А 1. Обеспечивать проявление, оформление и предъявление тьюторантом индивидуального образовательного запроса
В этой трудовой подфункции предметом труда тьютора становятся образовательные или познавательные потребности, цели, запросы, интересы, устремления тьюторанта. Тьютор использует такие средства, как психолого-педагогическая диагностика, индивидуальные и групповые консультации, наблюдения, составление карт интересов, целей, внешних вызовов; помогает тьюторанту самому выявлять, фиксировать и развивать образовательные цели; консультирует тьюторанта по вопросам развития значимых для его образовательного запроса отраслей образования, науки, производства, культуры, жизнеустройства и т.д. Очевидно, что тьютор должен обладать широким спектром знаний, в том числе знать результаты форсайт-исследований о профессиях будущего, тенденциях развития отраслей науки и производства, сфер жизнедеятельности. Требуются специфические умения работать с видением и мнением другого человека, формировать доверительные отношения и ведения переговоров, владеть методиками проявления и оформления образовательного запроса и многое другое. А 2. Проводить совместно с тьюторантом анализ ресурсов образовательной среды для реализации образовательного запроса Здесь предметом труда становится видение тьюторантом условий реализации образовательного запроса. Средствами индивидуальной или групповой консультации, методами анализа и оценки ресурсов для образовательных задач и целей тьютор помогает тьюторанту составлять карты образовательных ресурсов, обсуждает условия реализации образовательного запроса. Тьютор ориентирует тьюторанта видеть и оценивать разные ресурсы: культурно-предметные, социальные, антропологические, а также целесообразность их применения по отношению к своему образовательному запросу. А 3. Оказывать содействие тьюторанту в формировании и реализации индивидуальной образовательной программы. В рассматриваемой трудовой подфункции предметом труда становятся цели, этапы, средства, субъекты, ресурсы, результаты индивидуальной образовательной программы. Тьютор средствами индивидуальной или групповой консультации, проектных семинаров, образовательных событий, деловых встреч и т.д. способствует тьюторанту в его целеполагании, проектировании, планировании действий и подготовки условий своего образования, рефлексии способа построения программы. Тьютор помогает не упустить такие моменты, которые подлежат оформлению, фиксации тьюторантом в процессе разработки и реализации ИОП. Очевидно, что тьютор должен сам владеть инструментами компетентностного подхода, методологией проектирования, программирования и стратегирования. А4. Организовывать анализ и оценку тьюторантом процесса реализации индивидуальной образовательной программы Полагаем, что это наиболее значимая трудовая подфункция, которая собирает в целое усилия, превращает в ресурсы, достижения предшествующих шагов тьюторанта. Предметом труда является эффективность реализации индивидуальной образовательной программы, отражающая компетентность самоорганизации тьюторанта по реализации образовательной деятельности. По сути тьютор помогает тьюторанту управлять собой, организовывать себя в своем образовательном движении. Основными трудовыми действиями в этой функции обеспечивается рефлексия тьюторантом процесса и результатов ИОП; обсуждается необходимость и возможность внесения тьюторантом корректив в ИОП. Реализация базовой трудовой функции возможна и продуктивна только в специально подготовленных условиях. Функция Б. Организовывать образовательную среду для формирования и реализации индивидуальной образовательной программы. Б 1. Обеспечивать рациональное использование (при возможности – расширение) ресурсов среды для реализации индивидуальной образовательной программы. Тьютор проектирует образовательный процесс так, чтобы были предусмотрены условия для выхода тьюторанта в субъектную позицию, для осмысления и изменения им своих целей, средств и маршрутов образовательной деятельности. Тьютор проектирует образовательную среду, которая должна быть именно ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ: вариативной (требования возможности реального выбора), избыточной (требования наличия ресурсов для разнообразных запросов и маршрутов) и открытой (требования возможности влиять на появление новых ресурсов и образовательный процесс). Ресурсы среды должны отвечать требованиям доступности, а для этого тьютору необходимо вступать в коммуникации и процедуры координации с разными ресурсодержателями. Б 2. Сотрудничать с субъектами образовательной деятельности и иными заинтересованными сторонами для создания условий, способствующих реализации индивидуальной образовательной программы Тьютор выстраивает обширные социальные связи в сфере образовательного запроса тьюторанта; оказывает поддержку тьюторанту во взаимодействии с внешними организациями и сообществами при оценке продуктивности реализации ИОП и проектировании использования достигнутых результатов ИОП; обеспечивает коррекцию тьюторантом своих способов взаимодействия с представителями групп и сообществ, должностными лицами организаций, влияющих на успешную реализацию ИОП.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1135)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |