Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принципы отбора содержания учебного материала дисциплины и его организации



2015-12-14 304 Обсуждений (0)
Принципы отбора содержания учебного материала дисциплины и его организации 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержательное наполнение предлагаемой программы обусловлено практически-ориентированным характером курса и местом дисциплины в процессе предметного поля знаний. При изучении ряда тем курса необходимо применять знания, полученные в рамках других дисциплины (например, рассмотрение полномочий Конституционного Суда РФ предполагает обращение к конституционному праву).

При отборе содержания использовался принцип историзма, позволяющий рассмотреть изменения, которые произошли в статусе правоохранительных органов за последние годы, студенты изучают современное состояние системы правоохранительных органов, существующие проблемы и перспективы их решения. Кроме этого применялся также принцип соответствия объема содержания учебного предмета времени, отведенному на его изучение и принцип целостного отражения в содержании предмета задач профессиональной подготовки студентов и формирования его правовой культуры.

2. Учебно-тематический план

Дневное отделение

Срок изучения – 8 семестр

Трудоемкость – 4 з.е. – 144 часа

Число часов в неделю (18 недель) – 2,5 часа

Аудиторные занятия – 42 час.

Лекции – 16 час.

Семинарские занятия – 26 час.

Самостоятельная работа – 102 час.

Форма отчетности – дифференцированный зачет (9 часов)

 

      Название раздела, темы Распределение часов
Трудоемкость Аудит занят. Вида занятий Самостоятельная работа
Лекции   Семинары и/ или практ.
4 курс, 8 семестр
1. Предмет и система курса «Правоохранительные органы». Входной контроль  
2. Судебная система Российской Федерации  
2.1. Судебная власть и судебная система  
2.2. Суды общей юрисдикции
2.3. Конституционный Суд РФ  
2.4. Арбитражные суды Российской Федерации  
3. Прокуратура Российской Федерации
3.1. Задачи, принципы и основные направления деятельности прокуратуры  
3.2. Прокурорский надзор  
3.3. Правовой статус работников прокуратуры  
4. Государственные органы обеспечения охраны порядка и безопасности
4.1. Органы внутренних дел
4.2. Органы Федеральной службы безопасности  
4.3. Федеральная налоговая служба
4.4. Федеральная таможенная служба  
4.5. Федеральная миграционная служба  
5. Адвокатура
6. Нотариат
7. Частная детективная и охранная деятельность  
  Зачет      
  Всего в часах:
  Всего в зачетных единицах:        

Заочное отделение

Срок изучения – 8 семестр

Трудоемкость – 4 з.е. – 144 часа

Аудиторные занятия – 16 час.

Лекции – 8 час.

Практические занятия – 8 час.

Самостоятельная работа – 128 час.

Форма отчетности – экзамен (36 часов или 1 зачетная единица)

 

      Название раздела, темы Распределение часов
Трудоемкость Аудит занят. Вида занятий Самостоятельная работа
Лекции   Семинары и/ или практ.
4 курс, 8 семестр
1. Предмет и система курса «Правоохранительные органы». Входной контроль  
2. Судебная система Российской Федерации  
2.1. Судебная власть и судебная система  
2.2. Суды общей юрисдикции      
2.3. Конституционный Суд РФ  
2.4. Арбитражные суды Российской Федерации      
3. Прокуратура Российской Федерации
3.1. Задачи, принципы и основные направления деятельности прокуратуры  
3.2. Прокурорский надзор    
3.3. Правовой статус работников прокуратуры
4. Государственные органы обеспечения охраны порядка и безопасности
4.1. Органы внутренних дел  
4.2. Органы Федеральной службы безопасности      
4.3. Федеральная налоговая служба      
4.4. Федеральная таможенная служба    
4.5. Федеральная миграционная служба      
5. Адвокатура    
6. Нотариат      
7. Частная детективная и охранная деятельность      
  Экзамен      
  Всего в часах:
  Всего в зачетных единицах:        

Содержание курса

Раздел № 1. Предмет и система курса «Правоохранительные органы»

Входной контроль. Предмет учебного курса «Правоохранительные органы», его роль и место в системе других юридических дисциплин. Система учебного курса «Правоохранительные органы». Нормативная база курса.

Правоохранительная деятельность: понятие, признаки, цели, задачи и основные функции.

Раздел № 2. Судебная система Российской Федерации

Судебная власть. Понятие судебной власти, ее признаки. Соотношение законодательной, исполнительной и судебной власти. Суд как орган судебной власти. Судебная система: понятие и сущность. Судебное звено. Судебная инстанция.

Суды общей юрисдикции в РФ. Районный суд, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, Верховный Суд РФ. Пленум, Президиум, Судебная коллегия Верховного Суда РФ. Военные суды. Организация работы суда.

Конституционный Суд РФ. Понятие, виды и полномочия Конституционных судов в РФ. Состав, порядок образования и срок полномочий Конституционного суда РФ.

Арбитражные суды РФ. Система и основные задачи арбитражных судов в РФ. Высший Арбитражный Суд РФ: состав, структура, полномочия, порядок образования и деятельности. Полномочия, порядок образования и деятельности федеральных арбитражных судов округов, их состав и структура. Арбитражные апелляционные суды.Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных судов субъектов РФ.

Третейские суды в РФ.

Статус судей. Порядок назначения судьи, гарантии их независимости. Органы судейского сообщества.



2015-12-14 304 Обсуждений (0)
Принципы отбора содержания учебного материала дисциплины и его организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принципы отбора содержания учебного материала дисциплины и его организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (304)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)