Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Внеаудиторная самостоятельная работа № 2



2015-12-13 553 Обсуждений (0)
Внеаудиторная самостоятельная работа № 2 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема занятия:Формирование и развитие личности

 

Цель:Сформировать представление у студентов об особенностях развития личности, этапах и принципах ее развития.

 

Задачи:

1. развитие способностей умственной деятельности, умения работы с учебной и научной литературой;

2. углубление и систематизация знаний.

Требования к знаниям и умениям:

Студент должензнать:

1. авторские теории развития личности;

2. факторы, влияющие на становление личности.

уметь:

1. выделять из общего потока факторов те, которые являются барьером развития личности.

 

Вид задания:Подготовка сообщения «Особенности общения с пациентами различных возрастных групп». Составление конспекта «Принципы развития личности».

 

Характеристика задания:

Подготовка информационного сообщения– это вид вне­аудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современ­ный взгляд по определенным проблемам.

Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее характером – сообщения дополня­ют изучаемый вопрос фактическими или статистическими мате­риалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.

Затраты времени на подготовку сообщения зависят от труд­ности сбора информации, сложности материала по теме, инди­видуальных особенностей студента и определяются преподава­телем. Ориентировочное время на подготовку информационного сообщения – 1ч.

Дополнительные задания такого рода могут планироваться заранее и вноситься в карту самостоятельной работы в начале изучения дисциплины.

Роль преподавателя:

• определить тему и цель сообщения;

• определить место и сроки подготовки сообщения;

• оказать консультативную помощь при формировании
структуры сообщения;

• рекомендовать базовую и дополнительную литературу
по теме сообщения;

• оценить сообщение в контексте занятия.

Роль студента:

• собрать и изучить литературу по теме;

• составить план или графическую структуру сообщения;

• выделить основные понятия;

• ввести в текст дополнительные данные, характеризую­щие объект изучения;

• оформить текст письменно;

• сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.

Критерии оценки:

• актуальность темы;

• соответствие содержания теме;

• глубина проработки материала;

• грамотность и полнота использования источников;

• наличие элементов наглядности.

Характеристика задания:

Написание конспекта первоисточника(статьи, моногра­фии, учебника, книги и пр.) – представляет собой вид внеауди­торной самостоятельной работы студента по созданию обзора информации, содержащейся в объекте конспектирования, в более краткой форме. В конспекте должны быть отражены основные принципиальные положения источника, то новое, что внес его автор, основные методологические положения работы, аргументы, этапы доказательства и выводы. Ценность конспекта значительно повышается, если студент излагает мысли своими словами, в лаконичной форме.

Конспект должен начинаться с указания реквизитов ис­точника (фамилии автора, полного наименования работы, места и года издания). Особо значимые места, примеры выделяются цветным подчеркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить.

Работа выполняется письменно. Озвучиванию подлежат главные положения и выводы работы в виде краткого устного сообщения (3-4 мин) в рамках теоретических и практических занятий. Контроль может проводиться и в виде проверки кон­спектов преподавателем.

Затраты времени при составлении конспектов зависят от сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку конспекта статьи – 2 ч, монографии, главы книги, учебника – 4 ч

Задания по составлению конспекта, как вида внеаудиторной самостоятельной работы, вносятся в карту самостоятельной ра­боты в динамике учебного процесса по мере необходимости или планируется в начале изучения дисциплины.

Роль преподавателя:

• усилить мотивацию к выполнению задания подбором
интересной темы;

• консультирование при затруднениях.

Роль студента:

• прочитать материал источника, выбрать главное и второстепенное;

• установить логическую связь между элементами темы;

• записывать только то, что хорошо уяснил;

• выделять ключевые слова и понятия;

• заменять сложные развернутые обороты текста более
лаконичными (свертывание);

• разработать и применять свою систему условных сокращений.

Критерии оценки:

• содержательность конспекта, соответствие плану;

• отражение основных положений, результатов работы
автора, выводов;

• ясность, лаконичность изложения мыслей студента;

• наличие схем, графическое выделение особо значимой
информации;

• соответствие оформления требованиям;

• грамотность изложения;

• конспект сдан в срок.



2015-12-13 553 Обсуждений (0)
Внеаудиторная самостоятельная работа № 2 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Внеаудиторная самостоятельная работа № 2

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (553)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)