Компетенции обучающихся, формируемые в результате изучения учебной дисциплины
Федеральная служба исполнения наказаний Федеральное казенное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний»
УТВЕРЖДАЮ Начальник ВЮИ ФСИН России генерал-майор внутренней службы С.Н. Емельянов
«____» __________________2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ТРУДОВОЕ ПРАВО по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция
профиль: гражданско-правовой
Квалификация выпускника – бакалавр
Владимир 2012 Рабочая программа учебной дисциплины «Трудовое право» по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция. Владимир: ВЮИ ФСИН России, 2012. – с.
Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Далее – ФГОС ВПО) от 4 мая 2010 г.
Разработчик программы: Старший преподаватель кафедры экономических и финансово-правовых дисциплин, кандидат юридических наук И.А.Кузнецова
Рецензенты программы: Декан факультета права ВФ РАНХиГС, кандидат юридических наук, доцент Б.Н.Нескородов. Начальник кафедры ГрПД ВЮИ ФСИНРоссии , кандидат юридических наук, доцент А.В.Баринов.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры экономических и финансово-правовых дисциплин ВЮИ ФСИН России «__» 2012 г., протокол № .
Обсуждена и одобрена на заседании методического совета ВЮИ ФСИН России «4» июля 2012 г., протокол № 11.
© ВЮИ ФСИН России, 2012 Цели освоения учебной дисциплины Целью изучения учебной дисциплины «Трудовое право» – дать обучающимся знания в отрасли права, которая регулирует общественные отношения, возникающие в сфере жизнедеятельности людей – труде, раскрыть роль трудового права в решении задач социального и экономического развития общества и показать значение обеспечения законности в трудовых и иных, с ними связанных, отношениях, для предупреждения ряда правонарушений. В рамках учебной дисциплины рассматриваются основные положения социальной защиты и социального обеспечения граждан. Задачи дисциплины: формирование и развитие мировоззрения слушателей; выработка умений ориентироваться в источниках, регулирующих трудовые отношения; обучить анализировать и обобщать изученный материал, правильно применять нормы законодательства о труде.
Место учебной дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Трудовое право» относится к обязательным дисциплинам базовой части. В результате изучения дисциплины выпускники должны: в области знаний: понимать цели, задачи, принципы и пределы действия трудового законодательства Российской Федерации, основные положения трудового права, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, трудовых правоотношений основные правила заключения, изменения и прекращения трудового договора, механизм и средства правового регулирования реализации права; в области понимания: самостоятельно использовать навыки применения норм трудового права правильно анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними трудовые отношения; в области умения, навыка: толковать и правильно применять нормы трудового права; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; методикой анализа правовой материи, совершенствования законодательства, повышения эффективности правореализационной деятельности. Приступая к изучению дисциплины студент (слушатель) должен иметь твердые знания по следующим предшествующим дисциплинам: «Теория государства и права», «Конституционное право России», «Гражданское право», «Административное право». В последующем, знания, полученные в ходе изучения дисциплины «Трудовое право», будут необходимы при изучении дисциплин: «Уголовное право», «Уголовно-исполнительное право», « Финансовое право», «Гражданско-процессуальное право», «Уголовно-процессуальное право» и иных отраслей права.
Компетенции обучающихся, формируемые в результате изучения учебной дисциплины Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению: а) общекультурных (ОК): осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); б) профессиональных (ПК): в нормотворческой деятельности: способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); в правоприменительной деятельности: способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); в правоохранительной деятельности: готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); в экспертно-консультационной деятельности: готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); способен толковать различные правовые акты (ПК-15); способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); в педагогической деятельности: способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18); способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19). В результате изучения дисциплины обучаемый должен: Знать: место и роль трудового права в регулировании общественных отношений, созидательные и защитные функции данной отрасли права, о взаимосвязях этой отрасли с другими отраслями и изучаемыми учебными дисциплинами, о системе общественных отношений, регулируемых этой отраслью, об источниках законодательства о труде, о возможностях средств трудового права в деятельности юриста. Уметь: различать отношения, регулируемые трудовым правом, от отношений, регулируемых другими отраслями права, и давать правовую оценку такому разграничению, принимать юридически грамотные и обоснованные решения по реализации средств трудового права в сфере практической деятельности, пропагандировать законодательство о труде. Владеть: юридической терминологией навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; навыками работы с законодательными и иными нормативными правовыми актами; навыками разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права. навыками составления документов, определять возможные направления применения знаний трудового права в профессиональной деятельности юриста.
Форма контроля экзамен.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (323)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |