МОДУЛЬ 4. Материально-техническое оснащение
Минобрнауки россии Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
Кафедра начального образования
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ Педагогика
Семестр
код и наименование направления подготовки (специальности): Педагогическое образование, Профиль подготовки начальное образование
очная форма обучения
Составители: Яковлева Е.В., д.п.н., профессор;
г. Череповец - 2012 Модуль 1. Рабочая программа учебной дисциплины.
Рабочая программа учебной дисциплины находится в 715 каб., электронная версия программы в 715 каб.
Выписка из рабочей программы дисциплины Семестр Содержание разделов дисциплины
5. Педагогическая деятельность: ее сущность и ценностные характеристики. Специфика педагогической деятельности (ее цель, содержание, результат, сфера применения, значение в жизни современного человека). Происхождение педагогической деятельности. Педагогическая деятельность в структуре жизнедеятельности человека. Гуманистическая природа педагогической деятельности. Творчество и стандарт в деятельности учителя. Условия, средства осуществления педагогической деятельности учителем. Профессиональная и непрофессиональная педагогическая деятельность. 6. Коммуникативная природа педагогической деятельности. Общение как условие педагогической деятельности. Общение как условие взаимопонимания, взаимодействия, совместной деятельности субъектов обучения и воспитания, достижения поставленных педагогических целей. Структура общения. Функции общения. Средства общения (вербальные, невербальные). Значение коммуникативных способностей и умений в профессиональной и непрофессиональной педагогической деятельности. Стили и виды педагогического общения. Индивидуальный стиль общения. Конфликты в образовании и способы их разрешения 7. Педагогические основы различных видов профессиональной деятельности. Возникновение и исторический генезис профессии учителя. Понятия: профессия, педагог, учитель Спектр педагогических профессий в современном мире. Расширение педагогических профессий и специальностей в современном обществе (предпосылки, причины, значение для социокультурного развития общества). Перспективы развития педагогических профессий в новых социально-экономических и информационных условиях. Понятие профессиональной компетентности в деятельности учителя (сущность, структура, содержание, развитие компетентности). Этика и эстетика педагогической деятельности. Мастерство и техника в профессии педагога. 8. Личностное и профессиональное становление педагога Этапы становления профессиональной деятельности педагога. Профессионально-значимые качества личности педагога, пути их развития и совершенствования. Педагогические способности. Внешние и внутренние условия саморазвития. Источники и пути самообразования педагога. Карьера педагога. Взаимосвязь профессионального и личностного становления как условие самореализации человека. Общая и профессиональная культура педагога. Понятие имиджа. Типология имиджей. Диагностика педагогического имиджа. Педагогическое мастерство и имидж учителя. Технология формирования имиджа учителя. Педагогическая техника в формировании имиджа учителя. 9. Образование как основная сфера педагогической деятельности. Образование как отражение экономического, социокультурного, духовного развития общества. Образовательная политика в России. Основные направления модернизации образования. Современная система отечественного образования. Педагогические учебные заведения. Образовательно-профессиональный путь студента педагогического вуза.
ЦЕЛЯМИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ЯВЛЯЮТСЯ: содействие становлению базовой профессиональной компетентности бакалавра педагогики на основе формирования системы теоретических знаний о сущности педагогического процесса, педагогической деятельности.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина «Педагогика» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин (П.Б. 03.), осваивается в 1-2 семестрах. Для освоения дисциплины «Педагогика» студенты используют знания и умения, компетенции, сформированные в процессе изучения дисциплин «Психология», «Безопасность жизнедеятельности». Освоение дисциплины «Педагогика» является необходимой основой для последующего изучения дисциплины «Методика обучения и воспитания младших школьников», а также дисциплин вариативной части профессионального цикла.
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: · осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать:
Уметь: · актуализировать междисциплинарные знания, способствующих пониманию сущности педагогических явлений;
Владеть: · работой с психолого-педагогической литературой; · работой по поиску информации в системе Интернет; · учебно-профессиональной деятельностью; · грамотным использованием в речи вновь усвоенных понятий; · самооценкой и самоанализом личностных качеств, способностей с позиций эффективности педагогической деятельности; · организацией общения-сотрудничества с детьми и взрослыми.
МОДУЛЬ 2. Основная учебная литература
Учебники, учебные пособия 1. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т. В. Леонтьева, И. Г. Шапошникова и др. – М.: «Академия», 2002 * 2. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. –М.: Педагогическое общество России, 2002 * 3. Никитина Н. Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / - М.: «Академия», 2004* 4. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / Сластенин В.А. и др. - М.: Школа-Пресс, 2005*
МОДУЛЬ 3. Дополнительная литература, дидактические материалы. Дополнительная литература 1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М., 1995. 2. Бордовская И.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. - СПб: Питер, 2000* 3. Воспитываем личность. Воспитательная работа в начальной школе. /Н.Ф.Дик. - Ростов-на-Дону, 2005. * 4. Гребенкина Л.К. Формирование профессионализма учителя в системе непрерывного педагогического образования. – Рязань, 2000 5. Ильичева В.А. Педагогическое взаимодействие учителя и младших школьников в процессе обучения: Учеб пособие. - Череповец, ЧГУ, 2003.* 6. Казанская В.Г. Личность учителя и ученика в начальной школе.- СПб.: КАРО, 2004.* 7. Кан – Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. М., 1990 8. Канн-Калик В.А. Грамматика общения. – М., 1995 9. Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития: Учеб пособие. - С.: Академия развития, 2002. 10. Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993 11. Материалы к курсу «Введение в педагогическую деятельность: Учебно-методическое пособие / Составитель Васильева Т.П. - Череповец, ГОУ ВПО ЧГУ, 2005.* 12. Орлов А.А., Агафонова А.С. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-мет. пособие для ст-в педвузов. – М.: Академия, 2004 13. Педагогический поиск / Сост. И.Н. Баженова. - М.: Педагогика, 1990.* 14. Сухомлинский В. А. Разговор с молодым директором школы. М., 1982 15. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Собр. сочинений. Т. 1, 1979. 16. Яковлева Е.В. Лекции по курсу: «Основы культуры управления образовательно-воспитательной системой в школе». – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2002 * 17. Национальная доктрина образования в РФ // · Народное образование. – 2000. - № 2 · Бюллетень Министерства образования РФ. – 1999. - № 11 18. Об образовании: Закон РФ. – М., 2013 Словарно-справочные издания 1. Дик Н.Ф., Иванова Н.. Настольная книга руководителя образовательного учреждения. – Ростов-на-Дону, 2004 2. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь.–М: Академия,2000 * 3. Педагогический энциклопедический словарь. – М.: БРЭ, 2003 4. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. – М.: Высшая школа, 2004 5. Российская педагогическая энциклопедия. – М.: БРЭ, 1999 6. Философский энциклопедический словарь. – 2-е изд. – М., 1989 Периодические издания по дисциплине Вестник образования. Воспитание школьников Директор школы Завуч Завуч начальной школы Народное образование. Начальная школа плюс до и после.* Начальная школа.* Первое сентября. Примечание: знаком * в списке помечены источники, имеющиеся в кабинете 720. МОДУЛЬ 4. Материально-техническое оснащение.
компьютерный класс (827 каб.) кафедральное мультимедийное оборудование (727) оборудование для просмотра видеофильмов (720, 727)
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (317)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |