Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Модели обуч., особенности их реализац.и эффективность



2015-12-14 679 Обсуждений (0)
Модели обуч., особенности их реализац.и эффективность 0.00 из 5.00 0 оценок




В зависим.от стиля обуч.формир.модель процесса обуч. При преоблад.авторитарн.стиля речь идет об учебно-дисциплинарной модели.Эта модель долгое время преоблад. В отечеств.системе образован. Ее целью было вооружение дет.ЗУН. Результаты дошк.обуч.оценивались по объему знаний:считалось, что чем больше «вложили» в реб., тем успешнее его обучали. Но, при этом оценив.только «чистые знан.»(что знает, что умеет) в отрыве от анализа важн.факторов(его старан., мотивов, отношен.к.учению). Единообразие содерж., метод.,форм обуч.- отличительн.черта учебно-дисциплинарн.модели.Обуч.провод.по единым программам, учебн.планам,пособ. Методы обуч.при этой модели были объяснен.(монолог взр.), деятельн.дет.по образцу.Вследствие, у дет.развив.исполнительность на репродуктивно-подражательн.уровне.Для принужден.пед. прибегаликзапретам.натациям.Остраяпотребн.обществавлюдяхссамост.,творч.мышлением.побуд.ученых к разраб.личн.-ориентир.мод.обуч.При доминированиидемократич.стилявзаимодейств.пед.и дет.складыв.личностно-ориентированная модель. Ее цель – развит.интеллект.,духовн.,физич.способн.дет.,ихинтересов,т.е.личностн.становлен.реб.,обретениеимсамогосебякакнеповторимой.индивид.Вэтоймоделиутвержд.личностно.гуманный.взглянреб.Главн.обязанн.пед. – организ.дет.и вовлечь их в активн.процесс решен.познават.и практич.задач, в ходе котого обучаемые ощущ.свой рост, радость творч., совершенствован. Здесь наблюдается переход от объяснения к пониман.,от монолога к диал., от соц.контроля к развитию, от управления к самоуправлен. Обучен.реализ.в совместн.деят., сотруднич.пед.и дет, в котором пед.- помощник, советчик, старш.друг.Современныеисследователи отмечают, что собственно воспит.-образ.процесс в д\ с предполаг. Построен.модели личностно-ориентированного взаимод.пед. и реб.на основе следующ.позиций его участников:субъект-объектнаямодель – взр.находится по отнош.к детям в позиции учителя, ставя перед ними определен.задачи и предлагая конкретн.способы и действ.их разреш.;объект-субъектнаямодель – взр.созд. окружающ.развивающ.среду, своеобразн.предметн.мир, в кот.дети действ.свободно и самост.;субъект-субъектнаямодель - позиция равных партнеров, включенных в общую совместн.деят.

 

29.Типы обуч.д.д.в. Типыобуч.:прямое,проблемное,опосредованное.

Прямое обучение – воспит.определ.дидактич.задачу, ставит ее перед детьми, дает образец выполн., в ходе выполн.задания направляет деят. каждого ребенка на достижен.результата.Проблемное обучение – заключ.в том,что детям не дают готовые задан., не предлаг.способы деятельн. Создается проблемн.ситуац., решить которую при помощи своих знаний и умений реб.уже не может. Для этого он должен «переворошить» свой опыт, установить в нем иные связи,овладенть новыми ЗиУ.Коллективно-поисковая деятельн. – это цепочка мысли и действия, идущая от пед.к детям, от одного реб.к другому.Решение проблемной ситуац.- итог коллективн.работы.Основн.в проблемн.обуч.-это система вопросов и заданий, кот.предлаг.детям (для установлен.сходства и различ.между предм.и явлен..вопросы, кот.активизир.образное мышлен.и воображ.детей).Опосредованное обучение заключ.в том, что пед.на основе собранных данных о развитии детей организ.предметно-материальную среду: последовательно подбирает те или иные средства, с помощью которых можно оптимизировать процесс усвоения новых ЗУН (книги, игрушки и т.д.). Затем необходимо включить эти средства в деятельность детей, обогатить ее содержание, повлиять на развитие общения, делового сотрудничества. (так, дети обмениваются впечатлениями, о том где они были летом, а педагог достает атлас и наглядно вместе отыскивают, рассматривают и изучают).

Суть опосред.обучен.в том, что пед учит дет.использ.разные ср-ва для познания окруж.мира, ставит реб.в позицию обучающего других (активно содейств.взаимообучен.,самообуч.воспитанников). Опоср.обуч.требует от пед.умения прогнозир.пед.процесс, гибкости поведения

30.Методы и приемыобуч.д.д.в.Метод обуч. - это система последоват.взаимосвязан.способов работы пед.и обучаемых дет., котор.направл.на достижен.дидакт.задач. Каждый мет. Сост.из определ.приемов. Прием обуч.направлен на решен. более узкой учебн.задачи. Сочетан.приемов образует метод обуч. Наглядн.мет.и пр. – использ.их отвечает дидактич.принципу наглядности и связано с особенн.детск.мышлен.Наблюдение -целенаправл., планомерн. восприятие ребенком предм.и явл.окруж.мира, в кот.активно взаимодейств.воспр., мышлен.и речь. С помощью этого мет.воспит.направл. воспр.реб.на выделен.в предм.и явлен.основн., существен.призн., на установлен.причинно-следств.связей и зависим.между предм.и явлен. В обуч.детей использ. наблюден.разного вида:распознающ.характера, с помощью кот.формир.знан.о свойств.и качеств.предм.и явл.(форма, цвет, велич.); за изменен.и преобразов.объектов (рост и развит.растен.и животн.) -дает знан.о процессах, объектах окруж.мира; репродуктивн.характера, когда по отдельн.призн., устанавлив.сост.объекта, по части - картина всего явления.Мет.демонстрац., включ.различн.приемы:а) показ предм.б) показ образца - один из пр., которым польз. при обуч.изодеят., конструир. Образцом может быть рисунок, аппликац., поделка;в) показ способа действ.- использ.на занят.по развит.движен., музыкальн., изодеят.и др., он должен быть точным, выразит., разделенным на части; может быть полным или частичн.;г) демонстрац. картин, иллюстрац.Использ.ТСОв обуч.дошк.использ.демонстрац.диапозитивов, диафильм., кинофильм. Использу.компьютеры. Этот мет.позвол.показать детям те явл.жизни, непосредственное знакомство с кот.невозможно; делаетучебн.процессболеепривлекательным.Словесн.мет.использ.в тесной связи со словом, поясн. С развитием наглядно-образн.мышлен. у дет.старш.дошк.возр.показ заменяется объяснением и пед.чаще польз.пр.объясн.,расск.,беседы, чтен.Объяснение использ.в процессе наблюден.явл.и рассматр.предм., картин.Рассказ - это живое, образное, эмоцион.излож. событий, содержащее фактическ.материал. Рассказчик имеет возможность свободно общаться с дет., замечать и учитывать их реакции.Расск.воспит.: должен быть образцом литературно правильн., образной и выразительн. речи.Расск.дет.- это может быть пересказ сказок, литер.произвед., рассказы по картинам, предм., из детск.опыта, творч.рассказы.Чтение расшир., обогащ. знания дет.об окруж., формир. способн.детей к восприят.и пониман.худ.лит.Практич.мет.связаны с применен.знан.в практич.деят., овладен.умений и навыков через упражн.Игров.мет. – д\и, игры-драматиз., п\и, эпизод.игров.приемы (загадки, упражн.-имитац., игров.действ.).



2015-12-14 679 Обсуждений (0)
Модели обуч., особенности их реализац.и эффективность 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Модели обуч., особенности их реализац.и эффективность

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (679)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)