Формула профессии. Формула профессии «юрист»
формула профессии – это схематическое изображение сущности профессии, с использование основных признаков; используется для определения профессиональной пригодности человека формула профессии юрист: предмет труда: основной – человек, дополнительный –знак, факультативный – техника условия труда: с повышенной моральной ответственностью средство труда: функциональные цели труда: гностические, можно отнести изыскательные
Основные понятия профессиографии. Профессиограмма и психограмма. Профессиограмма юриста. Профессиография – это объективное исслдеование направленное на изучение и описание всей сущности профессии, отражение ее структурных и содержательных особенностей, установление всего многообразия свявей личности с предметами, средствами профессиональной деятельности. Профессиография представляет возможность для выявления и описания требований не только профессии, но и специальности. Профессиография – это общий метод анализа и описания трудовой деятельности и условий труда. Основные принципы профессиоргафии: · Принцип целенаправленности: психологическое изучении профессии не должно осуществляться само по себе, а для решения и исследования практических задач · Принцип личностного подхода: необходимо учитывать возможные вариации индивидуального стиля деятельности, и замены одних личностных качеств другими · Принцип допусков: в случае проф. Отбора необходимо указывать не только ПВК и противопоказания, но и границы минимума и максимума при их измерении · Принцип надежности: нельзя ограничиваться только благоприятными условиями труда, необходимо указывать и экстремальные · Принцип перспективности и реальности: необходимо учитывать тенденции развития профессии, и рассматривать профессии в культурно-исторической перспективе Основным результатом профессиографии как метода является составление профессиограммы – это описание структуры и особенностей любой профессиональной деятельности, а также требований предъявляемых профессией к человеку. Структура профессиограммы ее содержание зависят от цели с которой проводится изучение профессии. Требования, предъявляемые к профессиограмме: – четко выделять предмет и основные результаты труда; – подчеркивать направленность каждого труда на благо конкретного человека; – описывать профессию целостно; – показывать возможные линии развития человека средствами профессии; – показывать перспективы изменений в самой профессии; – иметь направленность на решение практических задач. Профессиограмма состоит из трудограммы (описания труда в профессии) и психограммы (описание психических требований профессии к человеку). В трудограмму входит: – предназначение профессии, ее роль в обществе, направленность на человека; – распространенность профессии; – предмет труда в профессии; – профессиональные знания; – деятельности, действия, приемы, умения, способы работы, применяемые в данной профессии для достижения результата; – средства труда, к которым относятся инструменты, приборы, знаковые средства и системы правил логического мышления, моральной и эстетической оценки и др.; – условия труда: режим труда и отдыха, характеристика социального окружения, санитарно-гигиенические факторы труда, рабочее место, – организация и кооперация труда; – возможные уровни профессионализма в данной профессии; – права представителя данной профессии; – обязанности представителя данной профессии; – позитивное влияние данной профессии на человека; – негативные стороны профессии. К психограмме относятся: – мотивы, цели, задачи, потребности, интересы, отношения, ценностные ориентации человека, психологические позиции; – профессиональные притязания, профессиональная самооценка, самоосознание себя как профессионала; – эмоции, психические состояния; – удовлетворенность человека трудом; – психологические знания о труде и профессии; – профессиональные способности, профессиональная обучаемость, открытость профессиональному росту; – профессиональное мышление, в том числе творческое; – психологические противопоказания, а также качества, отсутствие которых может быть компенсировано; – линии профессионального роста и линии распада профессиональной деятельности и личности специалиста, пути их реабилитации. Юридическая профессиограмма – это комплексное отражение сторон юридической деятельности, а также личностных качеств, навыков и умений юриста. Доминирующие виды деятельности: 1.консультирование лиц, нуждающихся в юридической помощи (правовая помощь, справочно-информационная работа по законодательству с применением технических средств); 2.изучение законов, подзаконных актов, нормативно-правовых актов, международных договоров (также учет действующего законодательства и других нормативных актов) и применение их на практике; 3.составление юридических документов, контрактов, актов (договоров, лицензий) имущественно-правового характера, содействие в их оформлении; толкование законов; 4. контроль за соблюдением законности (правовое регулирование социальных норм и отношений); 5.осуществление методического руководства правовой работы на пред-приятии; 6. создание архива судебных и арбитражных дел; 7.участие в процессе законотворчества (разработка законов и правовых документов); 8.обеспечение правовой защиты граждан, организаций, государства; 9.изучение правовой практики зарубежных коллег;' 10.правовая пропаганда; 11. участие в судебных процессах (защита дел в суде или поддержание обвинения).
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
Способности: логическое, аналитическое мышление; вербальные способности (умение правильно и понятно изъяснятся); высокий уровень развития понятного мышления (владение научными понятиями и способность воспринимать и понимать различные термины); хорошее развитие концентрации и устойчивости внимания (способность в течение длительного времени сосредоточиваться на определенном виде деятельности); высокий уровень развития кратковременной и долговременной памяти; вербальные способности (умение правильно и понятно изъясняться); способность убеждения; Коммуникативные навыки (навыки общения с людьми); склонность к исследовательской деятельности; хорошое познание в разных областяхвысокий уровень развития дедуктивного мышления (умение мыслить от общего к частному) Умение вести переговори Личностные качества, интересы и склонности: организованность; аккуратность; уверенность в себе; эрудированность; честность и порядочность; деловая хватка; ответственность; объективность; коммуникабельность; стремление к самосовершенстванию; хорошая интуиция; эмоционально-психическая работоспособность. умение быстро восстанавливать устойчивость; энергичность; настойчивость, принципиальность. нерешительность; неумение быстро принимать решения; неумение противостоять внешним факторам (лицам, ситуациям); нечестность; непринципиальность; неспособность глубоко осмысливать происходящее; беспечность; непогашенная судимость; плохая дикция.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4973)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |