Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Вклад дисциплины в формирование общекультурных и профессиональных компетенций




Правоохранительные органы

Основная образовательная программа подготовки бакалавра

по направлению 050100 Педагогическое образование

профиль «Право»

 

 

 

Нижний Тагил

Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры документоведения и права ____________ 2011 г., протокол № __.

 

Зав. кафедрой Н.П. Попова

 

Программа рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета Социально-гуманитарного института НТГСПА __________ 2011 г., протокол № __.

 

Директор СГИ А. М. Ганиев

 

 

Составитель:

С.А. Устинова, доцент кафедры документоведения и права

 

 

Пояснительная записка

1.1. Цель изучения дисциплины: формирование профессиональной компетенции студентов в правовой сфере путем изучения системы правоохранительных органов и нормативно-правового регулирования правоохранительной деятельности в Российской Федерации.

1.2. Задачи изучения дисциплины:

- познакомить со структурой, порядком образования, компетенцией судов общей юрисдикции, арбитражных судов и Конституционного Суда РФ;

- дать представление об устройстве прокуратуры, органов внутренних дел, их компетенции, правовом статусе работников данных органов;

- изучить нормативно-правовое регулирование деятельности адвокатуры и нотариата;

- продолжить формирование навыков работы с нормативными правовыми актами.

1.3. Место дисциплины в структуре ООП. Курс по выбору «Правоохранительные органы» предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование, профиль «Право» на дневном (восьмой семестр) и заочном отделении (восьмой семестр). Курс по выбору «Правоохранительные органы» входит в вариативную часть (установленную вузом) профессионального цикла (учебный план 2011 г.)

1.4. Требования к уровню подготовленности обучающегося к освоению данной дисциплины, сформированному в результате изучения предшествующих дисциплин (модулей). К четвертому курсы студенты уже изучили теорию государства и права, конституционное, административное, гражданское, уголовное право. Они должны владеть юридическим понятийным аппаратом; иметь представление об основных отраслях российской правовой системы; знать систему государственных органов власти, конституционные основы судебной власти. Кроме этого, студенты уже должны владеть правилами работы с нормативными правовыми актами.

1.5. Межпредметные связи. Курс по выбору «Правоохранительные органы» взаимосвязан с дисциплинами, изучающими конституционное право, которое определяет основы судопроизводства в Российской Федерации, конституционные основы судебной системы и Конституционного Суда РФ; гражданское право и гражданский процесс и уголовное право и уголовный процесс, которые в том числе раскрывают деятельность правоохранительных органов в судебном процессе; административное право, которое позволяет изучить полномочия правоохранительных органов в рамках административного производства. Все это облегчает усвоение знаний о системе правоохранительных органов в РФ, их структуре.

Ожидаемые результаты изучения дисциплины.

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

– основные нормативные правовые акты, устанавливающие систему правоохранительных органов, их структуру;

– систему судов РФ, статус судей;

– задачи, принципы и основные направления деятельности прокуратуры;

– задачи, функции, структуру органов внутренних дел и других государственных органов обеспечения охраны порядка и безопасности;

– понятие, задачи адвокатуры, нотариата и частной детективной и охранной деятельности.

уметь:

– использовать компьютерную технику для поиска необходимых правовых источников и литературы, использовать правовые базы данных;

– применять нормативные правовые акты для характеристики деятельности правоохранительных органов;

владеть:

навыками применения нормативных правовых актов, судебной практики при решении практических задач.

Вклад дисциплины в формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих общекультурных компетенций:

ОК-1 – владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

ОК-8 – готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией;

ОК-9 – способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ОК-13 – готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

специальных профессиональных компетенций:

СК-2 – владеет базовыми знаниями систем органов государственной и муниципальной власти;

СК-7 – владеет навыками работы с документами, содержащими нормативно-правовую информацию;

СК-8 – способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

СК-9 – способен толковать различные правовые акты;

СК-11 – способен применять нормативные акты при решении правовых задач.




Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (319)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)