Процесс сгорания топлива в карбюраторных двигателях
Процесс сгорания в карбюраторном двигателе начинается с момента проскакивания искры между электродами свечи зажигания и включает в себя три фазы: индукционная, видимого горения и догорания. На рисунках 1.5 а и 1.6изображена часть индикаторной диаграммы карбюраторного двигателя, построенная по углу поворота коленчатого вала. Точка m на диаграмме расположена за угол φз° до ВМТ и соответствует моменту зажигания. Угол φз° называют углом опережения зажигания. Однако, несмотря на то, что искра между электродами свечи зажигания проскакивает в точке m, видимое повышение давления в цилиндре начинается лишь в точке n. Период от момента зажигания (точка m) до момента видимого повышения давления (точка n) называют индукционной фазой процесса горения (или фазой задержки воспламенения). В течение этого периода происходит предпламенное окисление топлива с незначительным повышением температуры и без повышения давления. Скорость сгорания в этой фазе в основном определяется свойствами топлива и составом смеси. На продолжительность этой фазы оказывают влияние: коэффициент избытка воздуха; коэффициент остаточных газов; структура молекул топлива; энергия источника зажигания; степень сжатия; нагрузка на двигатель; частота вращения коленчатого вала. В период протекания первой фазы сгорают около 6…8 % заряда смеси. Продолжительность этой фазы соответствует 4…6° угла поворота коленчатого вала двигателя. Начиная от точки n, давление в цилиндре резко повышается, вплоть до точки О. Этот период называют фазой видимого горения. В течение этого периода сгорает около 90 % смеси с наибольшей скоростью. Продолжительность этой фазы зависит от состава смеси, степени сжатия, момента зажигания, формы камеры сгорания, степени завихрения смеси, нагрузки на двигатель. Фаза видимого горения протекает за 20…30° угла поворота коленчатого вала и характеризуется скоростью нарастания давления на каждый градус поворота коленчатого вала. Среднее значение этой величины называется жесткостью процесса сгорания и находится в пределах 0,12…0,26 МПа на градус поворота коленчатого вала. Фаза догорания начинается в момент достижения максимального давления цикла (точка О). В этой фазе несгоревшие остатки смеси догорают в пристеночных слоях, а отдельные объемы рабочей смеси догорают за фронтом пламени. На диаграмме эта фаза протекает по линии расширения. Момент окончания этой фазы определяется концом тепловыделения и на диаграмме не виден. Скорость распространения пламени при нормальном протекании процесса сгорания составляет 20…40 м/с. Давление и температура конца сгорания смеси имеют следующие значения: po=2,5…4,5 МПа и То=2300…2700 К. Оптимальное сгорание топлива в цилиндрах обеспечивает максимальную мощность и экономичность двигателя. Качественное и своевременное протекание процесса сгорания зависит от ряда факторов: угла опережения зажигания; состава рабочей смеси; вихревого движения заряда; частоты вращения коленчатого вала; нагрузки на двигатель; степени сжатия; формы камеры сгорания; места установки свечи зажигания и др. Двигатель развивает наибольшую мощность, если рабочая смесь сгорает в минимальном объеме. Поэтому опережение зажигания должно быть выбрано с таким расчетом, чтобы к приходу поршня в ВМТ основная часть смеси уже воспламенилась. Величина оптимального угла опережения зажигания зависит от частоты вращения коленчатого вала, качества смеси, степени сжатия и определяется для каждого отдельного случая опытным путем. Опережение зажигания должно увеличиваться с уменьшением скорости сгорания горючей смеси и увеличением частоты вращения коленчатого вала. Повышение степени сжатия вызывает уменьшение оптимального угла опережения зажигания, что объясняется возрастанием при этом скорости сгорания смеси. При слишком раннем зажигании возможно значительное повышение давления в камере сгорания до прихода поршня в ВМТ (сопровождающееся большим противодавлением на поршень) и падение мощности. При слишком позднем зажигании происходит понижение температуры (вследствие значительных тепловых потерь) и давления (из-за значительно увеличивающегося объема камеры сгорания во время сгорания смеси). Если рабочая смесь перед воспламенением подвергается действию высоких температур и давлений, то нормальное сгорание в двигателе в некоторых случаях переходит во взрывную форму, называемую детонацией (или детонационным сгоранием). При детонации возникают стуки, двигатель перегревается и работает неустойчиво, из глушителя выходит черный дым. Стуки при детонации объясняются ударами волн о стенки камеры сгорания и о днище поршня, а также вибрацией деталей. Работа двигателя при детонационном сгорании недопустима, так как вызывает не только ускоренный износ, но и разрушение деталей кривошипно-шатунного механизма. Причиной возникновения детонации в двигателе является наличие в рабочей смеси активных перекисей, которые представляют собой промежуточные продукты окисления углеводородных молекул и образуются в результате взаимодействия активных молекул кислорода и топлива. Скорость распространения пламени при детонации достигает 1500…2000 м/с. Повышение степени сжатия сопровождается увеличением давления и температуры в процессах сжатия и сгорания, что создает благоприятные условия для возникновения детонации. Выбор степени сжатия для двигателей производят с учетом предназначенного для него топлива, формы камеры сгорания. Размеров цилиндра, материала поршня и головки цилиндра. Форма камеры сгорания в значительной степени определяет характер распространения фронта пламени. Компактная камера сгорания с размещением свечи зажигания в центре так, чтобы пламя распространялось равномерно во все стороны, позволяет повысить допустимую степень сжатия, при которой процесс сгорания протекает без детонации. Большое влияние на склонность двигателя к детонации оказывает также материал поршней и головки цилиндров. Поэтому для получения бездетонационного сгорания указанные детали изготовляют из материалов, обладающих большой теплопроводностью. Появление слоя нагара или накипи ухудшает теплопроводность деталей и увеличивает степень сжатия. Чтобы избежать детонации вследствие нагарообразования, уменьшают угол опережения зажигания. Раннее зажигание может привести к появлению детонации за счет повышения давления и температуры сгорания. Повышение температуры охлаждающей жидкости увеличивает вероятность детонации. Детонация появляется также при обогащении горючей смеси, снижении частоты вращения коленчатого вала и увеличении нагрузки на двигатель.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1909)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |