Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!

Лекция 5. Управление предпринимательскими структурами





Цель лекции: уточнить понятия разработки и системы управления, принятия управленческих решений, необходимых для обоснования стратегических положений и критериев совершенствования процесса управления предпринимательскими структурами в условиях неопределенности внешней среды, сформировать критерии качества разработки и принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности предпринимательских структур.

Основные понятия:управление, система управления, ресторанный и гостиничный бизнес, менеджер, обогащение труда

План лекции:

1. Сущность и содержание системы управления. Особенности управления рестораном и гостиничным комплексом

2. Методы и принципы управления

3. Смена управленческих парадигм.

4. Особенности управления рестораном и гостиничным комплексом

1. Сущность и содержание системы управления

Управление –это процесс планирования организации, мотивации и контроля необходимый для того, чтобы сформировать и достичь цели организации.

Управление представляет собой осознанную целенаправленную деятельность человека с помощью, которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды общества, техники и живой природы. Управление должно быть направленно на успех и выживание.

В управлении всегда есть:

субъект – тот, кто осуществляет управление и объект –тот, кем управляют действия субъекта управления, т.о. основная задача управления организовать работу других людей, при этом высшей формой искусством управления является такая организация, при которой у объекта управления создается ощущение, что ни кто им не управляет.

Различают управление техническими системами, экономическое управление, а также социальное, в ходе которого регулируются различные отношения между людьми.

Цель управления –это желаемое, возможное и не обходимое состояние производство, дела, проблемы, которые обязательно должны быть достигнуты.

Орудие управленческого трудавключает: оргтехнику, вычислительную технику, обеспечивающие механизм и автоматизацию управленческого труда.



Предметом управленческого трудаявляются люди, отношения между ними, которые касаются данного производства.

Продукт управленческого труда является управленческое решение. Цена решения определяется себестоимостью и прибылью. Побочным продуктом в управленческой деятельности является: система управления, психологический климат.

Объектом профессиональной деятельности являются финансово-хозяйственная деятельность предприятия, материальные трудовые ресурсы, нормативная и учетно-распределительная документация.

Предпринимательство – означает осуществление новых комбинаций в производстве, движение на новые рынки, создание новых продуктов связанные с риском.

Бизнес –это предпринимательская деятельность, дело, занятие в целях получения прибыли в определенной сфере общественного производства.

Бизнес –делание денег из денег, но обязательно по средствам полезной производительной деятельности изготовление продукта или оказания услуги.

Управление бизнеса –это управление коммерческими, хозяйственными организациями.

Бизнесмен – это человек делающий деньги владелец капитала находящего в обороте и приносящего доход и может быть деловой человек подчинения которого никто не находится или крупный собственник, который не занимает никакой настоящей должности в организации, но является владельцем ее акций и не может состоять членом его правления.

Менеджер – обязательно занимает постоянную должность, в его подчинение находятся люди.

Элементы системы управления. Механизм управления включает в себя: цели, миссии, функции, принципы, методы управления.

Организационная структура управленияопределяется целями, функциями, продуктом предпринимательской деятельности.

Процесс управлениятехнологии принятия управленческих решений и организация их реализаций.

Функции управления

 

Управленческое решение Координация

 

регулирование регулирование

Принцип управленияправила, нормы, которыми следует руководить в своей деятельности в ходе решения задач, стоящих перед фирмой, предприятием:

1. Определение целей и задач управления;

2. Разработка конкретных мероприятий по их достижению;

3. Разделение задач на отдельные виды работ;

4. Координации взаимодействий различных подразделений внутри организации;

5. Формирование иерархической структуры;

6. Оптимизация принятия решений;

7. Мотивация, стимулирование эффектной работы.

 

Методы и принципы управления

Методы управления –способы, формы воздействия руководителя на подчиненных:

1. организационно-распорядительные (инструкции, контроль исполнения)

2. экономические (хозяйственный расчет)

3. социально-психологические (учет психологии личности, коллектива)




Рекомендуемые страницы:


Читайте также:

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (927)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)