стратегия – цена устанавливается в зависимости от территориального расположения рынков сбыта;

2. временная стратегия – цена устанавливается в зависимости от времени суток, дней недели или времени года;

3. персонифицированная стратегия – цена устанавливается с учётом специфики отдельных категорий покупателей;

4. количественная стратегия – цена устанавливается в зависимости от массовости приобретения туристического продукта отдельными потребителями.

3. Стратегии психологического ценообразования – основаны на психологическом восприятии цены потребителями.

· стратегия «неокруглённых цен» - цена устанавливается ниже круглых сумм;

· стратегия «приятных глазу цен» - цена устанавливается исходя из сложившихся представлений о восприятии потребителями отдельных цифр;

· стратегия «престижных цен» - предусматривает установление высокого уровня цен и рассчитана на сегменты рынка, представители которых обращают особое внимание на качество и престижность туристического продукта.

 

4. Стимулирующие стратегии – предполагают использование ситуационного подхода к ценообразованию.

· бонусные цены;

· специальные цены;

· сезонные цены;

· льготные цены.

 




2015-12-14 762 Обсуждений (0)
Кривая жизненного цикла туристического продукта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Кривая жизненного цикла туристического продукта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (762)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)