Характеристика внешней среды организации
Обрабатывающая промышленность России - это ведущая отрасль российской промышленности. Россия занимает 11-е место в мире по объёму номинальной добавленной стоимости в обрабатывающей промышленности. Основными отраслями российской обрабатывающей промышленности являются: - машиностроение (22%); - нефтепереработка (21%); - черная и цветная металлургия (16%); - пищевая промышленность (16%); - химическая и нефтехимическая промышленность (10%); - промышленность стройматериалов (5%). На эти отрасли в сумме приходится около 90% выпуска в обрабатывающей промышленности. Более подробная характеристика обрабатывающей промышленности представлена в таблице 1. Таблица 1 – Характеристика обрабатывающей промышленности
Из данных таблицы 1 видно, что прослеживается четкая тенденция к увеличению объема произведенной продукции. Так в 2009 г. объем составил 1061000 млн. руб. и 1926000 млн. руб. в 2013 г., что положительно сказывается на экономике страны в целом. Также можно отметить снижение рентабельности в 2013 г. по сравнению с 2010 г. на 2,5 %. Анализируемый показатель фондоотдачи, свидетельствует о ее скачкообразной динамике, при которой наибольшая величина приходится на 2011 и 2012 гг. - 0,21 руб., а наименьшая на 2009 год – 0,15 руб. Происходит увеличение степени износа основных фондов с 45,7% до 46,8 % в 2009 и 2013 гг. соответственно. Данная динамика отрицательно сказывается на развитии обрабатывающей промышленности. Анализируемое нами предприятие ПАО «Сибур Холдинг» является одним из лидеров химической и нефтехимической промышленности. Его основным конкурентом является швейцарская химическая компания, основные производственные активы которой расположены в России – ЕвроХим. Также конкуренцию им составляют такие предприятия как, Нижнекамскнефтехим, Уралкалий, ФосАгро и Акрон, имеющие наибольший после Сибура и ЕвроХима объем реализации. Рассмотрим подробнее показатели развития рассматриваемого нами предприятия и его главных конкурентов таблице 2. Рентабельность реализации рассчитывается как отношение чистой прибыли к объему реализации. Рентабельность капитализации определяется как отношение чистой прибыли к величине капитализации. Таблица 2 – Характеристика основных конкурентов ПАО «Сибур Холдинг»
Для каждого предприятия рассчитаем коэффициент концентрации в отрасли (CR). Он рассчитывается как отношение объема реализации продукции определенного продавца к общему объему реализации на данном товарном рынке. CR1= =0,3 CR2= =0,21 СR3= =0,14 СR4= =0,14 СR5= =0,13 СR6= =0,08
Сибур занимает лидирующее место в химической и нефтехимической промышленности, о чем свидетельствует наибольший объем реализации среди крупнейших предприятий - 285545 млн. руб., и соответственно наибольшая доля в отрасли – 0,3. Однако рентабельность реализации составляет 4,4%, что является третьим результатом среди главных конкурентов. Также Сибур имеет высокий темп прироста в 33,8%, в то время как второй крупнейший представитель данной отрасли Еврохим имеет темп прироста только в 8,7 %. Но стоит отметить, что чистая прибыль ЕвроХима составляет 46655,55 млн. руб. против 14633,33 млн. руб. Сибура. Среди оставшихся предприятий чистая прибыль наблюдается только у Нижнекамскнефтехима - 9269,16 млн. руб. У Уралкалия, ФосАгро и Акрона же результатом экономической деятельности является чистый убыток. Также Сибур имеет небольшую рентабельность капитализации относительно своих конкурентов - 6,07%. У ЕвроХима и Нижнекамскнефтехима этот показатель составляет 26,78% и 27,06% соответственно. Для того чтобы, выявить сильные и слабые стороны предприятия, проведем SWOT анализ. Он покажет, обладает ли компания внутренними ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам. А также, какие внутренние слабости могут усложнить ситуацию. SWOT анализ помогает проанализировать ситуацию, положение компании, как в текущий момент времени, так и в будущем, и указывает на те внутренние особенности компании, которые нуждаются в изменении или усилении.
Таблица 3 – SWOT анализ ПАО «Сибур Холдинг»
Оценка сильных и слабых сторон является важнейшим началом совершенствования деятельности любого предприятия. Поэтому каждая компания должен анализировать и оценивать свой собственный потенциал, а также факторы, которые находятся вне сферы постоянного контроля и могут оказать влияние на ее стратегию. Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа были выявлены сильные стороны: финансовая независимость предприятия, высокое качество производства, наличие квалифицированного персонала, а также слабые стороны - неэффективность организационной структуры, слабая корпоративная культура, сокращение чистой прибыли. Раскрыты возможности, при учете влияния угроз. Уникальные возможности дают компании шанс использовать рыночные благоприятные обстоятельства, создают конкурентные преимущества на рынке. С другой стороны, необходимо вмешательство в слабые стороны организации.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2971)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |