Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания для самостоятельной работы. 1. Какие основные черты присущи бюджетной системе?



2015-12-14 2146 Обсуждений (0)
Задания для самостоятельной работы. 1. Какие основные черты присущи бюджетной системе? 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Какие основные черты присущи бюджетной системе?

Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Таким образом, аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д. Необходимо отметить, что бюджет, как фонд денежных средств, в цельном виде никогда не существует, т.к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие расходов. Он является лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств, то есть росписью доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования. Форум по ремонту стиральных машин индезит в Калуге

Как правило, сложившиеся формы государственного управления и взаимоотношений между членами общества определяют и особенности финансовой системы. В странах с социалистической экономикой в силу монопольной государственной собственности на средства производства и наличия мощного госаппарата, основной её задачей было обслуживание потребностей государственной власти. Государственные финансы подчиняли себе и средства предприятий и организаций, и даже сбережения населения.

Перемены в экономике России и её политическом строе, произошедшие в начале 90-х годов, вызвали серьезные изменения в её финансовом механизме. Появление новых форм собственности, новых субъектов хозяйствования повлекло изменения в системе денежных доходов и расходов; финансовые потоки стало возможным регулировать в основном косвенными методами. Одним из важнейших направлений реформирования государственных финансов стало расчленение единого госбюджета на три самостоятельных части: федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты. Это стало важным шагом к демократизации финансовых отношений. В этом же направлении действовали переход к налогам, как главному способу обеспечения доходов бюджета, отмена монополии на внешнюю торговлю и валютные отношения, приватизация государственной собственности и т.п. Все это привело к принципиальным изменениям в бюджетной системе Российской Федерации и её бюджетном устройстве[14].

Бюджетный кодекс РФ дает следующее определение: «бюджетная система - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов» (БК РФ, ст.6)[15]. Под бюджетным устройством принято понимать организацию бюджетной системы и принципы её построения.

Организационное построение бюджетной системы всецело зависит от формы государственного устройства. Бюджетная система унитарных государств включает в себя два уровня: государственный бюджет и местные бюджеты. У государств с федеративным устройством наряду с федеральным и местными бюджетами выделяются бюджеты субъектов федерации (штатов в США, Бразилии, Индии; земель в Германии; республик, краёв, областей и автономных округов в России). Однако и в унитарных, и в федеративных государствах бюджеты нижестоящих уровней не входят в бюджеты вышестоящих уровней.

2.Каковы особенности федерального, региональных и местных бюджетов Российской Федерации? Зачем, с Вашей точки зре­ния, необходимо разделение бюджетной системы на несколько уровней?

Федеральный (государственный) бюджет есть форма образования и расходования денежных средств, предназначенная для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения Российской Феде­рации.

Бюджет субъекта РФ (региональный бюд­жет) предназначен для обеспечения задач и функций, отнесенных к предмету ведения субъекта Российской Федерации.

Местный бюджет, или бюджет муниципального образования, представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения мест­ного самоуправления.

Федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации разрабатываются и утверждаются в форме законов соот­ветствующего уровня, местные бюджеты — в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления.

Декларация о государственном суверенитете РСФСР (12 июня 1990 г.) позволила бывшим автономным республикам, входящим в со­став РСФСР, принять свои декларации, определяющие степень их экономической самостоятельности. В бюджетных отношениях это на­шло выражение в отказе от формирования единого государственного бюджета Российской Федерации, а также в предоставлении каждому субъекту Федерации более широких полномочий по формированию своего бюджета и распоряжению его средствами. Начиная с 1991 г. все бюджеты в Российской Федерации функционируют автономно.

Каждый бюджет обеспечивает финансирование мероприятий со­ответствующего уровня; вместе с тем вышестоящий бюджет выступа­ет своеобразным гарантом финансирования минимума необходимых расходов нижестоящих территорий. И если последний не обеспечи­вает финансирование такого минимума, то средства должны выде­ляться из вышестоящего бюджета. Иными словами, бюджеты всех уровней взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Каждый субъект Российской Федерации и соответствующие ме­стные органы власти на основе федерального законодательства само­стоятельно устанавливают свою бюджетную систему, исходя из госу­дарственного и административно-территориального устройства (деле­ния) своей территории.

Бюджеты, действующие на соответствующих территориях, объе­диняются вконсолидированные бюджеты. Консолидированный бюд­жет представляет собой свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории. Например, федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ составляют консолидированный бюджет Российской Федерации.

Консолидированные бюджеты используются для расчетов мини­мальных социальных и финансовых норм и нормативов, необходи­мых при бюджетном планировании и при анализе эффективности распределения и использования бюджетных средств. Показатели кон­солидированных бюджетов являются также основанием для предос­тавления субвенций из федерального бюджета.

Под муниципальным образованием понимается городское, сельское поселе­ние, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное само­управление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы.

Утверждаются бюджеты ежегодно и действуют в течение финан­сового года. В России финансовый год совпадает с календарным.

Ведущее звено бюджетной системы Российской Федерации — фе­деральный (государственный) бюджет; с его помощью перераспреде­ляется до 40% национального дохода страны и финансируются ос­новные экономические и социальные программы.

Государственный бюджет оказывает воздействие на все звенья финансовой системы, финансируя различные уровни власти, специ­альные правительственные фонды, кредитуя юридических и физиче­ских лиц.

В условиях перехода к рынку государственный бюджет со­храняет свою ведущую роль, меняются лишь методы его воздействия на общественное производство и режим расходования бюджетных средств. Осуществляется переход с бюджетного финансирования и дотирования на экономические методы воздействия на производство, переход к финансовому регулированию экономики.

3. С какими целями рассчитывается консолидированный бюджет Российской Федерации?

Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, которые входят в состав субъекта РФ, и образуют консолидированный бюджет субъекта РФ. федеральный бюджет и свод бюджетов других уровней бюджетной системы РФ также образуют консолидированный бюджет Российской Федерации. В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ, консолидированный бюджет – это свод бюджетов всех уровней, который включает в себя федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ. Консолидированный бюджет субъекта РФ включает региональный бюджет, т. е. бюджет субъекта РФ, и местные бюджеты. В бюджетном планировании используются показатели консолидированных бюджетов. Объемы консолидированных бюджетов административно-территориальных преобразований принимаются в расчет при определении размеров дотаций и величины нормативов отчислений от регулирующих налогов в бюджеты субъектов РФ. Роль консолидированных показателей важна при проведении анализа формирования и использования централизованного финансового фонда страны. Сводное финансовое планирование невозможно без расчета показателей консолидированных бюджетов. Из консолидированных бюджетов берутся показатели сводного финансового баланса государства и территориальных сводных финансовых балансов. В доходной части баланса используются данные: налог на добавленную стоимость и акцизы, налог на имущество, подоходный налог, налоги на внешнюю торговлю, средства бюджетных целевых фондов и т. д. Расходная часть включает: расходы на социально-культурные мероприятия, которые финансируются за счет бюджета, затраты на государственные инвестиции, государственные дотации, расходы на науку из бюджета, на оборону, расходы на содержание правоохранительных органов, органов власти, судов прокуратуры и др. Показатели консолидированного бюджета играют большую роль в перспективном планировании в целом и перспективном финансовом планировании в частности. финансовые показатели, в основе которых лежат показатели консолидированных бюджетов, используются при разработке прогнозов экономического и социального развития государства и территорий. Показатели консолидированных бюджетов используются при расчетах, которые характеризуют различные виды обеспеченности жителей страны и ее территорий.

4. Чем отличается бюджет муниципального образования поселен­ческого типа от бюджета города?

Отличие в обьеме функционала

БЮДЖЕТГОРОДА — фонд денежных средств, обр. за счет налоговых платежей и неналоговых доходов, предназначенных для финансирования текущих гор. расходов (хоз., управленческих, соц., культ. и иных) и расходов, направленных на соц.-экон. развитие г.

Местный бюджет (бюджет муниципального образования) — это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления, путём исполнения исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

5. Как устроена современная бюджетная классификация?

Современная бюджетная классификация РФ организована таким образом, чтобы обеспечить сопоставимость данных на международном уровне. Это в свою очередь является огромным шагом к укреплению отношений с представителями иностранных компаний. Все национальные фирмы и организации, соблюдающие налоговое законодательство, должны придерживаться группировки доходов и расходов, созданной государственными органами. Итак, бюджетная классификация РФ включает:

1. Разделение на группы всех доходов, поступающих в казну государства.

2. Затем выделяют следующую классификацию расходной части:

a. организационную;

b. функциональную;

c. экономическую;

d. источников внутреннего и внешнего финансирование бюджетного дефицита;

e. видов государственного внутреннего и внешнего долга.

6. Проанализируйте возможное влияние на развитие отечествен­ной автомобильной промышленности следующих факторов: льготного налогообложения предприятий автомобильной про­мышленности, повышения таможенных пошлин на ввозимые на территорию страны автомобили зарубежного производства, субвенций предприятиям автомобильной промышленности из федерального бюджета. Приведите соответствующие примеры из средств массовой информации. Предложите свой вариант развития отечественного автопрома.

Влияние на отечественное автомобилестроение способствует гораздо больше факторов, чем приведенные в данном задании. Если говорить в общем, то данное способствует повышению сектора в целом по легкой промышленности в РФ, эффективному изменение законодательства РФ дает возможность в целом развить новые технологии производства всей структуры автомобилестроения. Так 14 июля текущего года на Форуме «Территория смыслов на Клязьме» была встреча Владимир Путина с молодыми учеными в сфере IT-технологий, где было сказано о повышении востребованности Информационных технологий во все сектора экономики и, в цело, на политику государства (образование, медицина, гос. безопасность, промышленность и т.д.).

7.Чем отличается бюджетный процесс на разных уровнях бюд­жетной системы Российской Федерации?

Так на одном уровне деньги распределяют по федеральным округам, а на другом по районам города, на одном по федеральным программам, затраты на которые заложены, а на другом по конкретным задачам, затраты на которые следуют из рыночной коньюктуры.

8. Какие типы государственного устройства вы знаете.

Тип государственного устройства характеризует способ национально-государственного и административно-территориального деления государства и способы взаимосвязи его территориальных образований.

Исторически сложились три "классических" формы государственного устройства: унитарное государство, федеративное государство (федерация), конфедерация.

Унитарное государство - это цельное государство, части (территориальные подразделения) которого (департаменты, провинции, округа, и т. д.) являются только административно - территориальными образованиями, не имеющими каких - либо суверенных прав.

Федеративное государство - это союзное государство, части которого (штаты, земли, округа) обладают государственным суверенитетом, который, однако, не нарушает целостность всего союзного государства.

Конфедерация - это, по словам, Алексеева С.С. , "государственный союз государств". То есть ни одно из государств - членов конфедерации не утрачивает своего государственного суверенитета; части конфедерации не только обладают своими органами власти и управления, но зачастую сохраняют свою национальную денежную систему, армию, полицию и т.д.

 



2015-12-14 2146 Обсуждений (0)
Задания для самостоятельной работы. 1. Какие основные черты присущи бюджетной системе? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания для самостоятельной работы. 1. Какие основные черты присущи бюджетной системе?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2146)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)