Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Направления реформирования системы высшего образования в республике Беларусь



2015-12-14 648 Обсуждений (0)
Направления реформирования системы высшего образования в республике Беларусь 0.00 из 5.00 0 оценок




Высшее образование — уровень основного образования, направленный на развитие личности студента, курсанта, слушателя, их интеллектуальных и творческих способностей, получение ими специальной теоретической и практической подготовки, завершающийся присвоением квалификации специалиста с высшим образованием, степени магистра.

Высшее образование подразделяется на две ступени.

На I ступени высшего образования обеспечивается подготовка специалистов, обладающих фундаментальными и специальными знаниями, умениями и навыками, с присвоением квалификации специалиста с высшим образованием.

На II ступени высшего образования (магистратура) обеспечиваются углубленная подготовка специалиста, формирование знаний, умений и навыков научно-педагогической и научно-исследовательской работы с присвоением степени магистра.

Участниками образовательного процесса при реализации образовательных программ высшего образования являются студенты, курсанты, слушатели, законные представители несовершеннолетних студентов, курсантов, педагогические работники, в том числе профессорско-преподавательский состав.

Подготовка специалистов с высшим образованием в Республике Беларусь осуществляется на базе общего среднего, среднего профессионально-технического и среднего специального образования в. университетах, институтах, академиях и высших колледжах, как государственных, так и негосударственных.

Платная форма обучения является ответом на изменившиеся запросы рынка труда и потребности многих молодых людей в получении высшего образования.

Высшее образование в РБ может быть получено в очной (дневной, вечерней) или заочной (в том числе дистанционной) формах. Очная форма получения высшего образования предусматривает постоянное личное участие обучающихся в регулярных учебных и аттестационных мероприятиях высшего учебного заведения. Заочная форма предусматривает преимущественно самостоятельную учебную работу обучающихся, лично участвующих только в ограниченном числе учебных мероприятий, а также в аттестационных мероприятиях, организуемых учебным заведением.

Срок обязательной работы при направлении на работу для выпускников, получивших высшее образование I ступени на условиях целевой подготовки, устанавливается не менее пяти лет, для выпускников, получивших среднее специальное образование на условиях целевой подготовки, — не менее трех лет, для выпускников, получивших профессионально-техническое образование на условиях целевой подготовки, — не менее двух лет.

Срок отработки по распределению для студентов, закончивших вузы 2 года. В срок обязательной работы по распределению по желанию выпускника засчитываются период военной службы по призыву, службы в резерве в Вооруженных Силах Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях Республики Беларусь, период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, иные периоды, определяемые Правительством Республики Беларусь.

Срок обязательной работы при направлении на работу для выпускников, получивших высшее образование I ступени на условиях целевой подготовки, устанавливается не менее пяти лет, для выпускников, получивших среднее специальное образование на условиях целевой подготовки, — не менее трех лет, для выпускников, получивших профессионально-техническое образование на условиях целевой подготовки, — не менее двух лет.

Срок отработки по распределению для студентов, закончивших вузы 2 года. В срок обязательной работы по распределению по желанию выпускника засчитываются период военной службы по призыву, службы в резерве в Вооруженных Силах Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях Республики Беларусь, период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, иные периоды, определяемые Правительством Республики Беларусь.

Закон «О высшем образовании» принят 14 июня 2007 года. Система высшего образования в РБ включает:

- высшие учебные заведения и другие организации, обеспечивающие функционирование и развитие системы высшего образования;

- республиканские органы гос. управления и местные исполнительные и распорядительные органы, иные гос. органы и другие организации, в подчинении которых находятся высшие уч. заведения, в пределах их полномочий в сфере высшего образования;

- участников образовательного процесса;

образовательные стандарты высшего образования, разработанные на их основе учебные планы и учебные программы.

Стратегическими целями реформирования системы высшего образования в РБ выступают:

a. повышение качества высшего образования в условиях его массовости;

b. формирование проф. мобильности специалистов, способствующей адаптации выпускников ВУЗа к постоянно изменяющимся условиям проф. деятельности;

c. воспитание духовно, интеллектуально и физически развитой личности, способной активно участвовать в экономической и соц.-культ. жизни общества.

Основными направлениями развития высшей школы является разработка и внедрение в образовательный процесс ВУЗов:

- структурно-организационных изменений;

- содержательно-технологических инноваций;

создание ресурсного обеспечения подготовки специалистов.

1. Структурно-организационные изменениянаправлены на совершенствование структуры высшего образования, что предполагает:

а) поэтапный переход к двуступенчатой системе проф. подготовки специалистов, включающей бакалавриат и магистратуру.

Изменение структуры и содержания высшего образования

       
       
       
     
       
       
       
       
       
       
       
       


2015-12-14 648 Обсуждений (0)
Направления реформирования системы высшего образования в республике Беларусь 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Направления реформирования системы высшего образования в республике Беларусь

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (648)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)