Принципы отбора содержания учебного материала дисциплины и его организации
Содержательное наполнение предлагаемой программы обусловлено практически-ориентированным характером курса и местом дисциплины в процессе предметного поля знаний. При изучении ряда тем курса необходимо применять знания, полученные в рамках других дисциплины (например, рассмотрение полномочий Конституционного Суда РФ предполагает обращение к конституционному праву). При отборе содержания использовался принцип историзма, позволяющий рассмотреть изменения, которые произошли в статусе правоохранительных органов за последние годы, студенты изучают современное состояние системы правоохранительных органов, существующие проблемы и перспективы их решения. Кроме этого применялся также принцип соответствия объема содержания учебного предмета времени, отведенному на его изучение и принцип целостного отражения в содержании предмета задач профессиональной подготовки студентов и формирования его правовой культуры. 2. Учебно-тематический план Дневное отделение Срок изучения – 8 семестр Трудоемкость – 4 з.е. – 144 часа Число часов в неделю (18 недель) – 2,5 часа Аудиторные занятия – 42 час. Лекции – 16 час. Семинарские занятия – 26 час. Самостоятельная работа – 102 час. Форма отчетности – дифференцированный зачет (9 часов)
Заочное отделение Срок изучения – 8 семестр Трудоемкость – 4 з.е. – 144 часа Аудиторные занятия – 16 час. Лекции – 8 час. Практические занятия – 8 час. Самостоятельная работа – 128 час. Форма отчетности – экзамен (36 часов или 1 зачетная единица)
Содержание курса Раздел № 1. Предмет и система курса «Правоохранительные органы» Входной контроль. Предмет учебного курса «Правоохранительные органы», его роль и место в системе других юридических дисциплин. Система учебного курса «Правоохранительные органы». Нормативная база курса. Правоохранительная деятельность: понятие, признаки, цели, задачи и основные функции. Раздел № 2. Судебная система Российской Федерации Судебная власть. Понятие судебной власти, ее признаки. Соотношение законодательной, исполнительной и судебной власти. Суд как орган судебной власти. Судебная система: понятие и сущность. Судебное звено. Судебная инстанция. Суды общей юрисдикции в РФ. Районный суд, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, Верховный Суд РФ. Пленум, Президиум, Судебная коллегия Верховного Суда РФ. Военные суды. Организация работы суда. Конституционный Суд РФ. Понятие, виды и полномочия Конституционных судов в РФ. Состав, порядок образования и срок полномочий Конституционного суда РФ. Арбитражные суды РФ. Система и основные задачи арбитражных судов в РФ. Высший Арбитражный Суд РФ: состав, структура, полномочия, порядок образования и деятельности. Полномочия, порядок образования и деятельности федеральных арбитражных судов округов, их состав и структура. Арбитражные апелляционные суды.Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных судов субъектов РФ. Третейские суды в РФ. Статус судей. Порядок назначения судьи, гарантии их независимости. Органы судейского сообщества.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (304)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |