Краткое описание дисциплины
На рубеже тысячелетий происходит процесс мировой интеграции, который носит объективный и закономерный характер. Во всепланетарных масштабах усиливаются интеграционные процессы в мировой экономике. Интеграционные процессы проявляются, прежде всего, в образовании множества международных и неправительственных организаций. Цель дисциплины: показать развитие современного мира в интеграционном процессе. Объяснить, как в различных регионах мира образуются интеграционные, торгово-экономические, валютные, таможенные и политические объединения. Основными задачами дисциплины являются: -научить студентов связывать отдельные знания процессов интеграции, особенностей, механизма практической деятельности интеграционных институтов; - научить умению быстро воспринимать, правильно оценивать и использовать в своей практической деятельности зарубежный опыт в условиях, когда Казахстан усиливает сотрудничество и взаимодействие с другими государствами на региональном и глобальном уровнях. В результате изучения дисциплины «Процессы мировой интеграции» студент должен знать:- сущность, возможности, границы, перспективы и основные виды мировой интеграции; - сущность мировых интеграционных процессов и роль в них отдельных стран; - основные термины и проблемы процессов мировой интеграции; - основные интеграционные концепции. должен уметь: - ориентироваться в многомерном процессе мировой интеграции современности, четко зная фактический материал; ориентироваться и аналитически воспринимать явления процесса мировой интеграции; - использовать на практике полученные знания; - анализировать и самостоятельно принимать решения; - ориентироваться и аналитически воспринимать процессы мировой интеграции; -анализировать и правильно оценивать сотрудничество и взаимодействие с другими государствами на региональном и глобальном уровнях; - логично (устно и письменно) излагать учебный материал; бакалавр должен знать: -выполнять основные виды письменных работ (аннотация, рецензия, обзор, реферат, научный доклад и т.д.). - работать с первоисточниками
3. Пререквизиты дисциплины: политология, история Казахстана, философия. 4. Постреквизиты дисциплины: Внешняя политика РК, Методика и технология написания и защиты дипломной работы, история дипломатической службы РК.
5. Календарно-тематический план.
Литература для изучения Основная литература: 1.Европейский Союз и Центральная Азия. – Алматы, 2000. 2. Ибрашев Ж.У., Енсебаева Э.Т. Европейский Союз во внешней политике Республики Казахстан. – Алматы, 2000. 3. Исингарин Н.И. СНГ: десять лет. – Алматы, 2001. 4. Малетин Н.П. АСЕАН: три десятилетия (1967-1997) – три политики. –М., 1997. 5.Морозов Г.И. Международные организации. – М.,1969. 6. Шреплер Х.А. Международные организации. Справочник. – М., 1995. 7. Арыстанбекова А.Х. Казахстан в ООН: история и перспективы. Алматы: Дайк – Пресс, 2004. - 434 с. 8.Казахстан сегодня: монография / Под общ. ред. Б.К. Султанова. – Алматы: КИСИ при Президенте РК, 2009. – 416 с. 10. Доклад о развитии человека 2005. Международное сотрудничество на перепутье: помощь, торговля и безопасность в мире неравенства / Пер с англ. – М.: Весь мир, 2005. – 416 с. Дополнительная литература и электронные ресурсы 11. Назарбаев Н.А. На пороге 21 века. - Алматы, 1996. 12. Договоры, учреждающие Европейские Сообщества. – М., 1994. 13. Уткин А.И. Стратегия США для 21 века. – М., 2000. 14. Мировая политика: проблемы теории и практики.- М., 1995. 15. Назарбаев Н.А. Критическое десятилетие. – Алматы: Атамура, 2003. 16. Цыганков П.А.Международные отношения.Новая школа.М.1996. 17. Гаджиев К.С.Геополитика,международные отношения.М.,1997. 18. Евразийская интеграционная политика Республики Казахстан: проблемы и перспективы. - Алматы,1998. 19. Цыганков П.А. Теория международных отношений. Учебное пособие. - М., 2002. 20. Жаркынбаева Р.С. Концепция человеческого развития: истоки и сущность // Евразийское сообщество. – 2004. – №4. – С. 118-126. 21. Хрестоматия. Современные международные отношения / Сост. Д.В. Кузнецов. В 2-х книгах. Книга 2. Россия. – Благовещенск, 2014. – 2614 с. [Электронный ресурс] // Сайт Д.В. Кузнецова. – Режим доступа: http://kuznetsov.ucoz.org/ (дата обращения: 14.05.2014). Критерии оценки
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (345)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |