Тема 2. Основные категории и методы исследования психологии
План 1. Методологические основы психологии (категории и методы). 2. Теоретические основы психологии (категории и методы). 3. Естественнонаучные основы психологии (категории и методы). Краткое содержание Изучение темы направлено на раскрытие содержания понятий: метод, методология (общая, специальная, частная), теория, теория происхождения психического, теория отражения, виды отражения (физический, физиологический, психический). В ходе изложения темы постулируется тезис о психическом отражении как сложном и наиболее развитом у человека виде отражения; определяются ипостаси человека (как представителя вида, индивида, личности, субъекта, индивидуальности); описываются методы изучения психики человека, а также методы консультационной , развивающей и психокоррекционной работы. Ключевые понятия: метод, методология, теория, отражение, человек, индивид, личность, субъект, индивидуальность, наблюдение, эмпатия, Интроспекция, эксперимент, тестирование, психокоррекция. А) Основная литература: 1,4,7 Б) Дополнительная литература: 2,6 Тема 3.Структура психологии и другие науки. Психология в юриспруденции. План 1. Структурообразующая роль общей психологии. 2. Отрасли психологии. 3. Психология и другие науки. 4. Психология в юриспруденции. Краткое содержание Содержание темы раскрывает сложный характер структуры психологического знания, которую составляют такие отрасли, как дифференциальная, возрастная, педагогическая, социальная, Медицинская и другие. В ходе изложения темы обосновывается структурообразующая роль общей психологии, устанавливаются связи психологии с другими науками (общественными, биологическими, историческими, медицинскими, педагогическими); определяется место психологии в юридической деятельности бакалавра. Ключевые понятия: структура, отрасль, дифференциальная психология, возрастная психология, социальная психология, психология в юрисаруденции, физиология, антропология, зоопсихология. А) Основная литература: 1,3,5 Б) Дополнительная литература: 2,3 Тема 4. Психические процессы, состояния, явления, свойства и психологические характеристики личности. План 1. Характеристика сенсорно-перцептивных процессов. 2. Внимание, память, мышление, речь. 3. Эмоциональные процессы и образования в психике человека. 4. Понятие «личность» в психологии. 5. Особенности социализации личности. Краткое содержание Тема знакомит с психическими процессами, структурированными по видам психической деятельности человека: познавательные (ощущение, восприятие, внимание, представление, память, воображение, мышление, речь); эмоциональные (эмоции и чувства); волевые (воля); устанавливает различия между психическими состояниями (активность/пассивность, бодрость/подавленность, работоспособность/усталость и др.), психическими образованиями (знания, умения, привычки, установки, взгляды и т.д.), психическими свойствами (направленность, темперамент, характер, способности), социально-психологическими явлениями. В ходе изложения темы раскрывается сущность понятия «личность»; обосновывается структурообразующая роль психических свойств личности и выделяются особенности процесса социализации личности. Ключевые понятия: ощущение, восприятие, внимание, память, воображение, мышление, речь, эмоции, чувства, воля, темперамент, направленность, характер, способности, структура личности, социализация. А) Основная литература: 4,7 Б) Дополнительная литература: 2,3 Тема 5. Деятельность, проблемы взаимодействия и поведения людей в обществе. План 1. Сущность, структура и содержание понятия «деятельность». 2. Виды и особенности деятельности людей. 3. Взаимодействие и взаимоотношения людей. 4. Общение и особенности отношений людей в обществе. 5. Специфика поведения людей в обществе. Краткое содержание Тема знакомит с понятием «деятельность», раскрывает ее структуру, предметное (психологическое) содержание (цель, предмет, средства, способы, орудия, продукт, результат), особенности (общественный характер, целенаправленность, плановость, систематичность) деятельности и ее видов (игровой, учебной, трудовой). В ходе изложения темы раскрывается также содержание понятий «общение», «взаимодействие», «поведение», «отношения», описываются их виды, типы, признаки. Ключевые понятия: деятельность, цель, предмет, средство, способ, орудие, продукт, результат, общение, взаимодействие, взаимоотношения, поведение. А) Основная литература: 1,4,7 Б) Дополнительная литература: 1
Модуль 2. Теоретические основы и прикладные аспекты педагогики Тема 1. Педагогика: цель, задачи, предмет и объект педагогики. Педагогическая наука и практика. План 1.Педагогика как теоретическая дисциплина. 2.Методологические основы педагогики. 3.Цели и задачи педагогики. 4.Историческое развитие педагогики, ее связи с другими науками. 5.Прикладные аспекты педагогики Краткое содержание Тема знакомит с основными атрибутами педагогики как науки (объект, предмет, методология, методы исследования, связи с другими науками), ее целями и задачами, определяющими особенности педагогики как науки. Ход изложения темы предусматривает описание исторических этапов развития педагогики, установление связей педагогики с другими науками, раскрытие прикладных аспектов педагогики Ключевые понятия: педагогика, андрагогика, дидактика, метод, методология (общая, специальная, частная), методика, педагогическая теория, педагогическая практика, целостность, стадиальность, периодизация, коррекция, девиантность. А) Основная литература: 1, 2,3 Б) Дополнительная литература: 4
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (461)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |