Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Внеаудиторная самостоятельная работа № 10




Тема занятия:Внутренняя картина болезни. Типы реагирования на болезнь.

 

Цель:ознакомить студентов с понятиями «внутренняя картина болезни», показать ее роль в процессе профилактики, диагностики, лечения заболеваний и реабилитации пациентов.

 

Задачи:

1. развитие способностей умственной деятельности, умения работы с учебной и научной литературой;

2. углубление и систематизация знаний;

3. использование информационно-коммуникационных технологий;

4. развитие творческих и коммуникативных способностей студентов.

Требования к знаниям и умениям:

Студент должен знать:

1. структуру ВКБ, факторы. Влияющие на ее становление;

2. типы реагирования пациента на болезнь;

3. сопротивление терапевтическому процессу: методы работы с учетом возрастных групп.

уметь:

1. строить диалог с пациентами различных возрастных групп;

2. определять структуру ВКБ и типы реагирования на болезнь;

3. проводить коррекцию компонентов ВКБ.

 

Вид задания: Посещение ЛПУ и беседа с пациентом с целью анализа его ВКБ и типа реакции на болезнь.

 

Характеристика задания:

Составление анкет, вопросов интервью и беседы – это вид самостоятельной работы студентов по созданию мето­дических средств для проведения психодиагностики. Данный вид заданий требует от студентов разви­того критического мышления по осмыслению информации, ее структурированию на главные элементы и второстепенные, а также умения лаконично формулировать мысль и выражать ее в вопросной форме. Кроме того, использование разработанных студентом данных психодиагностических средств требует от него и развитых коммуникативных, перцептивных и интерактивных навыков.

Анкета является методическим средством для получения первичной социально-психологической информации на осно­ве вербальной коммуникации и представляет собой опросный лист для получения ответов на заранее составленную систему вопросов. Интервью – метод социальной психологии, заклю­чающийся в сборе информации, полученной в виде ответов на поставленные, заранее сформулированные, вопросы. Беседа – метод, предусматривающий прямое или косвенное получение психологической информации путем речевого общения. Задание должно включать не менее 10 вопросов.

Затраты времени на подготовку данного задания зависят от объема информации, сложности ее структурирования, ин­дивидуальных особенностей студента и определяются препо­давателем.

Ориентировочное время на подготовку – 1ч.

Задание может планироваться в рамках изучения одной темы или выполняться в процессе научно-исследовательской работы студента.

 

Рольпреподавателя:

• дать целевую установку на выполнение задания;

• консультировать при затруднении;

Роль студента:

• изучить информацию по теме;

• разработать вопросы анкеты, интервью или беседы;

• оформить задание и представить на контроль в установленный срок.

Критерии оценки:

• соответствие вопросов теме;

• охват всей проблематики темы;

• корректная формулировка вопросов;

• соответствие оформления требованиям;

• работа представлена в срок.

 

На основе беседы, полученной информации от пациента, студент анализирует результаты и формирует информационный блок.

Формирование информационного блока– это такой вид
самостоятельной работы, который требует координации навыков студента по сбору, систематизации, переработке информации, и оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражаю­щих теоретические вопросы изучаемой проблемы (определение, структура, виды), а также практические ее аспекты (методики изучения, значение для усвоения последующих тем, профес­сиональная значимость). Умение формировать информацию по теме в блоки развивает у студентов широкое видение вопросов, научное мышление, приучает к основательно­сти в изучении проблем. Качественно изготовленные информа­ционные блоки могут служить дидактическим материалом для изучения темы в процессе самоподготовки как самим студентом, так и его сокурсниками. Информационный блок может включать таблицы, схемы, рисунки, методики исследования, выводы.

Затраты времени на составление информационного блока зависят от объема информации, сложности ее структурирова­ния, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем.

Ориентировочное время на подготовку – 2 ч.

Задание по составлению информационных блоков как вида внеаудиторной самостоятельной работы, планирующейся обыч­но после изучения темы в рамках семестра, когда она хорошо осмыслена. Оформляется письменно, ее объем не более двух страниц, контроль выполнения может быть произведен на прак­тическом занятии путем оценки эффективности его использо­вания для выполнения заданий.

Роль преподавателя:

• определить тему, рекомендовать литературу;

• дать консультацию по вопросу формы и структуры
блока;

• проверить исполнение и степень эффективности в рамках практического занятия.

Роль студента:

• изучить материал источника, выделяя главное и второстепенное;

• установить логическую связь между элементами темы;

• подобрать и записать основные определения и понятия;

• дать краткую характеристику объекту изучения;

• использовать элементы наглядности, выделить главную
информацию в схемах, таблицах, рисунках;

• сделать выводы, обозначить важность объекта изучения
в образовательном или профессиональном плане.

Критерии оценки:

• соответствие содержания теме;

• правильная структурированность информации;

• наличие логической связи изложенной информации;

• соответствие оформления требованиям;

• аккуратность и грамотность изложения;

• работа представлена в срок.

Литература для студентов:

1. Полянцева, О.И. Психология для средних медицинских учреждений: учеб.пособие/ О.И.Полянцева - изд. 5-е, испр. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 414 с. – (Среднее профессиональное образование).

2. Руденко, А.М. Психология для медицинских специальностей/ А.М.Руденко, С.И.Самыгин. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 634 с.

Профильные web – сайты Интернета:

3. Министерство здравоохранения и социального развития РФ. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный. http//www.minzdravsoc.ru –Загл. с экрана. –Яз. русск.

4. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ ; ред. Власенко Т.В. ; Web-мастер Козлова Н.В. — Электрон.дан. — М. :Рос.гос. б-ка, 1997—Режим доступа: http://www.rsl.ru, свободный. — Загл. с экрана.— Яз. рус., англ.

Форма контроля:оценка преподавателя при проверке задания.

Время выполнения:после изучения темы.

 




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (532)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)