Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


В системе развивающего обучения изучения




дисциплины «Окружающий мир»

В дидактической системе деятельностного метода «Школа 2000…» уроки деятельностной направленности по целеполаганию делятся на четыре группы:

1. уроки «открытия» нового знания;

2. уроки рефлексии;

3. уроки построения системы знаний;

4. уроки развивающего контроля.

1. Урок «открытия» нового знания. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
2.Урок рефлексии. Деятельностная цель: формирование у учащихся пособностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.); формирование умения самостоятельно строить и применять новое знание. Образовательная цель: расширение понятийной базы (предметной и надпредметной).
3.Урок построения системы знаний. Цели:
1) систематизация и обобщение учебного материала;
2) формирование умения систематизировать и обобщать изученное содержание.
4.Урок развивающего контроля.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.
Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
Теоретически обоснованный механизм деятельности по контролю предполагает:

· предъявление контролируемого варианта;

· наличие понятийно обоснованного эталона, а не субъективной версии;

· сопоставление проверяемого варианта с эталоном по оговоренному механизму;

· оценку результата сопоставления в соответствии с заранее обоснованным критерием.

Таким образом, уроки развивающего контроля предполагают организацию деятельности ученика в соответствии со следующей структурой:
1) написание учащимися варианта контрольной работы;
2) сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы;
3) оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями.

 

В условиях введения ФГОС выделяют 6 типов уроков:

 

1. Урок «открытие» нового знания

2. Урок комплексного применения знаний и умений

3. Урок общеметодологической направленности

4. Урок актуализация знаний и умений

5. Урок контроля знаний и умений

6. Урок коррекции знаний, умений и навыков

Структура урока «открытие» нового знания (как образец)

1. Самоопределение к учебной деятельности (организационный момент)

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

3. Выявление причин затруднения

4. Построение проекта выхода из-за затруднения

5. Реализация построенного проекта

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

8. Включение в систему знаний и повторение

9. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке

10. Домашнее задание

 

В современной системе изучения дисциплины «Окружающий мир»

(по Козиной Е. Ф. и Степанян Е.Н.)

· Урок «формирование практических умений и навыков»

· Предметный урок (урок – опыты)

· Урок контроля знаний (в том числе тестовые задания)

· Урок – экскурсия (урок-прогулка по Виноградовой Н.Ф.)

· Урок – проектная деятельность

· Комбинированный урок

 

Структура предметного урока (урока - опытов)- (как образец)

1. Самоопределение к учебной деятельности (организационный момент)

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

3. Сообщение темы и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

4. Инструктаж: обсуждение учителем задания с классом, разъяснение этапов работы.

5. Совместная с учителем учебная деятельность (проведение опытов), (фронтально-индивидуальная деятельность, единое для всех или индивидуальная учебная деятельность), консультирование учителем

6. Обсуждение и оценка полученных результатов, формулировка вывода, отчет групп о результатах опытно - практической деятельности (фиксация знаний)

7. Введение полученных данных в систему имеющихся знаний о природе (выполнение творческой работы по результатам учебной деятельности)

8. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке

9. Домашнее задание

Исходя из имеющегося опыта, можно предложить и такую структуру уроков-практикумов (предметных уроков (уроков - опытов):

- сообщение темы, цели и задач практикума;

- актуализация опорных знаний и умений учащихся;

- мотивация учебной деятельности учащихся;

- ознакомление учеников с инструкцией;

- подбор необходимых дидактических материалов, средств обучения и оборудования;

- выполнение работы учащимися под руководством учителя;

- составление отчетов;

- обсуждение и теоретическая интерпретация полученных результатов работы.

Эту структуру практикума можно изменять в зависимости от содержания работы, подготовки учащихся и наличия оборудования.




Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (584)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)