В системе развивающего обучения изучения
дисциплины «Окружающий мир» В дидактической системе деятельностного метода «Школа 2000…» уроки деятельностной направленности по целеполаганию делятся на четыре группы: 1. уроки «открытия» нового знания; 2. уроки рефлексии; 3. уроки построения системы знаний; 4. уроки развивающего контроля. 1. Урок «открытия» нового знания. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. · предъявление контролируемого варианта; · наличие понятийно обоснованного эталона, а не субъективной версии; · сопоставление проверяемого варианта с эталоном по оговоренному механизму; · оценку результата сопоставления в соответствии с заранее обоснованным критерием. Таким образом, уроки развивающего контроля предполагают организацию деятельности ученика в соответствии со следующей структурой:
В условиях введения ФГОС выделяют 6 типов уроков:
1. Урок «открытие» нового знания 2. Урок комплексного применения знаний и умений 3. Урок общеметодологической направленности 4. Урок актуализация знаний и умений 5. Урок контроля знаний и умений 6. Урок коррекции знаний, умений и навыков Структура урока «открытие» нового знания (как образец) 1. Самоопределение к учебной деятельности (организационный момент) 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии 3. Выявление причин затруднения 4. Построение проекта выхода из-за затруднения 5. Реализация построенного проекта 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение 9. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке 10. Домашнее задание
В современной системе изучения дисциплины «Окружающий мир» (по Козиной Е. Ф. и Степанян Е.Н.) · Урок «формирование практических умений и навыков» · Предметный урок (урок – опыты) · Урок контроля знаний (в том числе тестовые задания) · Урок – экскурсия (урок-прогулка по Виноградовой Н.Ф.) · Урок – проектная деятельность · Комбинированный урок
Структура предметного урока (урока - опытов)- (как образец) 1. Самоопределение к учебной деятельности (организационный момент) 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии 3. Сообщение темы и задач урока. Мотивация учебной деятельности. 4. Инструктаж: обсуждение учителем задания с классом, разъяснение этапов работы. 5. Совместная с учителем учебная деятельность (проведение опытов), (фронтально-индивидуальная деятельность, единое для всех или индивидуальная учебная деятельность), консультирование учителем 6. Обсуждение и оценка полученных результатов, формулировка вывода, отчет групп о результатах опытно - практической деятельности (фиксация знаний) 7. Введение полученных данных в систему имеющихся знаний о природе (выполнение творческой работы по результатам учебной деятельности) 8. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке 9. Домашнее задание Исходя из имеющегося опыта, можно предложить и такую структуру уроков-практикумов (предметных уроков (уроков - опытов): - сообщение темы, цели и задач практикума; - актуализация опорных знаний и умений учащихся; - мотивация учебной деятельности учащихся; - ознакомление учеников с инструкцией; - подбор необходимых дидактических материалов, средств обучения и оборудования; - выполнение работы учащимися под руководством учителя; - составление отчетов; - обсуждение и теоретическая интерпретация полученных результатов работы. Эту структуру практикума можно изменять в зависимости от содержания работы, подготовки учащихся и наличия оборудования.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (735)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |