Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА 3. ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ



2015-12-14 524 Обсуждений (0)
ТЕМА 3. ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Терминологический словарь

Дидактика -(др.-греч. διδακτικός — поучающий) — раздел педагогики; теория образования и обучения. Раскрываетзакономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержанияобразования.

Дидактика (от греч. «didaktikos» — поучающий и «didasko» — изучающий) — часть педагогики, изучающая проблемы обучения и образования.

Процесс обучения - это целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие преподавателя и учащегося, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и общего развития.

Преподавание -педагогическое, управление уч.-познават. деятельностью обучаемых; один из компонентов процесса обучения. П. реализуется как непосредственно педагогом, так и в опосредованной форме и предполагает встречно направленный процесс учения.

Учение – (научение) (англ. learning) - процесс приобретения и закрепления (или изменения наличных) способов деятельности индивида.

Знание — форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Знание помогает людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.

Умение - освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретённых знаний и навыков. Формируется путём упражнений и создаёт возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях.

Навык -(действие автоматизированное, автоматизм вторичный) - действие, сформированное путем повторения, характерное высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля.

Опыт - это приобретение личности, которое является способом взаимодействия с окружающим миром и собой; это основанное на практике чувственно-эмпирическое познание действительности; в широком смысле — единство умений и знаний.

 

Схема 2. Основные понятия дидактики

 

Схема 3. Структура и движущие силы педагогического процесса

 

 

 

Рис.11. Педагогический процесс. Его компоненты и структура

Рис.12. Компоненты педагогического процесса

 

Рис. 13. Природа и сущность процесса обучения

 

 

 

Схема 4. Процесс обучения

Таблица 1

Структурные компоненты процесса обучения

 

 

Схема 5.Результативно-целевая основа процесса обучения

 

 

Схема 6. Обучение как процесс

 

Рис. 14.Структура учебного процесса

 

Рис.15. Дидактическое обеспечение процесса обучения

ТЕМА 4. ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ



2015-12-14 524 Обсуждений (0)
ТЕМА 3. ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА 3. ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (524)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)