Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Процедуры, предшествующие заполнению форм отчетности



2015-12-15 809 Обсуждений (0)
Процедуры, предшествующие заполнению форм отчетности 0.00 из 5.00 0 оценок




Статьи бухгалтерской отчетности, составляемой за отчетный год, должны подтверждаться результатами инвентаризации активов и обязательств.

Согласно п. 1 ст. 13 Закона N 129-ФЗ бухгалтерская отчетность должна составляться на основе данных синтетического и аналитического учета. Для заполнения отчетных форм необходимы данные оборотно-сальдовой ведомости за отчетный год.. При журнально-ордерной форме учета информацию об остатках по счетам можно брать непосредственно из Главной книги.

Перед заполнением бухгалтерского баланса необходимо произвести следующие действия:

- закрыть субсчета счета 90 "Продажи" и счета 91 "Прочие доходы и расходы" (посредством списания сальдо каждого из субсчетов, кроме субсчета 9, на субсчет 9);

- провести реформацию баланса, то есть списать финансовый результат, сформированный в течение отчетного года, со счета 99 "Прибыли и убытки" на счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" с последующим закрытием на счете 86 "Целевое финансирование".

Бухгалтерские записи, производимые при реформации баланса, датируются 31.12.отчетного года (хотя фактически, конечно, их делают уже в январе - марте 2008 года) и являются последними проводками за отчетный год.

Чаще всего ошибки обнаруживаются при составлении годовой отчетности или сразу после нее. Они могут выявиться в ходе аудиторской проверки, при проведении инвентаризации имущества и обязательств организации, при сверке расчетов с контрагентами и т.д.

Рассмотрим порядок исправления таких ошибок в бухгалтерском и налоговом учете.

Ситуация 1.

Документы с новыми данными (далее - корректировочные документы) получены после окончания отчетного года, но до даты утверждения и представления годовой бухгалтерской отчетности. Документы датированы отчетным годом.

В этом случае исправление ошибки и в бухгалтерском, и в налоговом учете производят отчетным годом. В бухгалтерском учете исправление вносится 31 декабря, в налоговом - датой совершения ошибки. При необходимости составляются уточненные декларации за соответствующие отчетные периоды.

Ситуация 2.

Корректировочные документы получены после окончания отчетного года и после даты утверждения и представления годовой бухгалтерской отчетности. Документы датированы отчетным годом.

В бухгалтерском учете исправительная проводка отражается в учете нового года в корреспонденции со счетом 91 "Прочие доходы и расходы" как прибыль или убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году. Налоговая отчетность за прошлый налоговый период уточняется.

Ситуация 3.

Корректировочные документы датированы новым годом. В данном случае не имеет значения, утверждена и представлена отчетность или нет.

Как в бухгалтерском, так и в налоговом учете ошибка исправляется в новом году и отражается как прибыль или убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году в составе:

в бухгалтерском учете - прочих доходов или расходов;

в налоговом учете - в составе внереализационных доходов или расходов.

 

 

29. ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ИНВЕНТАРЯ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ

При передаче инвентаря и хозяйственных принадлежностей в эксплуатацию их стоимость полностью списывается на издержки производства или расходы периода, в зависимости от их назначения, с дальнейшим ведением организацией оперативного количественного учета по простой форме (в одностороннем порядке) в разрезе наименований (номенклатурных номеров) или групп (укрупненных комплектов) по себестоимости с указанием даты поступления в эксплуатацию (месяц, год), мест эксплуатации (по подразделениям) и материально-ответственных лиц в течение срока их использования. Если стоимость инвентаря и хозяйственных принадлежностей больше десятикратного размера минимальной заработной платы, установленной в Республике Узбекистан на момент приобретения, за единицу (комплект), то организация при передаче их в эксплуатацию может относить стоимость данного инвентаря и хозяйственных принадлежностей к отсроченным расходам. При этом уменьшение отстроченных расходов, т.е. списание их на затраты, производится с применением одного из следующих методов: а) списания стоимости пропорционально объему выпущенной продукции (работ, услуг); б)равномерно. При методе списания стоимости пропорционально объему выпущенной продукции (работ, услуг) списание суммы отсроченных расходов производится исходя из натурального показателя объема выпущенной продукции (работ, услуг) в отчетном периоде и соотношения себестоимости инвентаря и хозяйственных принадлежностей к предполагаемому объему выпуска продукции (работ, услуг) за весь ожидаемый срок полезного использования указанного инвентаря и хозяйственных принадлежностей. Списание стоимости равномерным методом производится исходя из себестоимости инвентаря и хозяйственных принадлежностей и норм, исчисленных исходя из сроков полезного использования этого инвентаря и хозяйственных принадлежностей. Применение одного из методов списания стоимости инвентаря и хозяйственных принадлежностей на затраты производится в течение всего срока полезного использования инвентаря и хозяйственных принадлежностей. В случае если выпуск продукции (работ, услуг) был досрочно прекращен и возобновление его не предполагается, то остаточная стоимость инвентаря и хозяйственных принадлежностей (остаток не списанной величины стоимости инвентаря и хозяйственных принадлежностей), учитываемая на счетах учета отсроченных расходов, подлежит списанию на финансовые результаты организации в качестве прочих операционных расходов. Расходы организации по ремонту и обслуживанию инвентаря и хозяйственных принадлежностей (например, заточка специального инструмента, замена отдельных узлов и деталей и т. п.) включаются в производственные расходы или расходы периода, в зависимости от назначения используемых инвентаря и хозяйственных принадлежностей. Инвентарь и хозяйственные принадлежности, находящиеся в эксплуатации, но не использующиеся в дальнейшем по своему назначению, могут быть оприходованы по чистой стоимости реализации в качестве прочего операционного дохода. При этом, если имеется остаток суммы на счетах учета отсроченных расходов по данному инвентарю и хозяйственным принадлежностям, то они также должны относиться на финансовые результаты в качестве расходов отчетного периода. При списании стоимости инвентаря и хозяйственных принадлежностей полностью на издержки производства или расходы периода в момент передачи их в эксплуатацию, в целях обеспечения сохранности находящихся в эксплуатации инвентаря и хозяйственных принадлежностей в дальнейшем их учет следует вести на забалансовых счетах, в разрезе цеховых кладовых и индивидуальных пользователей.

Порядок списания стоимости инвентаря и хозяйственных принадлежностей при передаче их в эксплуатацию, а также используемый метод отнесения их стоимости на затраты должны быть отражены в учетной политике организации

 

 

34.Учет экспортных операций. Экспортные сделки оформляются внешнеторговым контрактом, заключаемым продавцом и покупателем в письменной форме на основе общепризнанных принципов и норм международного права, а также с учетом национального законодательства участников сделки в области торговли, таможенного и валютного регулирования. Контракт, заключенный с иностранным торговым партнером, служит юридическим основанием, определяющим права и обязанности, участвующих в сделке сторон, и является подтверждением законности осуществления торговой сделки. Основное содержание внешнеторгового контракта заключается в определении предмета сделки, требований, предъявляемых к поставке, и валютно-финансовых условий его выполнения. Предмет сделки состоит в четком определении наименования, количества и характеристики товаров или услуг, предоставляемых продавцом покупателю. При необходимости указывается тип, вид, сорт изделий, их состав, предназначение и т.п. Одним из важнейших пунктов контракта являются условия поставки, включающие целый ряд требований при переходе товара от продавца к покупателю. Внешнеторговый контракт обязательно предусматривает вид транспорта, которым должен быть доставлен товар к месту его назначения, - воздушным, железнодорожным, автомобильным и др. Неотъемлемой частью контракта является и определение его стоимости или цены в виде денежной суммы, которую покупатель обязуется перечислить поставщику товара (работ, услуг). Контрактная стоимость устанавливается в свободно-конвертируемой валюте и по взаимному согласию сторон фиксируется в договоре. В контракте обязательно оговариваются условия оплаты товара, включающие порядок и форму расчетов, сроки и валюту платежа. Кроме того, контрактом предусматриваются взаимоотношения сторон в случае непредвиденных форс-мажорных обстоятельств или желания одной из сторон расторгнуть договор, а также предусматриваются штрафные санкции за несоблюдение условий контракта. Подписанный и оформленный в полном соответствии с действующими международными правилами контракт является основным и наиболее важным юридическим документом в бухгалтерском учете экспортных операций. Процесс выполнения контракта сопровождается оформлением соответствующих товаросопроводительных, расчетных и страховых документов по установленным международным формам. Заключив с инопокупателем контракт на поставку экспортного товара, экспортер оформляет в двух экземплярах паспорт сделки (ПС), в который заносится информация, необходимая банку для осуществления контроля над поступлениями экспортной выручки. Оба экземпляра ПС с оригиналом или копией контракта передают в уполномоченный банк (где открыт валютный счет). Банк проверяет правильность оформления документов, подписывает оба экземпляра ПС. Контракт и первый экземпляр ПС возвращаются экспортеру, а копии остаются в банке, где открывается досье. Законом подтверждено что, руководствуясь законодательством о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, предприятия самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из структуры, отрасли и других особенностей деятельности. Следует отметить, что значение учетной политики недооценивается многими организациями, которые к разработке учетной политики относятся формально, ни изучают последствия применения тех или иных ее элементов. Между тем выбранная организацией учетная политика оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налогов, показателей финансового состояния организации. Следовательно, учетная политика организации является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Для предприятий, занимающихся экспортом продукции, учетная политика приобретает ещё большее значение, так как внешнеэкономическая деятельность - это сфера особых интересов государства и поэтому наиболее тщательно им контролируется. Учетная политика таких организаций должна быть разработана очень грамотно. При осуществлении внешнеэкономической деятельности неизбежно возникают курсовые разницы, поэтому в учетной политике необходимо четко определить порядок их отражения на счетах бухгалтерского учета. Есть случаи, например, когда ошибки бухгалтерии в области отражения курсовой разницы стоили всего накопленного за несколько лет капитала. Перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, определены постановлением Правительства РФ от 05.08.92. N 552 (ред. От 31.05.2000). Согласно постановлению в состав внереализационных доходов включаются положительные курсовые разницы по валютным счетам, а также курсовые разницы по операциям в иностранной валюте, а в состав внереализационных расходов - отрицательные курсовые разницы по валютным счетам, а также курсовые разницы по операциям в иностранной валюте. Однако по операциям движения валютных ценностей курсовая разница объективно возникнуть не может, что следует из самого определения понятия «курсовая разница». Курсовой признается разница между рублевой оценкой соответствующего актива или обязательства, стоимость которых выражена в иностранной валюте, исчисленной по курсу ЦБ РФ на дату исполнения обязательств по оплате или отчетную дату составления бухгалтерской отчетности за отчетный период, и рублевой оценкой этих актива или обязательства, исчисленной по курсу ЦБ РФ на дату признания их к бухгалтерскому учету в отчетном периоде или на дату составления бухгалтерской отчетности за предыдущий отчетный период.

 



2015-12-15 809 Обсуждений (0)
Процедуры, предшествующие заполнению форм отчетности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Процедуры, предшествующие заполнению форм отчетности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (809)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)