Кривая жизненного цикла туристического продукта
Характеристика этапов жизненного цикла туристического продукта: 1. Этап внедрения – фирма организует производство нового продукта и выходит с ним на рынок, который только начинает свою жизнь на рынке, количество покупателей незначительно, объёмы продаж невелики, зачастую продукт прибыли не приносит, поскольку не успевают окупиться издержки на его производство и внедрение на рынок, маркетинговые расходы велики. 2. Этап роста - характеризуется дальнейшим признанием продукта покупателями, расширением границ рынка, выходом на новые сегменты рынка, быстрым ростом объёмов продаж, прибыль растёт значительными темпами. 3. Этап зрелости - характеризуется стабильностью объёмов продаж, усилением конкуренции, продажа турпродукта полностью поддерживается повторными покупками. 4. Этап спада – означает наступление того момента, когда рынок начинает перенасыщаться данным продуктом, происходит устойчивое падение объёмов сбыта и снижение объёмов прибыли.
Каждый этап жизненного цикла турпродукта предполагает определённую маркетинговую деятельность.
Цель маркетинговой деятельности на отдельных этапах жизненного цикла турпродукта: 1. Этап внедрения – создание рынка для нового продукта – проведение рекламных кампаний. 2. Этап роста – формирование предпочтений потребителей к данному продукту. 3. Этап зрелости – модификация рынка (поиск новых рынков сбыта, привлечение новых потребителей), модификация маркетинговых средств (снижение цен, активное стимулирование сбыта, использование напоминающей рекламы), модификация продукта (изменение свойств, внедрение дополнительных услуг). 4. Стадия спада – «снять» продукт с рынка, сократить объёмы продаж, модифицировать продукт.
Цена в комплексе маркетинга туристической организации. Дайте определение понятиям «цена», «ценовая политика», «ценообразование». Назовите цели и особенности ценообразования в туризме. Опишите факторы, определяющие условия разработки и реализации ценовой политики туроператором.
Цена – денежное выражение стоимости турпродукта. Ценообразование – процесс установления цен на турпродукты. Ценовая политика – модель действий туристической организации по установлению и изменению цен во времени, по отдельным продуктам и рынкам.
Цели ценовой политики (ценообразования): 1. максимизация текущей прибыли; 2. обеспечение выживаемости; 3. завоевание и поддержание лидерства на рынке; 4. достижение лидерства в качестве продуктов.
Особенности ценообразовании в туризме: 1. высокая эластичность цен в различных сегментах рынка; 2. разрыв во времени между моментами установления цены и купли-продажи туристического продукта; 3. необходимость сезонной дифференциации цен; 4. значительная степень влияния конкурентов; 5. высокий уровень ориентации на психологические особенности потребителя.
Разработка и эффективная реализация туристической организацией ценовой политики в значительной степени определяются влиянием внутренних и внешних факторов.
Факторы, определяющие условия разработки и реализации ценовой политики: 1. Внутренние факторы – зависят от деятельности самого туроператора, себестоимости и особенностей предлагаемых на рынок туристических продуктов. 2. Внешние факторы – устанавливают границы свободы организации в установлении цен на предлагаемые туристические продукты (конкурентная ситуация на рынке, потребители, государство).
Виды ценовых стратегий. Дайте определение понятия «ценовая стратегия». Назовите факторы, влияющие на выбор ценовой стратегии. Раскройте виды и особенности ценовых стратегий, используемых в маркетинге туристической организации. Ценовая стратегия – определяет возможный уровень, направление, скорость и периодичность изменения исходной цены туристического продукта в соответствии с маркетинговыми целями туристической организации.
Факторы, влияющие на выбор ценовой стратегии: 1. особенности рынка; 2. условия конкуренции; 3. характер предлагаемых на рынок продуктов с точки зрения степени их новизны, широты и глубины ассортимента; 4. издержки производства и величина ожидаемой прибыли; 5. психологические особенности поведения покупателей; 6. имидж фирмы.
Виды ценовых стратегий: 1. Конкурентные стратегии – определяются степенью новизны туристического продукта и состоянием рынка. · стратегия «снятия сливок» (высоких цен) – используется для нового, впервые появившегося на рынке турпродукта, предусматривает продажу туристического продукта первоначально по высоким ценам, значительно выше издержек производства, чтобы получить повышенную прибыль, а затем осуществляется постепенное снижение цен; 1. стратегия «проникновения на рынок» (низких цен) – предусматривает первоначальную продажу туристического продукта по низким в сравнении с установившимися на рынке ценам; 2. стратегия «следования за рыночными ценами» - предусматривает, что каждая организация устанавливает цены на свои продукты, ориентируясь на реально сложившийся уровень рыночных цен; 3. стратегия «следования за лидером» - организация определяет свои цены исходя из уровня цен конкурента, занимающего на данном рынке лидирующее положение по объёмам продаж.
2. Дифференцированные стратегии – заключаются в установлении на один и тот же туристический продукт различного уровня цен. 1. пространственная стратегия – цена устанавливается в зависимости от территориального расположения рынков сбыта; 2. временная стратегия – цена устанавливается в зависимости от времени суток, дней недели или времени года; 3. персонифицированная стратегия – цена устанавливается с учётом специфики отдельных категорий покупателей; 4. количественная стратегия – цена устанавливается в зависимости от массовости приобретения туристического продукта отдельными потребителями. 3. Стратегии психологического ценообразования – основаны на психологическом восприятии цены потребителями. · стратегия «неокруглённых цен» - цена устанавливается ниже круглых сумм; · стратегия «приятных глазу цен» - цена устанавливается исходя из сложившихся представлений о восприятии потребителями отдельных цифр; · стратегия «престижных цен» - предусматривает установление высокого уровня цен и рассчитана на сегменты рынка, представители которых обращают особое внимание на качество и престижность туристического продукта.
4. Стимулирующие стратегии – предполагают использование ситуационного подхода к ценообразованию. · бонусные цены; · специальные цены; · сезонные цены; · льготные цены.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (762)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |