Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


СПИСОК ПРИМЕРНЫХ ТЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ




1. Требования современности к личности учителя иностранного языка.

2. Система форм воспитательной работы в школе.

3. Мотивы изучения иностранного языка у школьников.

4. Познавательные интересы современных школьников..

5. Влияние читательских интересов школьников на их успеваемость.

6. Организация самовоспитания школьников.

7. Условия эффективности педагогического общения.

8. Лидерство в коллективе школьников.

9. Характер взаимоотношений в коллективе школьников.

10. Ценностные ориентации школьников.

11. Использование учащимися компьютера (сети Интернет) при подготовке домашних заданий.

12. Зависимость успеваемости учащихся от их общекультурного кругозора.

13. Представления учащихся о толерантности (дружбе, патриотизме, др. качествах).

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Объем работы – не более 5 стр.

Титульный лист: Исследовательская работа на тему «……», выполнена студентом 1 курса ф-та ин.яз., … отделения, … группы ФИО.

Примерное содержание работы.

1. Обоснование актуальности проблемы.

2. Объект и предмет исследования.

3. База исследование.

4. Гипотеза.

5. Задачи исследования.

6. Методы, использованные в работе.

7. Изложение результатов исследования и их анализ. (Данные приводите в числах и в процентах).

8. Выводы.

9. Рекомендации по дальнейшей работе с данными учащимися.

10. Список литературы (если использовался).

 

 

III. ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИДАКТИКЕ (20 часов).

 

Тема 3.1: Процесс обучения, его движущие силы, функции и структура.

I. Обсуждение теоретических знаний.

1. Объект, предмет, задачи дидактики.

2. Основные категории дидактики.

3. Сущность понятия «процесс обучения».

4. Движущие силы процесса обучения.

5. Функции процесса обучения.

6. Структура процесса обучения, его этапы, звенья, циклы и логика.

II. Задания на составление набора противоречий, возникающих у учащихся в процессе обучения на уроке; у учителя, работающего с разными возрастными группами учащихся; на взимовлияние функций процесса обучения на материале вашего предмета.

Вопросы для самопроверки:

1. Что такое процесс обучения и каковы его существенные свойства?

2. Что является движущей силой процесса обучения и при каких условиях?

3. Какие функции выполняет процесс обучения? Дайте им характеристику.

4. Существует ли связь между функциями процесса обучения?

5. Какие элементы входят в структуру процесса обучения? Раскройте суть каждого из них.

Основная литература:

1. Ибрагимов Г.И., Ибрагимова Е.М., Андрианова Т.М. Теория обучения. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2011. – гл.2.

2. Педагогика. Учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей./ Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2007. – С. 101- 128.

Дополнительная литература:

1. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики./ Под ред. М.Н. Скаткина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1982. – С. 129 – 180.

2. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. – М.: Изд. центр «Академия», 2007.

3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1997. – 480с.

4. Подласый И..П. Педагогика. – М.: 2000.

5. Куписевич Ч. Основы общей дидактики / Пер. с польск. – М.: Высш. школа, 1986. – 368 с.

6. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. – М.: Педагогика, 1980.- 96с.

7. Ситаров В.А. Дидактика /Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – С. 128 – 182.

8. Теоретические основы процесса обучения в советской школе / Под ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернера. – М.: Педагогика, 1989. – 320 с.

 

 

Тема 3.2: Содержание образования как средство развития личности.

Вопросы для обсуждения:

Сущность содержания образования и его исторический характер.

Структура содержания образования.

Нормативные документы, регламентирующие содержание общего среднего образования.

Типология воспитательно-образовательных учреждений Российской Федерации.

Литература:

1. Закон РФ об образовании. Статьи 2, 7, 12, 14.

2. Российская педагогическая энциклопедия. Т. 2. - М., 1999. С. 349-350.

3. Сластенин В.А. и др. Педагогика. - М., 1997. Гл. 9.

4. Подласый И.П. Педагогика. - М., 1996. С. 224-240.

5. Киримов Г.Д. Введение в педагогический процесс.

6. Скаткин М.Н., Краевский В.В. Содержание общего среднего образования: проблемы и перспективы. - М., 1981.

7. Сайман Б. Общество и образование. - М., 1989. Гл. 1, 2.

8. Сидоренко В.Ф. Образование: образ культуры. Социально-психологические проблемы образования. М., 1992.

9. Олейникова О. Знание, не прошедшее через сердце, - опасно. Педагогика., 2001, № 6. С.106-108.

 

 

.Тема 3.3: Содержание дошкольного образования

Задания:

• Представьте характеристику Госстандарта дошкольного образования через обозначение его значимости и в сравнении с ФГТ.

• Охарактеризуйте структуру содержания дошкольного образования, его специфику в сравнении с другими уровнями образования.

• Опишите современные тенденции изменения содержания дошкольного образования через анализ современных программ дошкольного образования: (2 на выбор)

Программа «От рождения до школы»;

Программа «Радуга»;

Программа «Детство»;

«Образовательная система «Школа 2100». Программа «Детский сад 2100»;

Программа "Развитие"

 

 

Литература:

• Белая, К.Ю. Методика разработки образовательной программы ДОУ в связи с изменениями в законодательной базе РФ / К.Ю. Белая // Дошкольное образование. – 2010. – №22. - С.9-16.

• Скоролупова О., Федина Н. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании // Дошкольное воспитание. – 2010. - №5.

• Скоролупова О., Федина Н. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 7.

 

Комплексные образовательные программы для ДОУ:

 

1. Детство: Программа развития и воспитания дошкольников. – СПб., 2011.

2. Из детства – в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет / Т.Н. Доронова, Л.Г. Голубева, Н.А. Гордова и др. – М., 2003.

3. Истоки: базисная программа развития ребенка-дошкольника. - М., 2001.

4. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. – М., 2001.

5. Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М., 2004.

6. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2-е изд. – М., 2009.

7. Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошк. возраста в условиях дет. сада / Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьева и др.; науч. рук. Т.Н. Доронова. – М., 2003.

 

 




Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (774)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)