Управление коллективом организации
Принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом можно систематизировать в виде табл. 5.1.
Таблица 5.1.-Принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом
Принципы, определяющие направления развития системы управления персоналом можно систематизировать в виде табл. 5.2.
Таблица 5.2-Принципы, определяющие направления развития системы управления персоналом
При стратегическом и оперативном планировании работы с персоналом обязательно необходимо учитывать творческий потенциал работников. Творческий потенциал — адаптационный уровень трудового потенциала работника, связанный с активностью и саморазвитием его ресурсов и возможностей в трудовой деятельности. Таким образом, творческий потенциал работника можно трактовать как высший, наиболее развитый аспект его трудового потенциала. Творческий потенциал работника включает в себя его адаптивные, креативные, инновационные, эвристические способности, знания, навыки и умения, реализуемые в трудовой сфере. Существуют причины снижения творческой активности человека: эмоциональные — страх ошибиться, выглядеть смешным, некомпетентным, осуждаемым остальными сотрудниками; профессиональные — неопытность, соперничество, наличие слишком категоричных суждений, отсутствие альтернативных вариантов, узкоспециальные знания; причины восприятия — односторонность мышления, отсутствие соответствующего интеллектуального уровня; личностные — чувствительность, лень, самомнение, эгоизм, консерватизм. В практике западного менеджмента сложились несколько иные, чем в нашей стране, традиции активизации творческого потенциала работников. Там проводится разграничение между иерархическими уровнями организации: мотивирование инновационности и креативности как качеств, присущих работникам, относится в первую очередь к специалистам и менеджерам. Рядовые работники (рабочие, служащие невысокой квалификации) стимулируются к приобретению так называемой социальной компетенции. Это понятие редко употребляется в практике отечественного менеджмента. Социальная компетенция работника — это наличие у него таких качеств, как: способность к добровольной коммуникации в процессе труда (общение в трудовой сфере); способность к координации трудовых действий в рамках не только своего участка (первичного подразделения), но и смежных подразделений; способность к самопланированию и самоконтролю собственной трудовой деятельности; навыки участия в управлении организацией (через развитие самоуправления); способность к разрешению трудовых конфликтов. Таким образом, задача стимулирования творческого потенциала считается в практике западного менеджмента достижимой лишь по отношению к работникам с достаточно высоким уровнем образования и социальным статусом. Данное обстоятельство обусловлено особенностями систем социальной стратификации в странах развитого капитализма, в рамках которых низкостатусным социально-трудовым позициям (рядовые исполнители) отводятся и низшие функциональные ниши в системе разделения труда. В противовес этому отечественный менеджмент имеет несколько иное наследие в сфере мотивирования и стимулирования творческого потенциала разных категорий работников. Вопросы для самоконтроля: 1. Этапы планирования работы с персоналом 2. Что такое персонал, трудовые ресурсы, человеческие ресурсы 3. Управление коллективом 4. Управление конфликтами в коллективе 5. Мотивация Рекомендуемая литература: 1) Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 304 с. 2)Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 345 с. 3) Бланк И.А. Управление прибылью. – Киев: “Ника-Центр”, 2008. – 543 с. 4) Жизнин С., Крупнов В. Как стать бизнесменом. Минск: Предприниматель, 2010 5) Ермаков В.А. Как организовать свой малый бизнес. Алматы , 2008 6) Хоскинг А. Курс предпринимательства. М., 2007. 7) Ф.Котлер, Д.Боуэн, Д.Мейкенз. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/М.: Юнити-Дана. 2007.-787с. Лекция 7. Бизнес-планирование предприятия питания и индустрии гостеприимства Цель лекции:выяснить сущность и значение бизнес-планирования, позволяющей объективно оценить деятельность предприятий, фирм Основные понятия:бизнес-план, стратегия, тактика, имидж, рынок, качество, производственная мощность План лекции: 1. Содержание бизнес-планирования, его роль в рыночной экономике 2. Основные функции бизнес- планирования 3. Общие требования, предъявляемые к бизнес-планам 4. Структура бизнес-проекта 5. Разработка стратегии (маркетинг, производственный план, финансовый план) 1.Содержание бизнес-планирования, его роль в рыночной экономике Одним из методов планирования хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики является Бизнес- план. Он является объективной оценкой собственной деятельности фирмы, необходимым инструментом принятия проектно- инвестиционных решений, связанных с взаимодействием фирмы с внешней средой. Бизнес- план является целевым, программным документом, который представляет собой систему: - расчётов; - технико-экономических обоснований; - совокупность экономических показателей; - описание мер и действий. Бизнес-план позволяет очертить круг проблем, с которыми сталкивается предприятие при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной, конкурентной хозяйственной среде. Поможет определить и обеспечить пути решения этих проблем. Он ориентирован на достижение успеха, главным образом, в финансово-экономической деятельности. Существуют различные цели инвестирования и соответственно цели составления бизнес-плана. В соответствии с этими целями принято выделять следующие типы бизнес-планов: 1. Полный бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта - изложение для потенциального партнера или инвестора результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка, предполагаемых финансовых результатов. 2. Концепт бизнес-плана коммерческой идеи или инвестиционного проекта - основа для переговоров с потенциальным инвестором или партнером для выяснения степени его заинтересованности или возможной вовлеченности в проект. 3. Бизнес-план компании (группы) - изложение перспектив развития компании на предстоящий плановый период перед советом директоров или собранием акционеров с указанием основных бюджетных наметок и хозяйственных показателей для обоснования объемов инвестиций или других ресурсов. 4. Бизнес-план структурного подразделения - изложение перед высшим руководством корпорации плана развития хозяйственной (операционной) деятельности подразделения для обоснования объемов и степени приоритетности централизованно выделяемых ресурсов или величины прироста оставляемой в распоряжении подразделения прибыли. 5. Бизнес-план (заявка на кредит) для получения на коммерческой основе заемных средств от организации-кредитора. 6. Бизнес-план (заявка на грант) для получения средств из государственного бюджета или благотворительных фондов для решения острых социально-политических проблем с обоснованием прямых и косвенных выгод для региона или общества в целом от выделения средств или ресурсов под данный проект. 6. Бизнес-план развития региона - обоснование перспектив социально-экономического развития региона и объемов финансирования соответствующих программ для органов с бюджетными полномочиями. Бизнес-план является основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами и возможными инвесторами. Он должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела и перспективах своего участия в нем. 2. Основные функции бизнес- планирования 1. Обоснование стратегии и тактики хозяйственного поведения, что особенно необходимо вновь создаваемым предприятиям, а также действующим предприятиям при разработке ими новых направлений деятельности. 2. Планирование и прогнозирование результатов деятельности в традиционном для отечественной экономики понимании (как разработка возможно более полной программы деятельности) и определение целей развития в части реализации индикативных методов планирования, планов развития бизнеса. 3. Привлечение инвесторов, что особенно важно для дорогостоящих широкомасштабных, фундаментальных проектов. При оценке эффективности бизнес- планов различают: 1) коммерческую или финансовую эффективность; 2) бюджетную эффективность, которая отражает финансовые последствия реализации проекта с точки зрения его влияния на формирование федерального, регионального или местного бюджета; 3) социально- экономическую эффективность, оценивает затраты и результаты, связанные с реализацией проекта. Внешние функции бизнес- плана
Внутрифирменные функции бизнес- плана
3.Общие требования, предъявляемые к бизнес-планам Прежде чем приступить к разработке бизнес-плана инвестиционного проекта, руководитель проекта должен выполнить следующие работы: - 1) проведение маркетинговых исследований с целью выбора для последующего производства продукта или услуги из уже представленных на рынке, но обладающих высоким потенциалом спроса, а также с целью исследования возможностей и путей сбыта на рынке нового продукта или услуги; - 2) оценка соответствия организационных, профессиональных и технологических возможностей предприятия требованиям производства и сбыта выбранной продукции или услуг. Выявление узких мест и пути их преодоления; - 3) определение потенциальных партнеров по кооперации, основных поставщиков сырья, материалов и комплектующих, энергоносителей, а также заключение с ними предварительных соглашений об условиях поставки; - 4) определение поставщиков технологического оборудования и соглашения с ними условий его поставки; - 5) предварительный расчет объема инвестирования и оценка предполагаемого залога; - 6) определение типа или имен конкретных потенциальных инвесторов проекта.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1019)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |