Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА



2015-12-15 914 Обсуждений (0)
АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 0.00 из 5.00 0 оценок




В подростковом возрасте происходят карди­нальные изменения в организме ребенка на пути к биологиче­ской зрелости:начинается новый этап физического развития и развертывается процесс полового созревания. За всем этим стоят процессы морфологической и физиологической перестрой­ки организма. Все системы организма начинают активно развиваться, и при этом нарушается согласованность в их развитии.

Эндокринная система. Перестройка организма начинается с изменений в эндокрин­ной системе. Деятельность гипофиза активизируется, особенно его передней доли, гормоны которой стимулируют рост тканей и функционирование других важнейших желез внутренней сек­реции (щитовидной, половых, надпочечников). Их деятельность обусловливает многочисленные изменения в организме подрост­ка, в том числе и наиболее очевидные: скачок в росте и половое созревание (развитие половых органов и появление вторичных половых признаков). Эти процессы наиболее интенсивны в 11 – 13 лет у девочек и в 13 – 15 лет у мальчиков. В настоящее вре­мя, когда наблюдается акселерация физического развития и по­лового созревания, некоторые девочки оказываются на стадии начала половой зрелости в 10 – 11, мальчики – 12 – 13 лет.

Рост и вес. Рост тела в длину, увеличение веса, окружности грудной клетки – специфические моменты физического развития в под­ростковом возрасте, которые обозначаются особым термином скачок в росте.Благодаря этому изменяется облик подростка по сравнению с обликом ребенка: пропорции тела приближают­ся к характерным для взрослого. Меняется и лицо вследствие интенсивного развития лицевой части черепа. В подростковые годы позвоночник отстает в годичной прибавке от темпа роста тела в длину.

Осанка. Поскольку до 14 лет пространство между позвон­ками еще заполнено хрящом, это определяет податливость позвоночника к искривлению при неправильном положении тела, длительных односторонних напряжениях или чрезмерных физи­ческих нагрузках. Наибольшие нарушения осанки происходят в 11 – 15 лет, хотя в этом же возрасте подобные дефекты устраня­ются легче, чем потом. К 20 – 21 году заканчивается срастание костей таза (в которых заключены половые органы девочки). Их смещение возможно при прыжках с большой высоты, а при ношении обуви на высоких каблуках возможно изменение фор­мы таза, что впоследствии может вредно повлиять на родовую функцию.

Мышечная система. Увеличение массы мышц и мышечной силы происходит наиболее интенсивно в конце полового созревания. Развитие мускулатуры у мальчиков происходит по мужскому типу, а мяг­ких тканей у девочек – по женскому, что сообщает представи­телям каждого пола соответственно черты мужественности или женственности, но завершение этого процесса находится за пре­делами подросткового возраста.

Двигательная система. Увеличение мышечной силы расширяет физические возмож­ности подростка. Это осознается мальчиками и имеет для каж­дого из них большое значение.Однако мышцы подростка утом­ляются скорее, чем у взрослых, и еще не способны к длитель­ным напряжениям, что необходимо учитывать при занятиях спортом и физическим трудом. Перестройка моторного аппара­та часто сопровождается потерей гармонии в движениях, появ­ляется неумение владеть собственным телом(обилие движений, недостаточная их координация, общая неловкость, угловатость). Это может порождать неприятные переживания, неуверен­ность. Однако возраст от 6 – 7 до 13 – 14 лет – период оптималь­ного развития многих двигательных качеств, совершенствования двигательной функции при интенсивном нарастании ряда ее по­казателей. Поэтому возрастают возможности для достижений вспорте.

Сердечно-сосудистая система. Рост различных органов и тканей предъявляет повышенные требования к деятельности сердца. Оно тоже растет, и быст­рее, чем кровеносные сосуды. Это может быть причиной функ­циональных нарушений в деятельности сердечно-сосудистой си­стемыи проявляться в виде сердцебиения, повышения кровяно­го давления, головных болей, головокружения, быстрой утом­ляемости.

Нервная система. В подростковом возрасте наступают резкие перемены во внутренней среде организма, связанные с изменениями в систе­ме активно действующих желез внутренней секреции, причем гормоны щитовидной и половой желез являются, в частности, катализаторами обмена веществ. Поскольку эндокринная и нервная системы функционально связаны между собой, подрост­ковый возраст характеризуется, с одной стороны, бурным подъе­мом энергии,а с другой – повышенной чуткостью к патогенным воздействиям.Поэтому умственное или физическое переутомление, длительное нервное напряжение, аффекты, сильные отри­цательные эмоциональные переживания (страх, гнев, обида) могут быть причинами эндокринных нарушений(временное прекращение менструального цикла, развитие гипертиреоза) и функциональных расстройств нервной системы.Они проявляют­ся в повышенной раздражительности, слабости сдерживающих механизмов, утомляемости, рассеянности, падении продуктивно­сти в работе, в расстройстве сна.

В подростковом возрасте утрачивается существовавший в детстве баланс в деятельности эндокринной и нервной систем, а новый только еще устанавливается. Эта перестройка сказывает­ся на внутренних состояниях, реакциях, настроении подростка и часто является основой его общей неуравновешенности, раздра­жительности, взрывчатости, возбужденности, двигательной ак­тивности, периодической апатии, вялости.Появление таких со­стояний нередко наблюдается у девочек незадолго до начала или во время менструального цикла.



2015-12-15 914 Обсуждений (0)
АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (914)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)