Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2. Основные категории и методы исследования психологии



2015-12-14 461 Обсуждений (0)
Тема 2. Основные категории и методы исследования психологии 0.00 из 5.00 0 оценок




План

1. Методологические основы психологии (категории и методы).

2. Теоретические основы психологии (категории и методы).

3. Естественнонаучные основы психологии (категории и методы).

Краткое содержание

Изучение темы направлено на раскрытие содержания понятий: метод, методология (общая, специальная, частная), теория, теория происхождения психического, теория отражения, виды отражения (физический, физиологический, психический). В ходе изложения темы постулируется тезис о психическом отражении как сложном и наиболее развитом у человека виде отражения; определяются ипостаси человека (как представителя вида, индивида, личности, субъекта, индивидуальности); описываются методы изучения психики человека, а

также методы консультационной , развивающей и психокоррекционной

работы.

Ключевые понятия: метод, методология, теория, отражение, человек, индивид, личность, субъект, индивидуальность, наблюдение, эмпатия,

Интроспекция, эксперимент, тестирование, психокоррекция.

А) Основная литература: 1,4,7

Б) Дополнительная литература: 2,6

Тема 3.Структура психологии и другие науки. Психология в юриспруденции.

План

1. Структурообразующая роль общей психологии.

2. Отрасли психологии.

3. Психология и другие науки.

4. Психология в юриспруденции.

Краткое содержание

Содержание темы раскрывает сложный характер структуры психологического знания, которую составляют такие отрасли, как дифференциальная, возрастная, педагогическая, социальная,

Медицинская и другие. В ходе изложения темы обосновывается структурообразующая роль общей психологии, устанавливаются связи психологии с другими науками (общественными, биологическими, историческими, медицинскими, педагогическими); определяется место психологии в юридической деятельности бакалавра.

Ключевые понятия: структура, отрасль, дифференциальная психология, возрастная психология, социальная психология, психология в юрисаруденции, физиология, антропология, зоопсихология.

А) Основная литература: 1,3,5

Б) Дополнительная литература: 2,3

Тема 4. Психические процессы, состояния, явления, свойства и психологические характеристики личности.

План

1. Характеристика сенсорно-перцептивных процессов.

2. Внимание, память, мышление, речь.

3. Эмоциональные процессы и образования в психике человека.

4. Понятие «личность» в психологии.

5. Особенности социализации личности.

Краткое содержание

Тема знакомит с психическими процессами, структурированными по видам психической деятельности человека: познавательные (ощущение,

восприятие, внимание, представление, память, воображение, мышление, речь); эмоциональные (эмоции и чувства); волевые (воля); устанавливает различия между психическими состояниями (активность/пассивность, бодрость/подавленность, работоспособность/усталость и др.), психическими образованиями (знания, умения, привычки, установки, взгляды и т.д.), психическими свойствами (направленность, темперамент, характер, способности), социально-психологическими явлениями. В ходе изложения темы раскрывается сущность понятия «личность»; обосновывается структурообразующая роль психических свойств личности и выделяются особенности процесса социализации личности.

Ключевые понятия: ощущение, восприятие, внимание, память, воображение, мышление, речь, эмоции, чувства, воля, темперамент, направленность, характер, способности, структура личности, социализация.

А) Основная литература: 4,7

Б) Дополнительная литература: 2,3

Тема 5. Деятельность, проблемы взаимодействия и поведения людей в обществе.

План

1. Сущность, структура и содержание понятия «деятельность».

2. Виды и особенности деятельности людей.

3. Взаимодействие и взаимоотношения людей.

4. Общение и особенности отношений людей в обществе.

5. Специфика поведения людей в обществе.

Краткое содержание

Тема знакомит с понятием «деятельность», раскрывает ее структуру, предметное (психологическое) содержание (цель, предмет, средства, способы, орудия, продукт, результат), особенности (общественный характер, целенаправленность, плановость, систематичность) деятельности и ее видов (игровой, учебной, трудовой). В ходе изложения темы раскрывается также содержание понятий «общение», «взаимодействие», «поведение», «отношения», описываются их виды, типы, признаки.

Ключевые понятия: деятельность, цель, предмет, средство, способ, орудие, продукт, результат, общение, взаимодействие, взаимоотношения, поведение.

А) Основная литература: 1,4,7

Б) Дополнительная литература: 1

 

Модуль 2. Теоретические основы и прикладные аспекты педагогики

Тема 1. Педагогика: цель, задачи, предмет и объект педагогики. Педагогическая наука и практика.

План

1.Педагогика как теоретическая дисциплина.

2.Методологические основы педагогики.

3.Цели и задачи педагогики.

4.Историческое развитие педагогики, ее связи с другими науками.

5.Прикладные аспекты педагогики

Краткое содержание

Тема знакомит с основными атрибутами педагогики как науки (объект, предмет, методология, методы исследования, связи с другими науками), ее целями и задачами, определяющими особенности педагогики как науки. Ход изложения темы предусматривает описание исторических этапов развития педагогики, установление связей педагогики с другими науками, раскрытие прикладных аспектов педагогики

Ключевые понятия: педагогика, андрагогика, дидактика, метод, методология (общая, специальная, частная), методика, педагогическая теория, педагогическая практика, целостность, стадиальность, периодизация, коррекция, девиантность.

А) Основная литература: 1, 2,3

Б) Дополнительная литература: 4



2015-12-14 461 Обсуждений (0)
Тема 2. Основные категории и методы исследования психологии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2. Основные категории и методы исследования психологии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (461)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)