Вклад дисциплины в формирование общекультурных и профессиональных компетенций
Правоохранительные органы Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению 050100 Педагогическое образование профиль «Право»
Нижний Тагил Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры документоведения и права ____________ 2011 г., протокол № __.
Зав. кафедрой Н.П. Попова
Программа рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета Социально-гуманитарного института НТГСПА __________ 2011 г., протокол № __.
Директор СГИ А. М. Ганиев
Составитель: С.А. Устинова, доцент кафедры документоведения и права
Пояснительная записка 1.1. Цель изучения дисциплины: формирование профессиональной компетенции студентов в правовой сфере путем изучения системы правоохранительных органов и нормативно-правового регулирования правоохранительной деятельности в Российской Федерации. 1.2. Задачи изучения дисциплины: - познакомить со структурой, порядком образования, компетенцией судов общей юрисдикции, арбитражных судов и Конституционного Суда РФ; - дать представление об устройстве прокуратуры, органов внутренних дел, их компетенции, правовом статусе работников данных органов; - изучить нормативно-правовое регулирование деятельности адвокатуры и нотариата; - продолжить формирование навыков работы с нормативными правовыми актами. 1.3. Место дисциплины в структуре ООП. Курс по выбору «Правоохранительные органы» предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование, профиль «Право» на дневном (восьмой семестр) и заочном отделении (восьмой семестр). Курс по выбору «Правоохранительные органы» входит в вариативную часть (установленную вузом) профессионального цикла (учебный план 2011 г.) 1.4. Требования к уровню подготовленности обучающегося к освоению данной дисциплины, сформированному в результате изучения предшествующих дисциплин (модулей). К четвертому курсы студенты уже изучили теорию государства и права, конституционное, административное, гражданское, уголовное право. Они должны владеть юридическим понятийным аппаратом; иметь представление об основных отраслях российской правовой системы; знать систему государственных органов власти, конституционные основы судебной власти. Кроме этого, студенты уже должны владеть правилами работы с нормативными правовыми актами. 1.5. Межпредметные связи. Курс по выбору «Правоохранительные органы» взаимосвязан с дисциплинами, изучающими конституционное право, которое определяет основы судопроизводства в Российской Федерации, конституционные основы судебной системы и Конституционного Суда РФ; гражданское право и гражданский процесс и уголовное право и уголовный процесс, которые в том числе раскрывают деятельность правоохранительных органов в судебном процессе; административное право, которое позволяет изучить полномочия правоохранительных органов в рамках административного производства. Все это облегчает усвоение знаний о системе правоохранительных органов в РФ, их структуре. Ожидаемые результаты изучения дисциплины. В результате освоения дисциплины студент должен знать: – основные нормативные правовые акты, устанавливающие систему правоохранительных органов, их структуру; – систему судов РФ, статус судей; – задачи, принципы и основные направления деятельности прокуратуры; – задачи, функции, структуру органов внутренних дел и других государственных органов обеспечения охраны порядка и безопасности; – понятие, задачи адвокатуры, нотариата и частной детективной и охранной деятельности. уметь: – использовать компьютерную технику для поиска необходимых правовых источников и литературы, использовать правовые базы данных; – применять нормативные правовые акты для характеристики деятельности правоохранительных органов; владеть: –навыками применения нормативных правовых актов, судебной практики при решении практических задач. Вклад дисциплины в формирование общекультурных и профессиональных компетенций. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих общекультурных компетенций: ОК-1 – владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; ОК-8 – готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией; ОК-9 – способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях ОК-13 – готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; специальных профессиональных компетенций: СК-2 – владеет базовыми знаниями систем органов государственной и муниципальной власти; СК-7 – владеет навыками работы с документами, содержащими нормативно-правовую информацию; СК-8 – способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; СК-9 – способен толковать различные правовые акты; СК-11 – способен применять нормативные акты при решении правовых задач.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (382)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |