Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СУДЕБНАЯ СИСТЕМА И ДРУГИЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ



2015-12-15 377 Обсуждений (0)
СУДЕБНАЯ СИСТЕМА И ДРУГИЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




Для рассматриваемого периода, характерно завершение централизации правоохранительных органов. Особенно ощутимым это стало после принятия Конституции СССР 1977 года. В ноябре 1970 года были приняты новые законы: о Верховном Суде СССР, о прокуратуре СССР, о государственном арбитраже в СССР, об адвокатуре в СССР. В июне 1980 года были внесены соответствующие изменения в Основы законодательства о судоустройстве СССР и союзных республик. Правоохранительные органы УССР действовали в строгом соответствии с общесоюзными нормативными актами.

Судебная система. В 60-80-е годы структура судебной системы почти не меняется. Конституция УССР 1978 года относила к ней Верховный Суд УССР, областные суды, Киевский городской суд, районные (городские) народные суды. Народные судьи районных (городских) народных судов избирались соответственно областными, Киевскими городскими Советами народных депутатов. Судьи Верховного Суда УССР, областных судов, Киевского городского суда избирались Верховной Радой УССР. Народные заседатели районных (городских) народных судов избирались на собрании трудовых коллективов или на собраниях граждан по месту их жительства, а народные заседатели вышестоящих судов - соответствующими Советами народных депутатов.

По конституции 1978 года Верховный Суд УССР был наивысшим судебным органом республики.

В 1981 году в УССР были приняты законы "О судоустройстве УССР", "О выборах районных (городских) народных судей УССР " , " О порядке отзыва народных судей и народных заседателей районных (городских) народных судов УССР". Принятое законодательство практически оставляло без изменений ту судебную систему, которая сложилась в 60-80-е годы. Основное внимание направлено ​​на улучшение работы судебных органов, повышение эффективности их действия, хотя вряд ли можно было это сделать в условиях существующей псевдодемократии. Продолжалось совершенствование системы государственного арбитража, органы которого решали хозяйственные споры между предприятиями, учреждениями и организациями. В 1974 году с целью централизации этих органов Государственный арбитраж при Совете Министров СССР был преобразован в союзно-республиканский орган. В связи с этим в этом же году принимается Положение о государственном арбитраже при Совете Министров УССР. Закон СССР "О государственном арбитраже СССР" от 30 ноября 1979 завершил централизацию системы арбитражных органов. Он определял задачи, структуру, организацию, порядок деятельности и компетенцию органов государственного арбитража.

Нотариат. Начиная с марта 1963 года по август 1970 года руководство органами государственного нотариата в республике осуществляли Верховный Суд УССР и областные суды.

После создания в 1970 году союзно-республиканского Министерства юстиции СССР нотариаты были переданы в его ведение. В УССР Министерство юстиции и отделы юстиции были образованы 6 октября 1970.

В компетенцию нотариата входило удостоверение бесспорных прав и фактов, имеющих юридическое значение. Организация и порядок деятельности органов нотариата регулировались Законом СССР "О государственном нотариате" от 19 июля 1973 и Законом УССР "О государственном нотариате" от 15 декабря 1974 года.
Органы прокуратуры. До принятия Конституции УССР 1978 республиканская прокуратура действовала на основании Положения о прокурорском надзоре в СССР от 24 мая 1955 года. Из всех правоохранительных органов, действовавших в СССР, прокурорская система была наиболее централизованной. Этот факт подтвердила и Конституция УССР, где определялось, что наивысший надзор за точным и единственным исполнением законов всеми министерствами, государственными комитетами и ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями, исполнительными и распорядительными органами местных Советов, колхозами, кооперативными и другими общественными организациями, служебными лицами, а также гражданами на территории Украины осуществляется Генеральным прокурором СССР и подчиненными ему Прокурором УССР и нижестоящими прокурорами.
Районные и городские прокуроры назначались Прокурором УССР и утверждались Генеральным прокурором СССР. Прокурора УССР и прокуроров областей назначал Генеральный прокурор СССР. Срок полномочий прокуроров всех звеньев - пять лет.

Согласно Конституции СССР 30 ноября 1979 принимается Закон о прокуратуре СССР.

Органы внутренних дел. Централизация органов внутренних дел была завершена созданием в 1966 году союзно-республиканского Министерства охраны общественного порядка СССР. В ноябре 1968 года его снова переименовуют в Министерство внутренних дел СССР. Соответственно были переименованы и министерства союзных республик. К ведению МВД относились: милиция, исправительно-трудовые учреждения, пожарная охрана, следствие, штабные службы.

Важное значение для совершенствования деятельности милиции имели указ Президиума Верховного Совета СССР "Об основных обязанностях и правах советской милиции по охране общественного порядка и борьбе с преступностью" от 8 июня 1973 и Положения о советской милиции.

Милиция делилась на территориальную и транспортную и состояла из следующих подразделений: уголовный розыск, БХСС, ГАИ, административная (внешняя) служба, ведомственная милиция.

Адвокатура. Деятельность адвокатуры регулировалась Положением об адвокатуре УССР 1962 с изменениями и дополнениями от 15 июня 1965 года. По Положению коллегии адвокатов были добровольными объединениями лиц, занимающихся адвокатской деятельностью. Адвокаты осуществляли защиту на предварительном следствии и в суде, представительство по гражданским делам в суде и арбитраже, а также оказывали юридическую помощь гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям и колхозам.

Дальнейшее совершенствование деятельности адвокатуры происходит после принятия Конституции СССР 1977 года. 30 ноября 1979 был принят Закон "Об адвокатуре СССР". Согласно этому закону коллегия адвокатов образовывалась по заявлению группы учредителей. Общее руководство коллегиями адвокатов осуществляли Министерства юстиции СССР и УССР и местные Советы народных депутатов. Для оказания юридической помощи населению создавались юридические консультации. 1 октября 1980 было принято новое Положение об адвокатуре УССР, которое значительно расширило виды юридической помощи населению.



2015-12-15 377 Обсуждений (0)
СУДЕБНАЯ СИСТЕМА И ДРУГИЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СУДЕБНАЯ СИСТЕМА И ДРУГИЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (377)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)