Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


наследия бел. иятных условий для развития творческого, интеллектуального потенциала учащихся, освоение общекультурных ценносте




 

Ступень образования Срок подготовки Содержание ВО по уровням подготовки Статус ВУЗа
I. Бакалавр 4 года Общая соц.-гуманит. и естеств.-научн., общая профессиональная и спец. подготовка в соответствии со специальностью Высший колледж, институт, академия, университет
II. Специалист 5 лет Методологич., псих.-пед., лингвистич., дополнительная гуманитарная, научная, проф. подготовка в соответствии со специальностью и специализацией Институт, академия, университет
III. Магистр 6 лет Углубленная проф., эконом. подготовка, фундаментальная научно-исследовательская, научно-пед. подготовка Академия, университет

Первая ступень высшего образования обеспечивает подготовку специалистов с высшим образованием, обладающих фундаментальными и специальными знаниями и навыками, и завершается присвоением квалификации и выдачей диплома о высшем образовании, предоставляющих право на трудоустройство с учётом присвоенной квалификации в порядке, установленном законодательством РБ, и (или) на обучение в магистратуре. Срок обучения на этой ступени составляет 4-5 лет и может увеличиваться не более, чем на 1 год при обучении по наиболее сложным специальностям, обучение в вечерней и заочной формах высшего образования. Срок обучения лиц, получивших среднее специальное образование, может быть сокращён высшим уч. заведением по согласованию с Министерством образования РБ при условии соблюдения требований образовательных стандартов высшего образования;

Вторая ступень высшего образования (магистратура) обеспечивает формирование знаний и навыков научно-педагогической и научно-исследовательской работы и завершается присвоением степени «магистр» и выдачей диплома магистра, предоставляющих право на обучение в аспирантуре (адъюнктуре) и (или) на трудоустройство с учётом ранее присвоенной квалификации специалиста с высшим образованием и обучения в магистратере. Срок обучения на этой ступени от одного до двух лет.

Б) диверсификацию типов ВУЗов: высший колледж, институт, академия, университет.

Классический университет — учреждение высшего образования, которое реализует образовательную программу высшего образования I ступени, обеспечивающую получение квалификации специалиста с высшим образованием, по разным профилям образования, направлениям образования, образовательную программу высшего образования II ступени, формирующую знания, умения и навыки научно-педагогической и научно-исследовательской работы и обеспечивающую получение степени магистра, образовательную программу высшего образования II ступени с углубленной подготовкой специалиста, обеспечивающую получение степени магистра, по разным профилям образования, направлениям образования, образовательные программы послевузовского образования, образовательную программу повышения квалификации руководящих работников и специалистов, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования, функции научно-методического центра по соответствующему профилю (профилям) образования, а также может реализовывать образовательную программу высшего образования I ступени, обеспечивающую получение квалификации специалиста с высшим образованием и интегрированную с образовательными программами среднего специального образования, по соответствующим профилям образования, направлениям образования, образовательные программы дополнительного образования взрослых (за исключением образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов), образовательную программу среднего образования, образовательные программы профессионально-технического образования, образовательные программы среднего специального образования по отдельным специальностям, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи.

Профильный университет (академия, консерватория) — учреждение высшего образования, которое реализует образовательную программу высшего образования I ступени, обеспечивающую получение квалификации специалиста с высшим образованием, по одному или нескольким профилям образования, образовательную программу высшего образования II ступени, формирующую знания, умения и навыки научно-педагогической и научно-исследовательской работы и обеспечивающую получение степени магистра, образовательную программу высшего образования II ступени с углубленной подготовкой специалиста, обеспечивающую получение степени магистра, по одному или нескольким профилям образования, образовательные программы послевузовского образования, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования, функции научно-методического центра по соответствующему профилю (профилям) образования, а также может реализовывать образовательную программу высшего образования I ступени, обеспечивающую получение квалификации специалиста с высшим образованием и интегрированную с образовательными программами среднего специального образования, по соответствующему профилю (профилям) образования, образовательные программы дополнительного образования взрослых, образовательную программу среднего образования, образовательные программы профессионально-технического образования, образовательные программы среднего специального образования по отдельным специальностям, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи.

Институт — учреждение высшего образования, которое реализует образовательную программу высшего образования I ступени, обеспечи­вающую получение квалификации специалиста с высшим образованием, по одной или нескольким близким специальностям одного или нескольких профилей образования, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по соответствующей специальности (специальностям) одного или нескольких профилей образования, а также может реализовывать образовательную программу высшего образования II ступени, формиру­ющую знания, умения и навыки научно-педагогической и научно-исследовательской работы и обеспечивающую получение степени магистра, образовательную программу высшего образования II ступени с углубленной подготовкой специалиста, обеспечивающую получение степени магистра, по одной или нескольким близким специальностям одного или нескольких профилей образования, образовательные программы послевузовского образования, образовательную программу высшего образования I ступени, обеспечивающую получение квалификации специалиста с высшим образованием и интегрированную с образовательными программами среднего специального образования, по одной или нескольким специальностям одного или нескольких профилей образования, образовательные программы профессионально-технического образования, образовательные программы дополнительного образования взрослых, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи. В институтах, находящихся в подчинении Национальной академии наук Беларуси, реализация образовательной программы высшего образования I ступени, обеспечивающей получение квалификации специалиста с высшим образованием, не является обязательной.

Высший колледж — учреждение высшего образования, которое реализует образовательную программу высшего образования I ступени, обеспечивающую получение квалификации специалиста с высшим образованием и интегрированную с образовательными программами среднего специального образования, по специальностям одного профиля образования, образовательную программу среднего специального образования, обеспечивающую получение квалификации специалиста со средним специальным образованием, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также может реализовывать образовательные программы профессионально-технического образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, образовательные программы дополнительного образования взрослых.

В) интеграцию средне специального и высшего образования (создание университетских комплексов: ССУЗ- ВУЗ).

2. Содержательно-технологические инновациисвязаны с обоснованием и внедрением нового содержания и технологий обучения, направленных на повышение качества подготовки специалистов в современных условиях. Разработка нового содержания обучения и технологий обучения предполагает:

· обновление или создание новых образовательных стандартов, учебных планов, программ двуступенчатой подготовки специалистов;

· качественное освоение студентами нового содержания обучения обеспечивается за счёт создания и использования учебно-методических комплексов, включающих курсы лекций, учебники и учебно-методические пособия, сборники задач, практикумы, тесты на бумажных и электронных носителях.

Большое внимание должно уделяться самообразованию и саморазвитию студентов, т.к. процесс овладения профессией и основами проф. мастерства происходит на личностном уровне. Этого можно достичь созданием и внедрением личностно-ориентированных и развивающих технологий.

2. Создание ресурсного обеспечения.Включает следующие виды:

- нормативно-правовое (принятие Закона о высшем образовании, создание общего государственного классификатора специальностей и квалификаций);

- кадровое (повышение квалификации профессорско-преподавательского состава ВуЗов, реализацию системы стимулирования инновационной пед. деятельности);

- материально-техническое (обновление материально-технической базы, доступ к Интернет для студентов и преподавателей);

- финансовое (расширение образовательных и коммерческих услуг, повышение эффективности научно-инновационной и научно-производственной деятельности ВУЗов).

Реформирование белорусской высшей школы сопровождается в последнее время следующими новшествами:

· приём в вузы по результатам централизованного тестирования и письменных экзаменов вместо устных;

· переход на десятибалльную систему оценки знаний (компетенции) студентов с использованием тестового контроля и рейтинговых показателей;

· увеличение доли управляемой самостоятельной работы студентов за счёт снижения объёма аудиторной учебной нагрузки;

· расширение на базе информационных технологий дистанционного образования и практики экстерната;

· замена контрольных работ у заочников на компьютерное тестирование.

 

 




Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (348)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)