Назначение и условия работы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к домашнему заданию по курсу «Технология производства АД и ЭУ»
План операционного технологического процесса изготовления детали авиационного двигателя
Выполнил студент гр.242 Шаповал И.Н.
Консультант доц. каф. 204 Шестаков Г.А.
г.Харьков 2015 РЕФЕРАТ
Пояснительная записка с., табл., рис., 6 источников. Объектом проектирования является технологический процесс изготовления детали. Целью работы было выполнение учебного задания по проектированию в рамках курса «Технология производства АД и ЭУ». В процессе разработки использовались рекомендованные методики и справочные материалы. В результате выполнения проекта был произведен анализ условий работы детали и ее технологичность, обоснован выбор вида и метода получения заготовки, составлен план обработки основных поверхностей детали, сформированы этапы технологического маршрута обработки детали, рассчитаны припуски и операционные размеры, была разработана операция обработки детали и составлена технологическая документация маршрутная карта и операционная карта.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ, ПЛАН ОБРАБОТКИ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА, ПРИПУСК, ОПЕРАЦИОННЫЙ РАЗМЕР, ОПЕРАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ.
СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ.. 3 ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ, УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СИМВОЛОВ, ЕДИНИЦ И ТЕРМИНОВ.. 4 ВВЕДЕНИЕ.. 5 1. Назначение и условия работы.. 6 2. Анализ технологичности детали. 6 3. Материал детали и его свойства. 8 4. Выбор вида исходной заготовки и метода её получения. 9 5. Проектирование планов обработки основных поверхностей детали. 9 6. Формирование этапов технологического процесса. 13 7.Выбор технологических баз и определение состава операций. 14 8. Расчет припусков. 14 Список использованной литературы.. 19 ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ, УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СИМВОЛОВ, ЕДИНИЦ И ТЕРМИНОВ
А-операционный размер, мм; Сv-коэффициент, характеризующий обрабатываемый материал; D-диаметр обрабатываемой поверхности, мм; Е-модуль упругости первого рода, Мпа; ESΔ-верхнее отклонение размера, мм; eiΔ-нижнее отклонение, мм; h-глубина дефектного слоя обрабатываемой поверхности , мм; i-число проходов; K-коэффициент уточнения; Kv-общий поправочный коэффициент на изменение условия обработки; nm-число переходов, потребное для достижения заданной точности; nш-число переходов, потребное для достижения заданной шероховатости; Ra-шероховатость по параметру а, мкм; Rz-шероховатость по параметру z, мкм; Sp-увеличивающее звено, мм; tрасч-расчетная глубина резания, мм; Z-припуск на механическую обработку, мм; Δ-пространственное отклонение формы детали, мкм; ξ-погрешность установки детали, мкм; φ-главный угол в плане; φ1-вспомагательный угол в плане; СОЖ-смазочно-охлаждающая жидкость.
ВВЕДЕНИЕ
Начало формирования учебного курса «Технология машиностроения» в дисциплину относится к периоду 30-х годов прошлого столетия, когда в машиностроении преобладала механическая обработка. Подавляюще большая доля трудоемкости изготовления машины, приходилась на процессы резания, используемые при изготовлении деталей машины. На втором месте стояли сборочные процессы. Появившееся в то время отраслевые учебные курсы содержали описание технологических процессов сборки изделий. Быстрый рост отечественного машиностроения и развитие науки меняло лицо этих курсов. Развивалась теория, появлялось всё больше материалов, общих для разных отраслей машиностроения. Описания конкретных технологических процессов механической обработки деталей и сборки постепенно утрачивали значение главного материала курсов, стали служить лишь средством для иллюстрации общих положений возникшего учения о технологических процессах механической обработки деталей и сборки машин. Авиационное двигателестроение относится к среднему точному машиностроению. Его основными особенностями являются: 1) средние по величине габаритные размеры выпускаемых изделий; 2) высокая точность деталей и изделий в целом; 3) сложность формы и тонкостенность деталей; 4) широкое применение труднообрабатываемых и дорогих материалов; 5) соединения материалов и полуфабрикатов; 6) тщательная разработка технической документации и жесткий контроль качества; 7) сравнительно частая смена объектов производства. Механическая обработка большой точности и сложности, точная и сложная сборка ещё и сейчас занимают в авиадвигателестроении, в общем, доминирующее положение.
Назначение и условия работы
Деталь, для которой проектируется технологический процесс ее изготовления, представляет собой гильзу. Подобного рода гильзы используются в различных агрегатах и гидроприводах. Основное требование на износостойкость и прочность предоставляются к трущимся поверхностям, например к плунжерной паре и т. д. Гильзы и плунжера работают в крайне напряженных условиях. Залогом долговечности и надежности таких деталей является соблюдение очень жестких требований по точности и шероховатости рабочих поверхностей. Допуск на погрешность геометрической формы, также очень узкий.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (416)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |