Лекция 5. Управление предпринимательскими структурами
Цель лекции: уточнить понятия разработки и системы управления, принятия управленческих решений, необходимых для обоснования стратегических положений и критериев совершенствования процесса управления предпринимательскими структурами в условиях неопределенности внешней среды, сформировать критерии качества разработки и принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности предпринимательских структур. Основные понятия:управление, система управления, ресторанный и гостиничный бизнес, менеджер, обогащение труда План лекции: 1. Сущность и содержание системы управления. Особенности управления рестораном и гостиничным комплексом 2. Методы и принципы управления 3. Смена управленческих парадигм. 4. Особенности управления рестораном и гостиничным комплексом 1. Сущность и содержание системы управления Управление –это процесс планирования организации, мотивации и контроля необходимый для того, чтобы сформировать и достичь цели организации. Управление представляет собой осознанную целенаправленную деятельность человека с помощью, которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды общества, техники и живой природы. Управление должно быть направленно на успех и выживание. В управлении всегда есть: субъект – тот, кто осуществляет управление и объект –тот, кем управляют действия субъекта управления, т.о. основная задача управления организовать работу других людей, при этом высшей формой искусством управления является такая организация, при которой у объекта управления создается ощущение, что ни кто им не управляет. Различают управление техническими системами, экономическое управление, а также социальное, в ходе которого регулируются различные отношения между людьми. Цель управления –это желаемое, возможное и не обходимое состояние производство, дела, проблемы, которые обязательно должны быть достигнуты. Орудие управленческого трудавключает: оргтехнику, вычислительную технику, обеспечивающие механизм и автоматизацию управленческого труда. Предметом управленческого трудаявляются люди, отношения между ними, которые касаются данного производства. Продукт управленческого труда является управленческое решение. Цена решения определяется себестоимостью и прибылью. Побочным продуктом в управленческой деятельности является: система управления, психологический климат. Объектом профессиональной деятельности являются финансово-хозяйственная деятельность предприятия, материальные трудовые ресурсы, нормативная и учетно-распределительная документация. Предпринимательство – означает осуществление новых комбинаций в производстве, движение на новые рынки, создание новых продуктов связанные с риском. Бизнес –это предпринимательская деятельность, дело, занятие в целях получения прибыли в определенной сфере общественного производства. Бизнес –делание денег из денег, но обязательно по средствам полезной производительной деятельности изготовление продукта или оказания услуги. Управление бизнеса –это управление коммерческими, хозяйственными организациями. Бизнесмен – это человек делающий деньги владелец капитала находящего в обороте и приносящего доход и может быть деловой человек подчинения которого никто не находится или крупный собственник, который не занимает никакой настоящей должности в организации, но является владельцем ее акций и не может состоять членом его правления. Менеджер – обязательно занимает постоянную должность, в его подчинение находятся люди. Элементы системы управления. Механизм управления включает в себя: цели, миссии, функции, принципы, методы управления. Организационная структура управленияопределяется целями, функциями, продуктом предпринимательской деятельности. Процесс управлениятехнологии принятия управленческих решений и организация их реализаций. Функции управления
Управленческое решение Координация
регулирование регулирование Принцип управленияправила, нормы, которыми следует руководить в своей деятельности в ходе решения задач, стоящих перед фирмой, предприятием: 1. Определение целей и задач управления; 2. Разработка конкретных мероприятий по их достижению; 3. Разделение задач на отдельные виды работ; 4. Координации взаимодействий различных подразделений внутри организации; 5. Формирование иерархической структуры; 6. Оптимизация принятия решений; 7. Мотивация, стимулирование эффектной работы.
Методы и принципы управления Методы управления –способы, формы воздействия руководителя на подчиненных: 1. организационно-распорядительные (инструкции, контроль исполнения) 2. экономические (хозяйственный расчет) 3. социально-психологические (учет психологии личности, коллектива)
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1344)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |