Обучение групповым тактическим действиям
Групповые действия изучают после того, как будут освоены основные элементы индивидуальной тактики в нападении и защите. Обучение начинается с простейших взаимодействий двух нападающих: вначале в условиях численного перевеса (2Х1), а затем и численного равенства с защитниками (2х2). Позднее изучается взаимодействие трех игроков в ситуации 3Х2 и ЗХЗ. Групповые взаимодействия защитников изучаются после овладения соответствующими приемами нападения. Первыми осваиваются действия двух защитников при численном перевесе (2х3 и 2х1), затем при равенстве играющих. Вслед за этим обучают взаимодействию трех защитников (ЗХЗ и ЭХ 4). Действия нападающих при численном перевесе самые простые, но и самые важные, так как они возникают в завершающей фазе атаки и требуют реализации. Именно поэтому эти действия изучаются в самом начале одновременно с освоением системы нападения быстрым прорывом. Действия двух нападающих против равного числа защитников изучаются в такой последовательности: 1) отдал и вышел: а) продольный рынок; б) поперечный рынок; 2) заслоны: а) внешний — наведением (без мяча, с мячом); б) внутренний (без мяча, с мячом, статический, подвижный) Изучение взаимодействия защитников начинается с подстраховки, затем переходят к проскальзыванию при заслонах и завершают обучение переключен нем. Примерно такая же последовательность сохраняется при изучении взаимодействия с большим количеством игроков. Изучение командных тактических действий -завершающий и важнейший тап всей тактической подготовки, К нему приступают после того как занимающиеся освоят основные элементы индивидуальных и групповых действий. Овладение тактической системой — процесс длительный, многолетний. Первое знакомство новичков с системами игры происходит в самом начале тренировки, когда после подводящих игр в занятия включается двусторонняя игра в баскетбол. Затем на протяжении довольно длительного периода изучаются отдельные компоненты тактической системы — индивидуальные и групповые действия. Использование на этом этапе в учебной игре той или иной системы нападения и защиты преследует цель — приобрести первый опыт и закрепить разучиваемые составные ее элементы. Только после того, как большинство элементов будет прочно усвоено, можно укомплектовать команды и приступить к углубленному изучению тактических действий. В первую очередь нужно освоить организованный переход от защиты к нападению и обратно, занимая определенные позиции. Затем начинают изучение тактических комбинаций с участием всех пяти игроков команды. Вначале разучиваются комбинации в так называемых стандартных положениях — при начальном и спорном броске, при вбрасывании из-за линий, при штрафных бросках. После этого переходят к изучению комбинаций непосредственно по ходу игры. (Такие комбинации обычно проводятся по сигналу капитана или игрока, владеющего мячом.) В дальнейшем разрабатываются и изучаются специальные варианты защиты и нападения, рассчитанные на конкретного противника и определенный состав своих игроков. Весь ход обучения командным действиям заканчивается воспитанием умения свободно варьировать тактические системы в ходе игры. Процесс разучивания отдельных комбинаций с участием всех игроков команды довольно сложен. Он может проводиться двумя основными методами — расчлененным и целостным. Расчлененным методом разучиваются комбинации, содержащие сложные, многоходовые элементы. При этом комбинация разделяется на отдельные части, которые предварительно разучиваются самостоятельно. Затем все они соединяются в единое целое. Комбинации, не содержащие сложных взаимодействий, изучаются целостным методом. При этом весь ход обучения распадается на ряд последовательных этапов: 1) показ комбинации с помощью киноматериалов и объяснения на макете; 2) разъяснение задач и проверка действий на отдельных участках; 3) выполнение комбинации на специально размеченной площадке в замедленном темпе, без противника (а иногда и без мяча); 4) выполнение комбинации в постепенно возрастающем темпе; Для совершенствования командных действий важное значение имеет правильная организация учебных игр. Они должны максимально приближаться к соревнованиям. Перед командами нужно ставить различные задачи и учить занимающихся искать пути для преодоления противодействия противника. Чтобы стимулировать участников, полезно начислять дополни очки за правильное выполнение поставленных задач. Смешанная система защиты Переход от одной системы к другой на протяжении одной атаки противника дает играющим большие преимущества. Противник вынужден неоднократно перестраиваться по ходу игры, а это делать очень трудно.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (889)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |