Анализ чувствительности проекта
Целью анализа чувствительности является определение степени влияния различных факторов на финансовый результат проекта. В качестве интегральных показателей, характеризующих финансовый результат проекта, используются обычно следующие показатели: - 1) внутренний коэффициент рентабельности (IRR); - 2) срок окупаемости проекта (PBP); - 3) чистая приведенная величина дохода (NPV); - 4) индекс прибыльности (PI). Формулы для расчета этих показателей приведены в теме 10. Срок окупаемости рассчитывается двумя способами: 1. Сумма первоначальных инвестиций делится на величину среднегодовых денежных поступлений. Применяется, когда денежные поступления примерно равны по годам: PBР = ∑ Io / PV, где Io – первоначальные инвестиции; PV – среднегодовые денежные поступления от проекта. 2. Из суммы первоначальных инвестиций нарастающим итогом вычитают денежные поступления до тех пор, пока их разница не станет равной нулю. Соответственно данный период и является сроком окупаемости инвестиций. Факторы, варьируемые в процессе анализа чувствительности, можно разделить на две группы: факторы, влияющие на объем поступлений; факторы, влияющие на объем затрат. Как правило, в качестве варьируемых факторов принимаются следующие: физический объем продаж как следствие емкости рынка, доли предприятия на рынке, потенциала роста рыночного спроса; продажная цена и тенденции ее изменений; переменные издержки и тенденции их изменений; постоянные издержки и тенденции их изменений; требуемый объем инвестиций. Вопросы для самоконтроля: 1. Метод планирования хозяйственной деятельности 2. Что такое бизнес-план? 3. Функции бизнес-плана: внутренние, внешние 4. Требования для составления бизнес-плана 5. Составляющие маркетинговой стратегии Рекомендуемая литература: 1) Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 304 с. 2)Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 345 с. 3) Бланк И.А. Управление прибылью. – Киев: “Ника-Центр”, 2008. – 543 с. 4) Жизнин С., Крупнов В. Как стать бизнесменом. Минск: Предприниматель, 2010 5) Ермаков В.А. Как организовать свой малый бизнес. Алматы , 2008 6) Хоскинг А. Курс предпринимательства. М., 2007. 7) Ф.Котлер, Д.Боуэн, Д.Мейкенз. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/М.: Юнити-Дана. 2007.-787с.
Лекция 8. Основные разделы бизнес-плана, инвестиционного проекта туристского предприятия Цель лекции:охарактеризовать разделы бизнес-плана,дать анализ внутренней среды предприятия и сегментированию рынка Основные понятия:рынок, предпринимательство, планирование, бизнес-план,, план маркетинга, финансовый план, производственный план План лекции: 1. Структура бизнес – плана предприятия 2. Анализ внутренней среды предприятия. Анализ структуры рынка и расчет емкости рынка 3. Сегментирование и расчет емкости рынка 4. Рыночные факторы туристского спроса 1. Структура бизнес – плана предприятия Структура бизнес-плана не является жестко регламентированной, она должна быть представлена в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела и перспективах своего участия в нем. Оглавление и соответствующее оформление бизнес-плана – необходимые условия для того, чтобы проект, по крайней мере, начали рассматривать потенциальные инвесторы. Содержание глав должно соответствовать их названиям. Информация должна быть достоверной, обоснованной и базироваться на документальных источниках и расчетах. Рекомендуется, чтобы в бизнес-плане была предусмотрена следующая структура: 1.Резюме. 2. Описание компании (организации). 3. Виды услуг. 4. Анализ рынка. 5. Маркетинговый план. 6. План производства. 7. Организационный план. 8. Финансовый план. 9. Экология и риски. Для наиболее полного и яркого выражения целей создания бизнес-плана можно включать дополнительные разделы, если того требует проект. Раздел 1. Резюме Очень часто банкиры, фирмы, менеджеры получают десятки бизнес-планов в день. Поэтому цель резюме – дать сжатый (1–2 стр.) обзор делового предложения, способный привлечь внимание партнеров, инвесторов и стимулировать их к дальнейшему рассмотрению плана. В резюме должны быть ответы на два вопроса: “Что они получат при успешной реализации этого бизнес-плана?” и “Каков риск потери ими денег?”. Этот раздел должен разрабатываться в самом конце составления бизнес-плана, когда достигнута полная ясность по всем остальным разделам. Раздел 2. Описание компании Раздел лучше начать с анализа текущего состояния дел отрасли экономики, в которой функционирует предприятие, показать тенденции развития отрасли. Инвестору важно показать, какое место в отрасли занимает предприятие, и приступить к его описанию. В этом разделе дается основная информация по компании, которая должна включать: информацию о компании, ее руководстве, организационную структуру, экономические показатели деятельности, кредитную историю.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1111)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |