Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Терминологический словарь. Возрастная педагогика – изучает особенности и закономерности развития человека



2015-12-14 1119 Обсуждений (0)
Терминологический словарь. Возрастная педагогика – изучает особенности и закономерности развития человека 0.00 из 5.00 0 оценок




Возрастная педагогика – изучает особенности и закономерности развития человека различного возраста: преддошкольная; дошкольная; школьная; андрогогика (обучение взрослых); геронтогогика (педагогика старости).

Периодизация развития ребенка отражает процесс развития ребенка, который является стадиальным и состоит из последовательно сменяющих друг друга возрастов.

Ведущая деятельность – деятельность, в наибольшей степени способствующая психическому развитию ребенка в данный период его жизни и ведущая развитие за собой.

Педагогическое общение — профессиональное общение преподавателя с учащимися в целостном педагогическом процессе, развивающееся в двух направлениях: организация отношений с учащимися и управление общением в детском коллективе.

Педагогическое общение — это многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности.

Таблица 3

Возрастная периодизация

Рис. 28. Педагогическая и возрастная психология

Схема 15. Возрастные особенности развития личности

Схема 16. Педагогическое общение как взаимодействие воспитателя и воспитуемого

Таблица 4

Особенности игровой деятельности дошкольников

Рис. 29. Возрастные особенности младшего подростка

Рис.30. Педагогическая стратегия развития одаренности дошкольника

 

Рис. 31. Ведущие типы деятельности в возрастные периоды

Рис. 32. Гуманистическая направленность деятельности медицинского работника

Таблица 5

Типы совместной деятельности (Л.И. Уманский)

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1. Педагогика в медицине: учебное пособие для студентов медицинских вузов И.В. Новгородцева: ФЛИНТ, 2011, 160 с.

Дополнительная литература

1. Врач-педагог в изменяющемся мире: традиции и новации: уч. пос./ Н.В. Кудрявая, Е.М. Уколова, А.С. Молчанов и др./Под ред. Н.Д. Ющука. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. – 304 с.

2. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. — Мн.: Харвест, 1999. — 384 с. — (Библиотека практической психологии).

3. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. учебн. завед. / В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.И. Шиянов. – 4-е изд. – М.: Школьная пресса, 2002. – 512 с.

4. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. Высш. Учеб. Завед.: В 2-х кн. – М.: «ВЛАДОС», 2000. – 576 с.

5. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пос. – М.: Юристъ, 2002. – 512 с.

Интернет-источники

1. Педагогика в медицине: учебное пособие для студентов медицинских вузов И.В. Новгородцева: ФЛИНТ, 2011, 160 с. [Электронный ресурс] - URL: http://www.litres.ru/irina-novgorodceva/pedagogika-v-medicine

2. Педагогика: учебно-методическое пособие для студентов медицинских специальностей [Электронный ресурс] - http://www.tatrov.ru/Students/Pedagogic/Texts/Tatrov_Pedagogic.pdf

3. Пешкова В.Е. Педагогика: курс лекций, Части 3,4,5,6,7, 2010 [Электронный ресурс] - http://nashol.com/2012091566992/pedagogika-kurs-lekcii-chast-7-peshkova-v-e-2010.html

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Овладение системообразующими понятиями и категориями общей педагогики обеспечивает возможность правильного понимания многих педагогических явлений и процессов. Однако этого недостаточно, необходимо познавать их еще глубже.

Дальше можно идти таким же путем: усложняя обобщающие образы уже изученного и усвоенного материала по психологии и педагогике, наделяя его новыми связями и отношениями, выявляя и продуцируя все новые закономерности. Только в этом случае человек, интересующийся педагогическими знаниями, начинает разбираться в сложных проявлениях психики, поступков и поведения других людей, особенностях педагогического взаимодействия с ними, а специалист-профессионал становится мастером в своем деле. Полученный же при этом опыт в окончательном итоге, с одной стороны, приучает аналитически, систематизированно мыслить, а с другой - постепенно превращаются в надежное подспорье в деятельности.

Между тем становится совершенно очевидным, что схематизация и обобщение в систематизированном виде имеющихся знаний облегчает процесс овладения ими, раздвигает границы возможностей сохранения в памяти большего объема информации.

 

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ



2015-12-14 1119 Обсуждений (0)
Терминологический словарь. Возрастная педагогика – изучает особенности и закономерности развития человека 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Терминологический словарь. Возрастная педагогика – изучает особенности и закономерности развития человека

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1119)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)