Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тест «Определение направленности личности» Р. Басса



2015-12-13 628 Обсуждений (0)
Тест «Определение направленности личности» Р. Басса 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Тест состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующих трем видам направленности личности. Респондент должен выбрать один ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение или соответствует реальности, и еще один, который, наоборот, наиболее далек от его мнения, или же наименее соответствует реальности. Ответ «наиболее» получает 2 балла, «наименее» – 0, оставшийся невыбранным – 1 балл. Баллы, набранные по всем 27 пунктам, суммируются для каждого вида направленности отдельно.

 

С помощью методики выявляются следующие направленности:

 

1. Направленность на себя (Я) – ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.

 

2. Направленность на общение (О) – стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.

 

3. Направленность на дело (Д) – заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.

 

Инструкция. Опросный лист состоит из 27 пунктов. По каждому из них возможны три варианта ответов: А, Б, В. Из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который лучше всего выражает вашу точку зрения по данному вопросу. Возможно, что какие-то из вариантов ответов покажутся вам равноценными. Тем не менее мы просим вас отобрать из них только один, а именно тот, который в наибольшей степени отвечает вашему мнению и более всего ценен для вас.

Букву, которой обозначен ответ (А, Б, В), напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта (1–27) под рубрикой «больше всего». Затем из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который дальше всего отстоит от вашей точки зрения, наименее для вас ценен. Букву, которой обозначен ответ, вновь напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта, в столбце под рубрикой «меньше всего».

Таким образом, для ответа на каждый из вопросов вы используете две буквы, которые и запишите в соответствующие столбцы. Остальные ответы нигде не записываются. Среди вариантов ответа нет «хороших» или «плохих», поэтому не старайтесь угадать, какой из ответов является «правильным» или «лучшим» для вас.

 

Время от времени контролируйте себя, правильно ли вы записываете ответы, рядом с теми ли пунктами. В случае, если вы обнаружите ошибку, исправьте ее, но так, чтобы направление было четко видно.

Тестовый материал

1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:

 

А. Одобрения моей работы;

 

Б. Сознания того, что работа сделана хорошо;

 

В. Сознания того, что меня окружают друзья.

 

2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:

 

А. Тренером, который разрабатывает тактику игры;

 

Б. Известным игроком;

 

В. Выбранным капитаном команды.

 

3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:

 

А. Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход;

 

Б. Вызывает интерес к предмету, так что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете;

 

В. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.

 

4. Мне нравится, когда люди:

 

А. Радуются выполненной работе;

 

Б. С удовольствием работают в коллективе;

 

В. Стремятся выполнить свою работу лучше других.

 

5. Я хотел бы, чтобы мои друзья:

 

А. Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности;

 

Б. Были верны и преданы мне;

 

В. Были умными и интересными людьми.

 

6. Лучшими друзьями я считаю тех:

 

А. С кем складываются хорошие взаимоотношения;

 

Б. На кого всегда можно положиться;

 

В. Кто может многого достичь в жизни.

 

7. Больше всего я не люблю:

 

А. Когда у меня что-то не получается;

 

Б. Когда портятся отношения с товарищами;

 

В. Когда меня критикуют.

 

8. По-моему, хуже всего, когда педагог:

 

А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними;

 

Б. Вызывает дух соперничества в коллективе;

 

В. Недостаточно хорошо знает предмет, который преподает.

 

9. В детстве мне больше всего нравилось:

 

А. Проводить время с друзьями;

 

Б. Ощущение выполненных дел;

 

В. Когда меня за что-нибудь хвалили.

 

10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:

 

А. Добился успеха в жизни;

 

Б. По-настоящему увлечен своим делом;

 

В. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.

 

11. В первую очередь школа должна:

 

А. Научить решать задачи, которые ставит жизнь;

 

Б. Развивать, прежде всего, индивидуальные способности ученика;

 

В. Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.

 

12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:

 

А. Для общения с друзьями;

 

Б. Для отдыха и развлечений;

 

В. Для своих любимых дел и самообразования.

 

13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:

 

А. Работаю с людьми, которые мне симпатичны;

 

Б. У меня интересная работа;

 

В. Мои усилия хорошо вознаграждаются.

 

14. Я люблю, когда:

 

А. Другие люди меня ценят;

 

Б. Испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы;

 

В. Приятно провожу время с друзьями.

 

15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:

 

А. Рассказали о каком-либо интересном деле, связанном с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать;

 

Б. Написали о моей деятельности;

 

В. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.

 

16. Лучше всего я учусь, если преподаватель:

 

А. Имеет ко мне индивидуальный подход;

 

Б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету;

 

В. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.

 

17. Для меня нет ничего хуже, чем:

 

А. Оскорбление личного достоинства;

 

Б. Неудача при выполнении важного дела;

 

В. Потеря друзей.

 

18. Больше всего я ценю:

 

А. Успех;

 

Б. Возможности хорошей совместной работы;

 

В. Здравый практичный ум и смекалку.

 

19. Я не люблю людей, которые:

 

А. Считают себя хуже других;

 

Б. Часто ссорятся и конфликтуют;

 

В. Возражают против всего нового.

 

20. Приятно, когда:

 

А. Работаешь над важным для всех делом;

 

Б. Имеешь много друзей;

 

В. Вызываешь восхищение и всем нравишься.

 

21. По-моему, в первую очередь руководитель должен быть:

 

А. Доступным;

 

Б. Авторитетным;

 

В. Требовательным.

 

22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:

 

А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми;

 

Б. О жизни знаменитых и интересных людей.

 

В. О последних достижениях науки и техники.

 

23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:

 

А. Дирижером;

 

Б. Композитором;

 

В. Солистом.

 

24. Мне бы хотелось:

 

А. Придумать интересный конкурс;

 

Б. Победить в конкурсе;

 

В. Организовать конкурс и руководить им.

 

25. Для меня важнее всего знать:

 

А. Что я хочу сделать;

 

Б. Как достичь цели;

 

В. Как организовать людей для достижения цели.

 

26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:

 

А. Другие были им довольны;

 

Б. Прежде всего выполнить свою задачу;

 

В. Его не нужно было упрекать за выполненную работу.

 

27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:

 

А. В общении с друзьями;

 

Б. Просматривая развлекательные фильмы;

 

В. Занимаясь своим любимым делом.Подсчитайте результаты.

 

 

Характеристика задания:

Написание эссе– это вид внеаудиторной самостоятель­ной работы студентов по написанию сочинения небольшого объема и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно . Тематика эссе должна быть актуальной, затрагивающей современные пробле­мы области изучения дисциплины. Студент должен раскрыть не только суть проблемы, привести различные точки зрения, но и выразить собственные взгляды на нее. Этот вид работы требует от студента умения четко выражать мысли как в письменной форме, так и посредством логических рассуждений, ясно изла­гать свою точку зрения.

Эссе, как правило, имеет задание, посвященное решению одной из проблем, касающейся области учебных или научных интересов дисциплины, общее проблемное поле, на основании чего студент сам формулирует тему. При раскрытии темы он должен проявить оригинальность подхода к решению пробле­мы, реалистичность, полезность и значимость предложенных идей, яркость, образность, художественную оригинальность изложения.

Затраты времени на подготовку материала зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются пре­подавателем. Ориентировочное время на подготовку – 4 ч.

В качестве дополнительного задания планируется заранее и вносится в карту самостоятельной работы в начале изучения дисциплины. Эссе может быть представлено на практическом занятии, на конкурсе студенческих работ, научных конферен­циях.

Роль преподавателя:

• помочь в выборе источников по теме;

• помочь в формулировании темы, цели, выводов;

• консультировать при затруднениях.

Роль студента:

• внимательно прочитать задание и сформулировать тему
не только актуальную по своему значению, но и оригинальную
и интересную по содержанию;

• подобрать и изучить источники по теме, содержащуюся
в них информацию;

• выбрать главное и второстепенное;

• составить план эссе;

• лаконично, но емко раскрыть содержание проблемы и
свои подходы к ее решению;

• оформить эссе и сдать в установленный срок.

Критерии оценки:

• новизна, оригинальность идеи, подхода;

• реалистичность оценки существующего положения
дел;

• полезность и реалистичность предложенной идеи;

• значимость реализации данной идеи, подхода, широта
охвата;

• художественная выразительность, яркость, образность
изложения;

• грамотность изложения;

• эссе представлено в срок.

 



2015-12-13 628 Обсуждений (0)
Тест «Определение направленности личности» Р. Басса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тест «Определение направленности личности» Р. Басса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (628)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)