Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


По ознакомлению с природой младших школьников



2015-12-15 551 Обсуждений (0)
По ознакомлению с природой младших школьников 0.00 из 5.00 0 оценок




Поскольку внеклассная работа является составной частью воспитательной работы в школе, и она направлена на достижение общей цели воспитания – усвоения ребёнком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, то для этого педагоги используют разнообразные формы деятельности.

Специфика внеклассной воспитательной работы проявляется на уровне следующих задач:

1. Формирование у ребёнка положительной Я - концепции, которая характеризуется тремя факторами:

а) уверенностью в доброжелательном отношении к нему других людей;

б) убеждённостью в успешном овладении им тем или иным видом деятельности;

в) чувством собственной значимости.

Положительная Я – концепция характеризует позитивное отношение ребёнка к самому себе и объективность его самооценки.

2.Формирование у детей навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия. Для скорейшей социальной адаптации ребёнок должен положительно относиться не только к себе, но и к другим людям.

3. Формирование у детей потребности в продуктивной, социально – одобряемой деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности, формирование интереса к ним в соответствии с индивидуальностью ребёнка, необходимых умений и навыков.

4. Формирование нравственного, эмоционального, волевого компонентов мировоззрения детей.

5. Развитие познавательного интереса. В данной задаче внеклассной работы отражается преемственность в учебной и внеучебной деятельности, так как внеклассная работа связана с воспитательной работой на уроке и, в конечном счёте, направлена на повышение эффективности учебного процесса.

Перечисленные задачи определяют основные формы внеклассной работы в достижении её основной цели и носят характер общих положений.

Внеклассная деятельность в отличие от внеурочной не является обязательной. Она строится по интересам учащихся и на принципах полной добровольности. Для проведения внеклассной работы не требуется полного состава класса. К таким формам внеклассной учебной работы относят предметные кружки, научные общества, олимпиады, конкурсы и другие.

Формы внеклассной работы –это те условия, в которых реализуется её содержание. Форм внеклассной работы огромнейшее количество. Это многообразие создаёт сложности в их классификации, поэтому единой классификации нет. Предложенный классификации объекты воздействия (индивидуальные, групповые, массовые формы).

Особенностью некоторых форм внеклассной работы в школе является то, что используются популярные в детской среде формы, пришедшие из методических источников, опыта педагогических работников, литературы или из телевидения.

Выбирая форму внеклассной работы, следует оценить её воспитательное значение с позиции её цели, задачи, функций:

а) Массовые формы принадлежат к числу наиболее распространенных в школе. Они рассчитаны на одновременный охват многих учащихся, им свойственна красочность, торжественность, яркость, большое эмоциональное воздействие на детей. Они позволяют педагогу косвенно воздействовать на каждого ребенка через коллектив. Они способствуют развитию у детей умений понимать другого, взаимодействовать в коллективе, сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Массовая работа содержит в себе большие возможности активизации учащихся. Так конкурс, олимпиада, соревнования, игра требует непосредственной активности каждого. Сопереживание, возникшее от участия в общем деле служит важным средством сплочения коллектива.

Эти массовые формы внеклассной работы можно разделить на две большие группы, которые отличаются характером деятельности детей.

· Первая группа – фронтальные формы. Деятельность детей организована по принципу «рядом», т.е. они не взаимодействуют друг с другом, каждый осуществляет одну и ту же деятельность самостоятельно.

· Вторая группа форм организации внеклассной деятельности детей характеризуется принципом «вместе». Для достижения общей цели каждый участник выполняет свою роль и делает свой вклад в общий результат. От действий каждого участника зависит успешность действия всех.

Оба направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. К формам массовой воспитательной работы относятся праздники, утренники, экскурсии, коллективные творческие дела и т.д. Традиционной формой массовой работы являются школьные праздники. Широко используются конкурсы, олимпиады.

Экскурсия – форма организации учебной работы, при которой учащиеся выходят на место расположения изучаемых объектов для непосредственного ознакомления с ними. Она объединяет учебный процесс в школе с реальной жизнью и помогает учащимся через непосредственные наблюдения знакомиться с предметами и явлениями в их естественном окружении. Экскурсии бывают разные. В зависимости от дидактической цели выделяют вводные экскурсии, текущие и итоговые.

б) Групповые формы способствуют выполнению и развитию интереса и творческих способностей в определённой области науки, искусство, спорте. Наиболее распространены такие формы, как кружки и секции. В кружках проводятся занятия разного типа: это доклады, обсуждение произведений литературы, изготовление наглядных пособий, лабораторные занятия, встречи с интересными людьми и т.д. Отчет работы кружка за год проводится в виде вечера, конференции, выставки.

в) Индивидуальные формы. Индивидуальная работа – это самостоятельная деятельность отдельных учащихся, направленная на самовоспитание. Например: подготовка доклада, номеров художественной самодеятельности, подготовка иллюстрированных альбомов и т.д. Это позволяет каждому найти свое место в общем деле. Эта деятельность требует от воспитателей знание индивидуальных особенностей детей. Так же индивидуальная работа с ребенком требует от педагога наблюдательности, такта, осторожности, вдумчивости. Основополагающим условием её эффективности служит установление контакта между педагогом и ребенком, достижение которого возможно при соблюдении следующих условий:

1. Полное принятие ребёнка, т.е. его чувств, переживаний, желаний.

2. Свобода выбора. Учитель не должен всеми правдами и неправдами добиваться определённого результата.

3. Понимание внутреннего состояния ребёнка требует от учителя умения читать невербальную информацию посылаемую ребенком.

4. Не давать советов, если в них не нуждаются.

К индивидуальным формам относятся:

· наблюдения за объектами,

· дневник наблюдений

Ниже приведем некоторые виды внеклассной работы по начальному естествознанию с младшими школьниками.



2015-12-15 551 Обсуждений (0)
По ознакомлению с природой младших школьников 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: По ознакомлению с природой младших школьников

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (551)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)