Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экономическое обоснование целесообразности реализации товара на условиях предоставления скидки с отпускной цены



2015-12-15 2645 Обсуждений (0)
Экономическое обоснование целесообразности реализации товара на условиях предоставления скидки с отпускной цены 0.00 из 5.00 0 оценок




Лекция 4. СКИДКИ С ОТПУСКНЫХ ЦЕН В ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Виды скидок с отпускных цен, предоставляемых поставщиками

При реализации товаров

 

Скидка (от англ.discount) –сумма, уступаемая продавцом товара покупателю с целью расширения рынка сбыта и увеличения объемов продаж, покрытия отдельных затрат.

Широкое распространение получили следующие виды скидок с отпускных цен, предоставляемых поставщиками (организациями-производителями (импортерами)) при реализации товаров.

Скидка за объем партии – скидка со сформированной в установленном законодательством порядке отпускной цены, предоставляемая поставщиками покупателям за разовое приобретение ими товара одного наименования в определенном количестве (весе, объеме) или на установленную сумму, превышающую установленную величину минимальной партии.

Накопительная скидка за оборот (бонусная скидка) – скидка с отпускной цены, предоставляемая поставщиками, как правило, постоянным покупа­телям при приобретении ими товара в определенном количестве или на установленную сумму не единовременно, а в течение определенного периода времени (месяц, квартал), при котором суммарный объем закупок должен достичь установленного договором размера оборота для предоставления бонусной (накопительной) скидки (системы бонусных скидок).

При этом в порядке применения скидок должно быть дано определение постоянного покупателя (например, постоянный покупатель – покупатель, который приобретает то­вар не реже 1 раза в месяц (квартал) и т.п.

Скидка за количество или серийность (прогрессивная) – скидка с отпускной цены, предоставляемая поставщиками, как правило, постоянным покупателям при регулярном приобретении ими заранее определенного количестваоднотипного (серийного) товара.

Скрытая скидка – скидка с отпускной цены, предоставляемая поставщиками, как правило, постоянным покупателям до­полнительных сервисных услуг, бесплатных образцов товаров, льготных или беспроцентных кредитов, увеличение гарантийного срока обслуживания и т.п.

Специальная скидка– скидка с отпускной цены, предоставляемая поставщиками, как правило, постоянным привилегированным покупа­телям, в заказах которых они особо заинтересованы, за длительность отношений, регулярность или устойчивость заказов и т.п.

Дилерская скидка – скидка с отпускной цены, предоставляемая поставщиками, как правило, крупными фирмами-производителями (импортерами) своим постоянным представителям или торговым посредникам по сбыту (например, диллерам, дистрибьютерам) за реализацию ими товаров, продви­жение которых к конечному потребителю требует повышенных затрат, например, на рекламу, складирование и других затрат.

Скидка за условия (сроки) оплаты товара– скидка с отпускной цены, предоставляемая поставщикамипокупателям за предвари­тельную или авансовую оплату товара, а также при оплате товара в полном объеме или по частям ранее установленного договором предельного срока.

Сезонная скидка – скидка с отпускной цены, предоставляемая поставщиками покупателям при приобретении товара вне сезона или накануне заверше­ния соответствующего сезона, при продаже вышедших из моды, устаревших товаров (моделей), а также при продаже овощей и фруктов в сезоны их заготовки и т.п.

 

Экономическое обоснование целесообразности реализации товара на условиях предоставления скидки с отпускной цены.

Предоставление скидки с установленной отпускной цены осуществляется поставщиками за счет снижения размера плановой прибыли от реализации товара, учитываемой при определении отпускной цены.

Прирост размера фактической прибыли от реализации каждой дополнительной единицы товара по отпускной цене, установленной с учетом предоставляемой скидки, может быть обеспечен за счет роста объемов его производства и продаж. При этом нижний предел предоставляемой скидки должен обеспечить безубыточную реализацию товара, т.е. применение отпускной цены, сниженной на размер предоставленной скидки, не должно привести к убыточности производства (реализации) этого товара (группы товаров).

В связи с этим экономическое обоснование целесообразности реализации товара на условиях предоставления скидки с отпускной цены осуществляется путем определения величины (процента) прироста объемов его производства и продаж (в натуральном выражении), необходимого для получения размера плановой прибыли, учитываемой при определении цены без учета скидки, по формуле:

где – величина (процент) прироста объема производства и продаж товара (в натуральном выражении) при его реализации поотпускной цене, сниженной на размер предоставленной скидки, %; – размер скидки, предоставляемой субъектом предпринимательской деятельности с установленной отпускной цены на товар, %; – удельный вес переменных (прямых) расходов, непосредственно связанных с производством товара, в структуре отпускной цены, %.

Мероприятия, необходимые для достижения эффективности предоставления субъектами предпринимательской деятельности – организациями-изготовителями или импортерами скидок с установленных отпускных цен:

– поиск резервов роста объема производства и реализации товаров (его максимизация);

– организация производства в многосменном режиме (в вечернюю (ночную) смену));

–совершенствование производственных мощностей и оборудования, необходимых для производства дополнительного объема товара;

­–наличие достаточной численности квалифицированных трудовых ресурсов, необходимых для производства дополнительного объема товара;

–наличие собственных и (или) необходимость привлечения заемных источников финансирования, необходимых для производства дополнительного объема товара;

– минимизация издержек производства и реализации товаров (применение эффективных технологий и др.);

– детальное изучение конъюнктуры рынка;

– проведение маркетинговых мероприятий по совершенствованию ценовой политики, поиску рынков сбыта товаров и др.;

– проведение рекламных мероприятий;

– оптимизация сбытовой и товарной политики;

– другие мероприятия, способствующие улучшению финансового состояния организации.



2015-12-15 2645 Обсуждений (0)
Экономическое обоснование целесообразности реализации товара на условиях предоставления скидки с отпускной цены 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экономическое обоснование целесообразности реализации товара на условиях предоставления скидки с отпускной цены

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2645)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)