Раздел I. Пояснительная записка
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ НОВЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ ФИНАНСЫ И КРЕДИТ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ, АНАЛИЗ И АУДИТ МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ МОСКВА, 2013 Учебно-методический комплекс подготовлен Самощенко Л.С., доцентом, кандидатом технических наук. Обновления учебно-методического комплекса одобрены кафедрой Общих гуманитарных, математических и социально-экономических дисциплин протокол от 18 января 2013 №5 Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию Учебно-методическим советом Протокол №1 от 24 января 2013 года Рецензент: Букейханов Н. П., доктор химических наук, профессор Рецензент: Дедяев Ю. М., кандидат исторических наук, доцент
© МНЮИ Оглавление
Раздел I. Пояснительная записка. 5 Раздел II. Тематический план. 8 2.1 Тематический план для студентов очной формы обучения. 8 2.2 Тематический план для студентов очно-заочной формы обучения. 9 2.3 Тематический план для студентов заочной формы обучения. 10 Раздел III. Содержание дисциплины.. 11 Раздел IV. Планы семинарских занятий. 20 4.1 Планы семинарских занятий для студентов очной формы обучения. 20 4.2 Планы семинарских занятий для студентов очно-заочной формы обучения. 23 4.3 Планы семинарских занятий для студентов заочной формы обучения. 25 Раздел V. Практикум.. 26 5.1. Задания по темам.. 26 5.2 Тестовые задания по темам.. 30 Раздел VI. Организация самостоятельной работы студентов. 61 6.1 Очная форма обучения. 61 6.2 Очно-заочная форма обучения. 69 6.3 Заочная форма обучения. 75 Раздел VII. Итоговый и промежуточный контроль. 84 7.1 Примерный перечень вопросов для подготовки к зачету. 84 7.2 Примерная тематика рефератов. 86 Раздел VIII. Источники. 87 8.1 Основная литература. 87 8.2 Дополнительная литература. 87 Раздел IX. Глоссарий. 89 Раздел X. Набор схем.. 108 Схема 1. Дихотомическая классификация наук. 108 Схема 2 Классификация наук. 108 Схема 3. Предмет дисциплины КСЕ.. 109 Схема 4. Научные картины мира. 109 Схема 5. Формы познания мира. 110 Схема 6. История развития естествознания. 110 Схема 7. Виды научных знаний. 111 Схема 8. Функции науки. 112 Схема 9. Особенности научных знаний. 113 Схема 10. Алгоритм научного познания мира. 113 Схема 11. Использование методов логики в научной деятельности. 114 Схема 12. Универсальные концепции, применяемые в науке совместно. 114 Схема 13. Виды научных законов. 115 Схема 14. Иерархические уровни организации материи. 116 Схема 15. Виды взаимодействий и свойства фундаментальных взаимодействий. 116 Схема 16. Концепции пространства и времени. 118 Схема 17. Этапы эволюции Вселенной в соответствии с концепцией Большого взрыва. 118 Схема 18. Свойства пространства и времени. 119 Схема 19. Соответствие законов сохранения. 119 Схема 20. Основные начала термодинамики. 120 Схема 21. Виды Энергии. 120 Схема 22. Основные понятия химии. 121 Схема 23. Основные понятия и химические процессы.. 122 Схема 24. Строение Земли. 122 Схема 25. Геологическая история Земли. 123 Схема 26. Древние материки. 124 Схема 27. Тектонические плиты Земли. 125 Схема 28. Схемы перемещения тектонических плит на материке (а) и на границе с океаном (б) 125 Схема 29. Типы относительных перемещений. 126 Схема 30. Функции литосферы.. 126 Схема 31. Отличительные черты живой материи. 127 Схема 32. Уровни организации живой материи. 127 Схема 33. Схема строения прокариотической (а) и эукариотической (б) клеток. 128 Схема 34. Химический состав клетки. 129 Схема 35. Составляющие биотопа биосферы.. 130 Схема 36.Среды обитания в биосфере. 131 Схема 37.Биосфера как целостная система. 132 Схема 38. Океанический биогеоценоз (экологическая система) 133 Схема 39. Основные виды биологических ритмов, обусловленных космическими явлениями 134 Схема 40. Основные этапы эволюции живых организмов. 134 Схема 41. Виды Клонирования. 135 Схема 42. Эволюционное древо гоминид. 135 Схема 43. Митоз. 136 Схема 44. Основные факторы, влияющие на здоровье (по убыванию значимости) 137 Схема 45. Основные принципы здорового образа жизни. 138 Схема 46. Виды и результаты творческой деятельности. 138 Схема 47. Основные проблемы биоэтики. 139 Схема 48. Процессы самоорганизации – механизм развития (эволюции) 140 Схема 49. Системные принципы.. 140 Схема 50. Сфера протекания процессов самоорганизации. 140 Схема 51. Принципы универсального эволюционизма. 141 Схема 52. Типы научной рациональности. 141 Схема 53. Историческая преемственность общенаучных картин мира. 142 Схема 54. Особенности натурфилософской картины.. 142 Схема 55. Особенности маханистической картины мира. 143 Схема 56. Особенности квантово-релятивистской картины мира. 143 Схема 57. Особенности эволюционной картины мира. 144
Раздел I. Пояснительная записка Учебно-методический комплекс по дисциплине «Концепции современного естествознания» разработан в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по специальностям: 030501.65 - Юриспруденция, 080105.65 – Финансы и кредит, 080109.65 - Бухгалтерский учёт, анализ и аудит, 080507.65 – Менеджмент Организации. Дисциплина «Концепции современного естествознания» (шифр ЕН.Ф.01) относится к циклу естественнонаучных, входит в федеральный компонент ГОС ВПО, поэтому является обязательной для изучения. На освоение дисциплины «Концепции современного естествознания» (далее - КСЕ) учебным планом МНЮИ отводится 100 часов, при этом, в соответствии с п.4.1. вышеуказанных ГОС ВПО, аудиторные занятия для студентов очной формы обучения составляют не менее 50 % от общего времени, выделяемого для изучения учебной дисциплины, при очно-заочной форме обучения - не менее 20 %, при заочной форме обучения - не менее 10 % (табл.1). Таблица 1 Распределение учебного времени по видам занятий (час.)
Форма итогового контроля – зачет (для студентов всех форм обучения).
Актуальность и значимость дисциплины. Актуальность изучения КСЕ обусловлена происходящим в настоящее время во всем мире переходом к информационному обществу, обществу знаний, для успешной адаптации к которому необходима гибкость ума, умение использовать методологию научного познания и глубокое понимание наиболее общих и объективных закономерностей, присущих природе и обществу. Дисциплина КСЕ изучается во втором семестре одновременно с Философией и Логикой, что позволяет наполнить конкретным содержанием некоторые философские понятия и категории, применить основные формы и законы абстрактного мышления при анализе естественнонаучной информации, а также сформировать более глубокое и объективное мировоззрение. Усвоение основных положений КСЕ – единственной естественнонаучной дисциплины среди множества гуманитарных, социально-экономических и профессиональных, обеспечивает фундаментальную общеобразовательную подготовку выпускников, расширяет их кругозор и культуру мышления, что необходимо не только при дальнейшем освоении образовательной программы, но и в профессиональной деятельности и обыденной жизни.
Цель и задачи изучения дисциплины «Концепции современного естествознания». Главная цель изучения дисциплины КСЕ - формирование глубокого понимания общенаучных картин мира, а также выработка у обучающихся общекультурных компетенций, необходимых для адаптации к новым ситуациям, в том числе – в профессиональной деятельности; пересмотру накопленного опыта – реализации принципа «обучение в течение всей жизни; готовности к инновационному поведению. Задачи дисциплины: § вооружить студентов общими знаниями о формах и методах постижения мира с общенаучной точки зрения; § ознакомить с панорамой современного естествознания, историей смены научных картин мира и тенденциями развития науки в целом; § обеспечить знание основных физических, химических, геологических и биологических концепций, необходимых для объективного понимания мира; § сформировать навыки использования методов освоения действительности, основных научных концепций, алгоритма научного познания в профессиональной деятельности и повседневной жизни.
Требования ГОС ВПО по вышеуказанным специальностям и направлениям подготовки к обязательному минимуму содержания дисциплины (дидактические единицы):
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (506)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |