А.Н. Скрябин и Н.А. Римский-Корсаков обладали цветным слухом, то есть слышали звуки, окрашенные в разные цвета?
А) адаптация; В) синестезия; С) абсолютный нижний порог; Д) сенсибилизация. 40. Назовите элементы деятельности, определяющие ее содержание? А) мотивы, цели, задачи; В) потребности, действия; С) операции, действия; Д) условия, задачи, операции. 41. Самое существенное свойство психики: А) первичность; В) субъективность; С) идеальность; Д) раздражимость. 42. Первая психологическая лаборатория была создана: А) в 1732 г.; В) в 1756 г.; С) в 1912 г. Д) в 1842 г.; 43. По теории З.Фрейда либидо – это энергия: А) соответствующая потребности в самореализации личности; В) возникающая в результате подавления полового влечения; С) лежащая в основе жизненных влечений; Д) лежащая в основе взаимоотношений людей. 44. Краткая стандартизированная система заданий, направленная на выявление способностей, черт характера, установок и предполагающая количественную обработку, это: А) анкета; В) тест; С) интервью; Д) эксперимент. 45. Деятельность как специфическая человеческая форма активности, характеризуется: А) целенаправленностью; В) осознанностью; С) предметностью; Д) все ответы верны. 46. К индивидным свойствам относятся: А) свойства темперамента, тип высшей нервной деятельности; В) черты характера; С) интересы, мотивы поведения; Д) мировоззрение, идеалы. 47. Условием возникновения непроизвольного внимания является: А) неожиданность раздражителя; В) новизна раздражителя; С) интересы человека; Д) все ответы верны. 48. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, называется: А) абсолютно верхним порогом; В) абсолютно нижним порогом; С) разностным порогом; Д) синестезией. 49. Восприятие – это: А) отражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира; В) отражение прошлого опыта в виде чувств, мыслей и образов; С) отражение явлений и предметов в целом, в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии раздражителя на органы чувств; Д) отражение общих и существенных признаков. 50. Методы обучения делятся на: А) словесные, наглядные, практические; В) словесные, визуальные; С) визуальные, практические; Д) поисковые, вербальные, визуальные. 51. Наглядно-образное мышление связано с оперированием: А) понятиями; В) суждениями; С) представлениями; Л) все ответы верны. 52. Волевое поведение выполняет функцию: А) преодоления препятствий на пути достижения цели; В) гармонизации мотивов; С) устранения внутренних конфликтов; Д) все ответы верны. 53. Отражение действительности, но в иных сочетаниях и связях – это: А) мышление; В) воображение; С) память; Д) интуиция. 54. Отличительной чертой аффекта является: А) предметный характер; В) тесная связь с уровнем притязания личности; С) повышение соматических показателей (потоотделение, покраснение); Д) большая интенсивность, кратковременность. 55. О каком типе темперамента идет речь? Человек очень впечатлителен, обидчив, интроверт, эмоционально раним, склонен к депрессивному настроению – это: А) холерик; В) флегматик; С) меланхолик; Д) сангвиник. 56. Проблемное обучение: А) учит мыслить логично, научно, творчески; В) учит самостоятельному творческому поиску нужных знаний; С) учит преодолевать встречающиеся затруднения; Д) все ответы верны. 57. Согласно материалистическим представлениям, психика – это: А) продукт самосознания; В) неотъемлемое свойство материи; С) свойство мозга, отражение объективной реальности; Д) внутренний мир человека, независимый от внешнего. 58. Гуманистическая психология: А) направлена на выявление потенциальных возможностей человека; В) утверждает, что задача воспитания – стимулирование личностного роста; С) отводит главную роль личному опыту человека; Д) все ответы верны. 59. Способ, которым выполняется действие в определенных условиях, называется: А) операция; В) навык; С) движение; Д) реакция. 60. Понятие «индивид» и «личность» находятся в таком же соотношении как «задатки» и: А) умения; В) знания; С) способности; Д) индивидуальность. 61. Психологическая сущность произвольного внимания заключается: А) в способе контроля, организуемого человеком, исходя из объективных требований задачи; В) в осуществлении способа контроля за объектом восприятия и мышления; С) в поглощенности яркими признаками задачи; Д) все ответы не верны. 62. Акцентуации характера: А) крайние варианты нормальных характеров; В) своеобразные заострения характеров; С) имеют скрытую и явную форму; Д) все ответы верны. 63. «Закон края» объясняет соответствие: А) между расположением рисунка на листе и психологическими особенностями рисующего; В) между расположением единиц информации (слов, цифр) и успешностью их запоминания; С) между ростом эмоций и эффективностью деятельности; Д) все ответы не верны. 64. Что является средствами обучения? А) урок; В) наглядные пособия; С) беседа; Д) упражнение. 65. Какие из перечисленных ниже особенностей поведения обусловлены темпераментом? А) подросток разражается гневом, как только ему сделают резкое замечание; В) ученик слушает урок только тогда, когда ему интересно; С) ученик все свободное время занимается моделированием; Д) даже зная урок, школьник постоянно испытывает сомнение, неуверенность. 66. Убеждение, упражнение и приучение – это: А) методы обучения; В) методы педагогического воздействия на личность; С) средства воспитания; Д) приемы воспитания. 67. Ориентировка слепоглухих в окружающем мире опирается преимущественно на осязательные, двигательные и вибрационные ощущения. Какая закономерность ощущений заключается в этом примере? А) синестезия; В) специфическая сенсорная организация; С) сенсибилизация Д) адаптация. 68. «Эффект Зейгарник» состоит в том, что мы лучше помним какую-либо работу, если она: А) осталась незаконченной; В) была доведена до конца; С) была сознательно прекращена; Д) привела к вознаграждению. 69. В.Ф. Шаталов, С.Н. Лысенкова, М.П.Щетинин, В.И. Ильин – это: А) выдающиеся психологи; В) педагоги-новаторы; С) дидакты; Д) философы-просветители. 70. Способности по Б.М. Теплову определяются как: А) индивидуально-психологические особенности; В) индивидуальные особенности, имеющие отношение к успешности выполнения одного или многих видов деятельности; С) такие особенности, которые не сводятся к знаниям, умениям и навыкам; Д) все ответы верны. 71.Четко организованную, содержательно насыщенную и методически оснащенную систему познавательного и воспитательного взаимодействия учителя и учащегося называют: А) методом обучения; В) средством обучения; С) приемом обучения; Д) формой обучения. 72.Специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса – это: А) воспитание; В) обучение; С) педагогическое взаимодействие; Д) педагогическая деятельность. 73.Специфический способ образования, направленный на развитие личности посредством организации усвоения обучающимися научных знаний и способов деятельности называется: А) воспитание; В) обучение; С) педагогическое взаимодействие; Д) педагогическая деятельность? 74. Специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников по поводу содержания образования с использованием средств обучения и воспитания с целью решения задач образования, направленных как на удовлетворение потребностей общества, так и самой личности в ее развитии и саморазвитии – это: А) педагогический процесс; В) педагогическое взаимодействие; С) обучение; Д) воспитание.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1412)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |