Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сравнительный анализ педагогических ориентаций разного типа



2015-12-14 539 Обсуждений (0)
Сравнительный анализ педагогических ориентаций разного типа 0.00 из 5.00 0 оценок




Гуманистические ориентации Автократические ориентации
Максимы
Человек как высшая ценность   Главное-духовные ценности,гармонизирующие отношения, природа-общество-человек   Самореализация как деятельность во благо других Человек как объект манипулирования   Главное – карпоративные ценности, разрушающие отношения к природе, обществу и человеку   Самореализация как деятельность за счет других
Взаимодействие учителя и учащихся
Ученик – субъект учения, учитель создает условия для самостоятельного продвижения ученика Основные условия: - проблематизация изучаемого материала и осмысление его ценности для человека - рефлексия основание решения проблемы - диалогизация общения и совместного поиска решений - опора на внутреннюю мотивацию учения: интерес, чувство успеха, утверждение своих сил и способностей Учитель – субъект обучения, а ученик пассивный его объект Основные условия: - информационно – рецептивный подход к обучению, абстрагированный от ценностного смысла - готовое объяснение материала с последующим зазубриванием - монологическая речь учителя и формальное оценивание ученика - опора на внешнюю мотивацию: долг, наказание, страх неудач

 

Гуманистический подход в спортивной деятельности.

Рассмотрение проблем связанных с гуманистическим подходом актуально и в рамках спортивной деятельности как специфической педагогической системе. Спортивная деятельность имеет гуманистический потенциал, который является основой для раскрытия гуманистических тенденции.

Люди, прошедшие «школу спорта», убеждены, что спорт помог им воспитать веру в свои силы и возможности, а также умение ими воспользоваться. Спорт учит идти на жертвы ради достижения цели. Уроки, усвоенные юными спортсменами на спортивном поле, затем, как правило, помогают и в жизни. Многие из спортсменов утверждают, что именно спорт сделал из них человека, способного быть личностью. Посредством спорта реализуется принцип современной жизни – «рассчитывать на самого себя». Это означает, что достижение успеха зависит прежде всего от качеств – честолюбия, инициативы, трудолюбия, терпения, волевых навыков.

Рассмотрение такой специфики спортивной деятельности раскрывает факт, что спорт по своей природе, несмотря на присущую ему соревновательность, гуманен, поскольку он способствует развитию личности, помогает раскрывать непознанные возможности человеческого организма и духа. Реализация гуманистического потенциала спорта не происходит сама собой и во многом зависит от того, в каких целях общество использует спорт. Так, массовый спорт позволяет человеку независимо от возраста сохранить здоровье, интересно проводить свободное время, разнообразить досуговую деятельность. В то же время, занимаясь массовым спортом, важно помнить о социальной ответственности, рационально совмещать образовательную, трудовую и спортивную деятельность. Особенно это касается юных спортсменов.

Необходимо найти оптимальный вариант для совмещения обучения в образовательной школе и спортивной подготовки. Тренеры должны и заботиться о спортивной форме юных спортсменов, и воспитывать у них чувство социальной ответственности за свою будущую жизнь. Выдающийся спортсмен формируется не только на тренировках: учеба в школе, чтение книг, посещение музеев и театров, помощь родителям и младшим – необходимые условия для формирования личности спортсмена. Сегодня многие ученые, критикуя существующий путь развития международного спорта, пытаются найти новые модели соревновательной деятельности. Особенно важны такие исследования для массового и детского спорта. Уже созданы концепции спартианского движения, спортизированного физического воспитания, валеологического и олимпийского воспитания молодежи. Это первые шаги, позволяющие сохранить и развивать гуманистические ценности спорта.

Необходимо найти оптимальный вариант для совмещения обучения в образовательной школе и спортивной подготовки. Тренеры должны и заботиться о спортивной форме юных спортсменов, и воспитывать у них чувство социальной ответственности за свою будущую жизнь. Выдающийся спортсмен формируется не только на тренировках: учеба в школе, чтение книг, посещение музеев и театров, помощь родителям и младшим – необходимые условия для формирования личности спортсмена. Таким образом гуманистический подход в современном образовании актуален и осуществляется в рамках спортивной деятельности, соответственно педагогическая практика специалиста по физической культуре также предполагает освоение и гуманистического подхода.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. В чем заключается направленность современного образования?

2. что означает понятие гуманизация образование, гуманистическая парадигма?

3. В чем заключаются изменения позиций учителя?

4. Как связать понятия гуманизация образования и гуманистическая направленность личности?

5. В чем заключаются изменения позиций ученика?

6. В чем заключается гуманистический потенциал спортивной деятельности, каково его значение для реализации идей гуманизации?


 



2015-12-14 539 Обсуждений (0)
Сравнительный анализ педагогических ориентаций разного типа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сравнительный анализ педагогических ориентаций разного типа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (539)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)