Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!

Анализ чувствительности проекта





Целью анализа чувствительности является определение степени влияния различных факторов на финансовый результат проекта. В качестве интегральных показателей, характеризующих финансовый результат проекта, используются обычно следующие показатели:

- 1) внутренний коэффициент рентабельности (IRR);

- 2) срок окупаемости проекта (PBP);

- 3) чистая приведенная величина дохода (NPV);

- 4) индекс прибыльности (PI).

Формулы для расчета этих показателей приведены в теме 10.

Срок окупаемости рассчитывается двумя способами:

1. Сумма первоначальных инвестиций делится на величину среднегодовых денежных поступлений. Применяется, когда денежные поступления примерно равны по годам:

PBР = ∑ Io / PV,

где Io – первоначальные инвестиции;

PV – среднегодовые денежные поступления от проекта.

2. Из суммы первоначальных инвестиций нарастающим итогом вычитают денежные поступления до тех пор, пока их разница не станет равной нулю. Соответственно данный период и является сроком окупаемости инвестиций.

Факторы, варьируемые в процессе анализа чувствительности, можно разделить на две группы: факторы, влияющие на объем поступлений; факторы, влияющие на объем затрат.

Как правило, в качестве варьируемых факторов принимаются следующие: физический объем продаж как следствие емкости рынка, доли предприятия на рынке, потенциала роста рыночного спроса; продажная цена и тенденции ее изменений; переменные издержки и тенденции их изменений; постоянные издержки и тенденции их изменений; требуемый объем инвестиций.

Вопросы для самоконтроля:

1. Метод планирования хозяйственной деятельности

2. Что такое бизнес-план?

3. Функции бизнес-плана: внутренние, внешние

4. Требования для составления бизнес-плана

5. Составляющие маркетинговой стратегии

Рекомендуемая литература:

1) Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 304 с.

2)Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 345 с.

3) Бланк И.А. Управление прибылью. – Киев: “Ника-Центр”, 2008. – 543 с.



4) Жизнин С., Крупнов В. Как стать бизнесменом. Минск: Предприниматель, 2010

5) Ермаков В.А. Как организовать свой малый бизнес. Алматы , 2008

6) Хоскинг А. Курс предпринимательства. М., 2007.

7) Ф.Котлер, Д.Боуэн, Д.Мейкенз. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/М.: Юнити-Дана. 2007.-787с.
8) http://tourlib.net/books_tourism/kozyreva.htm

 

Лекция 8. Основные разделы бизнес-плана, инвестиционного проекта туристского предприятия

Цель лекции:охарактеризовать разделы бизнес-плана,дать анализ внутренней среды предприятия и сегментированию рынка

Основные понятия:рынок, предпринимательство, планирование, бизнес-план,, план маркетинга, финансовый план, производственный план

План лекции:

1. Структура бизнес – плана предприятия

2. Анализ внутренней среды предприятия. Анализ структуры рынка и расчет емкости рынка

3. Сегментирование и расчет емкости рынка

4. Рыночные факторы туристского спроса

1. Структура бизнес – плана предприятия

Структура бизнес-плана не является жестко регламентированной, она должна быть представлена в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела и перспективах своего участия в нем. Оглавление и соответствующее оформление бизнес-плана – необходимые условия для того, чтобы проект, по крайней мере, начали рассматривать потенциальные инвесторы. Содержание глав должно соответствовать их названиям.

Информация должна быть достоверной, обоснованной и базироваться на документальных источниках и расчетах. Рекомендуется, чтобы в бизнес-плане была предусмотрена следующая структура:

1.Резюме.

2. Описание компании (организации).

3. Виды услуг.

4. Анализ рынка.

5. Маркетинговый план.

6. План производства.

7. Организационный план.

8. Финансовый план.

9. Экология и риски.

Для наиболее полного и яркого выражения целей создания бизнес-плана можно включать дополнительные разделы, если того требует проект.

Раздел 1. Резюме

Очень часто банкиры, фирмы, менеджеры получают десятки бизнес-планов в день. Поэтому цель резюме – дать сжатый (1–2 стр.) обзор делового предложения, способный привлечь внимание партнеров, инвесторов и стимулировать их к дальнейшему рассмотрению плана.

В резюме должны быть ответы на два вопроса: “Что они получат при успешной реализации этого бизнес-плана?” и “Каков риск потери ими денег?”.

Этот раздел должен разрабатываться в самом конце составления бизнес-плана, когда достигнута полная ясность по всем остальным разделам.

Раздел 2. Описание компании

Раздел лучше начать с анализа текущего состояния дел отрасли экономики, в которой функционирует предприятие, показать тенденции развития отрасли. Инвестору важно показать, какое место в отрасли занимает предприятие, и приступить к его описанию.

В этом разделе дается основная информация по компании, которая должна включать: информацию о компании, ее руководстве, организационную структуру, экономические показатели деятельности, кредитную историю.




Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (643)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)