Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Публикации научно-исследовательских центров



2015-12-14 499 Обсуждений (0)
Публикации научно-исследовательских центров 0.00 из 5.00 0 оценок




Информационные материалы правительственных органов.В практике работы дип. представительств иногда могут возникнуть трудности с получением информации по каким-то специальным разделам знаний. Для подобных случаев надо иметь под рукой адреса и телефоны основных научно-исследовательских центров, специализированных институтов, фондов и пр., которые ведут исследовательскую работу по интересующему спектру проблем. Как правило, их работы носят открытый характер, публикации можно приобрести за плату, за их качество не придется беспокоиться.

В большинстве стран основные правительственные информационные ведомства и организации имеют свои отделы по связям с общественностью, которые готовят и бесплатно распространяют информационные материалы (вплоть до годовых отчетов) о своей работе. Сотруднику дип. представительства надо только взять на себя труд поехать в такой отдел и получить имею­щиеся у них материалы. Понятно, что самокритикой ведомства не занимаются, поэтому при оценке материалов следует делать соответствующую поправку.

 

Из года в год расширяются технические возможности получе­ния информации, прежде всего по каналам системы Интернет. По мере увеличения количества соответствующего оборудования, роста числа дип. работников владеющих современными информационными технологиями, ослабления режимных ограничений Интернет приобретает все большую практическую значимость в информационной поддержке работы диппредставительств. Все упомянутые источники информации (телевидение, радио, газеты, журналы, компьютерные каналы) можно условно отнести к категории пассивных источников, которыми следует пользоваться как данностью, но с которыми нельзя вступить в активный диалоговый контакт.

Совершенно иной характер носят посещения всевозможных публичных лекций по внешнеполитической проблематике, участие в пресс-конференциях, брифингах, «круглых столах», митингах и т.д. Участие в подобных мероприятиях может оказаться исключительно полезным с точки зрения получения информации. Перед аудиторией обычно выступает весьма сведущий эксперт по данной проблеме, более того сам характер мероприятия позволяет не ограничиваться заслушиванием текста лекции, а инициативно задавать любые вопросы по затронутой теме. Стоящий на кафедре или трибуне докладчик или выступающий обычно охотно откликается на интерес, проявленный к его информации, его суждениям и выводам. Чем больше вопросов будет поставлено, чем точнее они будут сформулированы, тем больше дополнительной информации можно будет записать себе в актив. Такого рода аудитория, как правило, состоит из заинтересованных людей и представляет собой среду, где можно завести полезные и интересные знакомства. В этих случаях дипломат активно взаимодействует с носителями информации и побуждает их делиться дополнительными массивами данных.

Важнейшим каналом получения информации являются так называемые беседы со связями. Можно без колебаний назвать эту форму работы по сбору информации самой важной, наиболее про­дуктивной и требующей наибольшей подготовки. Ей можно назвать квинтэссенцией работы сотрудника загранпредставительства. Вот почему непременным профессиональным качеством дипломата является умение вступать в контакт и доверительные отношения с иностранцами,давать точную и объективную оценку полезности этого контакта с точки зрения государственных интересов России, развивать установившуюся связь. Связи устанавливаются во время приемов, коктейлей, других протокольных мероприятий, во время посещений официальных учреждений, на выставках, лекциях и пр. Главное состоит в том, чтобы из первичных контактов отобрать наиболее интересные, важные в политическом или профессиональном отношении и полезные для решения задач, стоящих перед диппредставительством. В установлении и закреплении контактов большую роль играют личностные качества дипломата, его эрудированность, такт, знание языка страны пребывания. Углубление контакта может идти по такой цепочке: встреча на приеме — посещение в служебном кабинете — выход в кафе — выход в бар — обед в ресторане — приглашение на домашний обед или совместное участие в пикниках. Каждое новое звено указанной це­почки предполагает более высокий уровень неформальности обще­ния, раскованности и гораздо больший запас времени для проведения целенаправленных бесед.

При организации встреч и бесед дип. работник располагает свободой инициативы в выборе места и формы встречи, заранее может продумать структуру предстоящего делового разговора, мысленно сформулировать ключевые вопросы, ответы на которые соответствуют информационным потребностям. При необходимости в беседе могут принять участие и третьи лица, чей вклад в развитие и углубление разговора будет сочтен полезным.

Чем больше полезных связей сможет завести дипломатический работник и чем выше будет уровень его контактов среди местной политической или общественной элиты, тем очевиднее будет его эффективность в решении задач дип. представительства. Живые связи остаются главным и самым важным источником получения дип. информации. Пассивные источники в конечном итоге могут быть доступны без особых усилий непосредственно в России. Для доступа к ним не было бы необходимости учреждать и содержать дорогостоящие зарубежные представительства.

Работая в стране пребывания, дип. служащие оказываются непосредственными свидетелями, а в особых случаях и участниками событий. В мире происходят природные катастрофы, техногенные бедствия, случаются социальные волнения, мятежи и восстания. Нередко в таких случаях выходят из строя электроснабжение, средства связи. Дипломатические или консульские работники могут стать первичными получателями информации ибо они наблюдают непосредственно происходящие события. Именно поэтому ценность их информации исключительно высокая. К тому же она не вызывает сомнений в своей достоверности, ибо исходит непосредственно от сотрудника-очевидца дип. представительства. Свидетельства очевидца не могут быть заменены ничем. Важно только не поддаваться эмоциям, не терять присутствия духа, четко и объективно фиксировать происходящее и соответствующим образом информировать о происходящем Министерство иностранных дел.

Работая с различными источниками информации, не следует забывать, что люди, отдельные кланы и даже государства для достижения своих политических или иных целей пользуются дезин­формацией, подтасовками, «вбросами» компрометирующих материалов. Классическим примером использования дезинформации является история Лжедмитрия I (а потом и его «последователей»), порожденная врагами Русского государства в начале XVII в. Ложь о якобы чудом спасшемся сыне царя Ивана Грозного привела к серьезным волнениям в России, вылившуюся в целую эпоху «Смутного времени». Наибольшую известность по своим негатив­ным международным последствиям имели такие дезинформации, как «Завещание Петра Великого», «Эмсская депеша», спровоцировавшая франко-прусскую войну 1870 г., «Телеграмма Бенеша», вызвавшая волну репрессий против командного состава в Красной Армии в 1937—1938 гг. и многие другие.

Общим для всех дезинформирующих материалов является их «сенсационность», бездоказательность при внешней достовернос­ти, отсутствие или сомнительность первоначального источника сведений. Фальшивки рассчитаны на благоприятную почву, на общественные или политические круги, готовые подхватить их и растиражировать в определенных интересах.

Сродни дезинформации направленная, подтасованная информация. Она становится подлинной героиней, когда где-нибудь вспыхивает военный конфликт. Обе воюющие стороны непременно вводят в контролируемых ими СМИ цензуру и начинают выстраивать информацию таким образом, чтобы в результате получилась искаженная, но выгодная «хозяевам» картина. Каждая сторона непременно героизирует свои действия и скрывает, либо минимизирует свои поражения. Для получения адекватной действительности картины следует пользоваться информацией третьих стран и тщательно сопоставлять реляции конфликтующих сторон.

Не меньшей конъюнктурностью отличается информация, связанная с внутриполитической борьбой за власть.Восхваление себя и поношение политического противника уже давно стало обыч­ным делом и даже нормой в тех странах, которые отличаются устоявшимися демократическими институтами. Беззастенчиво препарируются статистические данные, перевираются или примитивизируются высказывания политических противников, взаимно искажаются программные установки. Карикатуризация оппонента — высшая цель в политической борьбе. Поэтому с информа­цией, связанной с политической борьбой, следует быть максимально осторожным.

Необходимо делать существенные поправки на особенности темперамента, меры самокритичности и объективности тех людей, от которых получена информация. Давно замечено, что выходцы из стран Ближнего и Среднего Востока склонны преувеличивать, гиперболизировать выгодные им факты и оценки. Европейцы и американцы более сдержанны и уравновешенны, они скорее «не­досолят», чем «пересолят». Латиноамериканцы и выходцы из стран Африки нередко могут компенсировать недостаток фактов пучками эмоциональной энергии и даже вымысла. Китайцы и японцы — природные интроверты, скупые высказывания которых надо рассматривать порой в увеличительное стекло.

Сбор, классификация и анализ информации превращается в непрерывный сложный процесс, в ходе которого отсеивается все вызывающее сомнение, похожее на дезинформацию. Это своего рода искусство на уровне научного поиска. Наилучшим способом проверки достоверности информации является получение ее из различных, не связанных между собой источников. Практика как высший критерий истины, в данном случае не всегда срабатывает: чаще всего у дипслужащего нет времени и возможности на практике проверить истинность той или иной информации. Дип. работник по мере накопления профессионального опыта и изучения страны пребывания с большой долей надежности отделяет зерна от плевел, правдоподобную информацию от ложной информационной шелухи.

 

 



2015-12-14 499 Обсуждений (0)
Публикации научно-исследовательских центров 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Публикации научно-исследовательских центров

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (499)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)