Показатели качества с точки зрения потребителя
КАЧЕСТВО универсальная категория, имеющая различные аспекты : философский; социальный; технический; экономический; правовой. Определение качества, как философской категории, дано Гегелем: «Качество есть тождественная с бытием непосредственная определенность…». ( это присущие объекту свойства и характеристики, которые определяют объект и отличают его от других.) Потеря свойств приводит к исчезновению объекта. Русский философ И.А.Ильин (1883—1954): “...есть только один исход и одно спасение — возвращение к качеству и его культуре” Термин качество продукции: В стандарте ГОСТ 15467-79: совокупность свойств продукции, обусловливающих пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с назначением. В стандарте ИСО 8402—86: «Качество — совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности». В стандарте ГОСТ Р ISO 9000-2005: «Качество — это степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям». Определение качества ISO
«Качество – совокупность свойств и характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности». Объект продукция, процесс, услуги, вид деятельности. Потребности декларирует общество - удовлетворяет рынок. Параметры качества продукции (потребительские свойства) безопасность, новизна, надежность, долговечность, экономичность, эстетичность и др. Модель или «профиль» качества: - профиль базового качества – совокупность параметров продукции, наличие которых потребитель считает обязательным их отсутствие недопустимо; - профиль требуемого качества – совокупность показателей качества в виде функциональных характеристик указывающих насколько продукция соответствует ожиданию. - профиль желаемого качества – группа параметров качества, представляющих для потребителя неожиданные ценности продукции и создающие успех в конкурентной борьбе. Законодательная основа управления качеством в РФ законы «О техническом регулировании», «Об обеспечении единства измерений», «О конкуренции», «О защите прав потребителей». В настоящее время произошел переход от контроля готовой продукции к эффективному контролю производственных процессов на базе новых методов испытаний, в том числе неразрушающих, анализу стабильности технологических процессов и качества готовой продукции, с помощью методов математической статистики.
ОБЪЕКТЫ, НА КОТОРЫЕ РАСПРОСТРОНЯЮТСЯ ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ
Факторы, определяющие качество: факторы производства - оборудование, технология, метрологическое обеспечение, испытательная база контроля, организационная система; человеческий фактор - дисциплина, квалификация, опыт, профессионализм, инициатива, обмен опытом; внешние условия - инвестиции, уровень разработок, требования рынка, качество сырья и комплектующих, ритмичность поставок, правовое обеспечение, надзор. Показатель качества продукции количественная характеристика свойств объекта, применительно к условиям создания или использования. Для оценки качества используют количественные характеристики: мера качества - точная техническая оценка; относительное качество - сравнение объектов; уровень качества - при статистическом контроле.
Факторы повышения качества продукции Технические – проектирование на основе достижений науки и техники, внедрение современных технологий, уровень НД; Организационные – эффективные формы управления, методы контроля и самоконтроля, повышение конкурентоспособности; Экономические – планирование уровня качества, кадровая политика, мотивация труда персонала. Обеспечение качества совокупность мероприятий, для создания уверенности, что продукция удовлетворяет требованиям к качеству и основано на переходе от контроля продукций к управлению производственным процессом. Овладение методами обеспечения качества, базирующимися на триаде — стандартизация, метрология, сертификация, является одним из главных условий выхода на рынок с конкурентоспособной продукцией и коммерческого успеха.
Для понимания проблем качества необходимо учитывать: обеспечение качества — непрерывный процесс направляемый системой качества предприятия; повышение качества - обновление технологии; общее повышение качества - экономически заинтересованное участие всех создающих продукцию. Основные составляющие качества для производителя: потребности рынка (выбор потребителя), качество проектирования и производства, соответствие качества продукции проекту, качество послепродажного обслуживания. Показатели качества с точки зрения потребителя Для изделия: функциональные -соответствие назначению, долговечность- срок службы, надежность -число ремонтопригодных отказов, бездефектность - обнаруженные потребителем дефекты. Для услуг: окружающая среда-обстановка на сервисе, надежность- доверие к результатам работы, доступность- легкость связи с поставщиком, гарантия (страховка) - качества услуги.
Управление качеством деятельность оперативного характера, осуществляемая руководителями и персоналом предприятия, воздействующими на процесс создания продукции с целью обеспечения её качества путём выполнения функций планирования и контроля качества, коммуникации (информации), разработки и внедрения мероприятий и принятия решений по качеству. Управление качеством рассматривается совместно с менеджментом качества. Система менеджмента качества — совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством, постоянного улучшения деятельности и повышения конкурентоспособности предприятия на отечественном и мировом рынках.
Процесс управления качеством —выполнение функций по качеству руководителями всех уровней на этапах создания продукции. Объект управления качеством - процесс создания продукции и формирование её качества. Объект менеджмента качества - вся деятельность предприятия в области качества. Субъект управления качеством - руководители всех уровней образуют систему управления качеством (систему качества). Субъект менеджмента качества - высшее руководство, взаимодействуя с внешней средой, создает условия обеспечения качества продукции. Функции управления качеством Политика в области качества – основные цели в области качества, сформулированные высшим руководством, с учетом ситуации на рынках, достижения конкурентов, наличия инвестиций. Планирование качества - требования к системе качества и улучшению качества на основе маркетинга. Эффективная система управления качеством рекомендует: - повышать рентабельность и увеличивать контролируемую долю рынка – увеличивать прибыль, - снижать риск выпуска и поставки дефектной продукции, ведущий кпотере авторитета и рынка, к юридической ответственности. Фундаментальным является следующий принцип: система управления качеством охватывает все этапы жизненного цикла продукции Жизненный цикл продукции представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов изменения состояния продукции при ее создании и использовании. Жизненный цикл продукции начинается с маркетинга и заканчивается маркетингом на новом уровне.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (769)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |