В процессе обучения цели и задачи курса реализуются посредством применения различных форм и методов работы со студентами. Так, на лекционных занятиях, раскрытие преподавателем нового материала сопровождается работой студентов с нормативными правовыми актами, используются презентации.
На семинарских занятиях предполагается работа студентов с нормативными актами и судебной практикой. По теме «Прокурорский надзор» студенты должны смоделировать ситуацию, связанную с осуществлением деятельности прокурора, и предложить свой вариант решения. К семинарскому занятию «Арбитражные суды Российской Федерации» студенты готовят соответствующий материал, оформленный в виде презентации.
На семинарских занятиях по темам «Нотариат», «Частная детективная и охранная деятельность» предусматривается решение конкретных правовых ситуаций (технология обучения с использованием метода кейсов).
В связи с тем, что для решения многих задач требуется применение различных нормативных правовых актов, проведение семинаров предполагает применение справочной поисковой системы «Гарант», позволяющей работать с документами в электронном виде.
Часть занятий по темам «Органы внутренних дел», «Федеральная налоговая служба», «Федеральная таможенная служба» рекомендуется проводить в соответствующих государственных органах, что позволяет организовать общение студентов со специалистами-практиками.
Для студентов заочной формы обучения может применяться дистанционное обучение по курсу.
Самостоятельная работа студентов предполагает подготовку к лекционным и семинарским занятиям, к текущему контролю и экзамену, а также выполнение дополнительных заданий к разделам курса.
Темы занятий
| Количество часов
|
Содержание
самостоятельной
работы
|
Формы
контроля СРС
|
Всего
| Аудит.
| Само
стоят.
|
1. Предмет и система курса
|
1.1. Предмет и система курса «Правоохранительные органы». Входной контроль.
|
|
|
| Подготовка к лекционному занятию.
| Входной контроль на лекционном занятии.
|
2. Судебная система Российской Федерации
|
2.1. Судебная власть и судебная система
|
|
|
| Подготовка к лекционному занятию.
| Экспресс-опрос
|
2.2. Суды общей юрисдикции
|
|
|
| 1. Подготовка к лекционному занятию.
2. Подготовка к семинарскому занятию:
- изучить ФКЗ от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и на его основе охарактеризовать систему судов общей юрисдикции;
- рассмотреть полномочия, состав, структура, порядок формирования судов общей юрисдикции;
- охарактеризовать статус судей судов общей юрисдикции на основе закона РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации».
| 1. Экспресс- опрос по теме «Судебная власть и судебная система».
2. Обсуждение вопросов на семинарском занятии.
|
2.3. Конституционный
Суд РФ
|
|
|
| Подготовка к семинарскому занятию:
- рассмотреть особенности организации деятельности Конституционного Суда Российской Федерации;
- изучить порядок рассмотрения дел о конституционности законов по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан;
- подготовить анализ одного конституционного решения по жалобе гражданина.
| 1. Экспресс- опрос.
2. Обсуждение вопросов на семинарском занятии.
3. Проверка выполнения дополнит. задания.
|
2.4. Арбитражные суды Российской Федерации
|
|
|
| 1. Подготовка к семинарскому занятию презентации по одному из вопросов:
- охарактеризовать полномочия, порядок образования и деятельности. Высшего Арбитражного Суда РФ
- рассмотреть состав, полномочия Федеральных арбитражных судов округов и
арбитражных апелляционных судов;
- изучить полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных судов субъектов Российской Федерации.
2. Изучить арбитражную практику (одно решение арбитражного суда любого уровня).
| 1. Экспресс- опрос.
2. Обсуждение подготовленных презентаций.
|
3. Прокуратура Российской Федерации
|
3.1. Задачи, принципы и основные направления деятельности прокуратуры
|
|
|
| Подготовка к лекционному занятию (к проверочному тесту).
| Проверочный тест по теме «Судебная система Российской Федерации»
|
3.2. Прокурорский надзор
|
|
|
| Подготовка к семинарскому занятию:
- охарактеризовать нормативно-правовое регулирование деятельности прокуратуры;
- рассмотреть принципы и направления деятельности прокуратуры РФ;
- изучить полномочия работников прокуратуры при осуществлении прокурорского надзора; взаимодействие со следственным комитетом и другими правоохранительными органами (смоделировать ситуацию, предложить ее решение).
| 1. Экспресс- опрос.
2. Обсуждение вопросов и смоделирован-
ных ситуаций на семинарском занятии.
|
3.3. Правовой статус работников прокуратуры
|
|
|
| 1. Подготовка к семинарскому занятию:
- охарактеризовать нормативно-правовое регулирование статуса работника прокуратуры;
- изучить порядок назначения на должность, требования к кандидатам;
- рассмотреть порядок прохождения по службе, гарантии деятельности.
2. Выполнение контрольной работы по теме «Прокуратура Российской Федерации».
| 1. Экспресс- опрос.
2. Обсуждение вопросов на семинарском занятии.
3. Сдача контрольной работы по теме «Прокуратура Российской Федерации».
|
4. Государственные органы обеспечения охраны порядка и безопасности
|
4.1. Органы внутренних дел
|
|
|
| Подготовка к семинарскому занятию:
- изучить вопросы реформирования органов внутренних, выявить отличия полиции от милиции;
- охарактеризовать права и обязанности полиции;
- изучить деятельность органов предварительного следствия и дознания.
| 1. Экспресс- опрос.
2. Обсуждение вопросов на семинарском занятии. Целесообразно привлечь сотрудников полиции.
|
4.2. Органы Федеральной службы безопасности
|
|
|
| Подготовка к лекционному занятию
| Экспресс-опрос
|
4.3. Федеральная налоговая служба
|
|
|
| Подготовка к семинарскому занятию:
- рассмотреть систему, задачи налоговой службы;
- изучить виды деятельности налоговой службы.
| 1. Экспресс- опрос.
2. Обсуждение вопросов на семинарском занятии с сотрудниками налоговой службы
|
4.4. Федеральная таможенная служба
|
|
|
| Подготовка к семинарскому занятию:
- охарактеризовать систему таможенных органов Российской Федерации;
- изучить направления деятельности таможенных органов;
- рассмотреть правовое положение должностных лиц таможенных органов.
| 1. Экспресс- опрос.
2. Обсуждение вопросов на семинарском занятии.
|
4.5. Федеральная миграционная служба
|
|
|
| Подготовка к семинарскому занятию:
- охарактеризовать систему органов миграционной службы Российской Федерации;
- изучить нормативные акты, регулирующие правоохранительную деятельность миграционных органов;
- рассмотреть правовое положение должностных лиц миграционной службы.
| 1. Экспресс- опрос.
2. Обсуждение вопросов на семинарском занятии.
Подведение итогов по модулю.
|
5. Адвокатура
|
Адвокатура
|
|
|
| 1. Подготовка к лекционному занятию.
2. Подготовка к семинарскому занятию:
- изучить нормативные акты, регулирующие деятельность адвокатуры;
- охарактеризовать назначение адвокатуры в обществе;
- рассмотреть правовые возможности осуществления адвокатской деятельности.
| 1. Экспресс- опрос.
2. Обсуждение вопросов на семинарском занятии (работа в группах).
|
|
|
|
|
|
|
6. Нотариат
|
Нотариат
|
|
|
| 1. Подготовка к лекционному занятию.
2. Подготовка к семинарскому занятию:
- охарактеризовать структуру нотариальных органов;
- изучить задачи и основные направления деятельности нотариальных органов;
- рассмотреть основания ответственности нотариуса.
3. Составить таблицу «Права и обязанности нотариуса».
| 1. Экспресс-опрос.
2. Обсуждение вопросов на семинарском занятии, применение полученных знаний при решении задач.
|
7. Частная детективная и охранная деятельность
|
Частная детективная и охранная деятельность
|
|
|
| Подготовка к семинарскому занятию:
- рассмотреть виды услуг, разрешенных в целях сыска и охраны;
- раскрыть понятие частного детектива и его полномочия;
- охарактеризовать требования, предъявляемые к лицам, занимающимся частной сыскной деятельностью.
| 1. Экспресс- опрос.
2. Обсуждение вопросов на семинарском занятии, применение полученных знаний при решении задач.
|
Подготовка к зачету
|
|
|
|
|
|
Всего:
|
|
|
|
|
|