Почему между уровнем цен (Р) и величиной совокупного спроса (Q) существует обратная зависимость или почему кривая совокупного спроса (AD) имеет отрицательный наклон ?
Это объясняется следующими причинами: 1.при росте уровня цен сокращается реальная ценность денежных активов домашних хозяйств (срочные счета, облигации) à домохозяйства сокращают потребительские расходы (С) - эффект богатства (эффект Пигу): 2. При повышении уровня цен растет спрос на деньги à растет процентная ставка (цена пользования деньгами). ð сокращается инвестиционный спрос (Igплан) предпринимательского сектора; ð сокращаются некоторые потребительские расходы домашних хозяйств. - Эффект процентной ставки (эффект Кейнса): 3. При повышении уровня цен на отечественные товары и услуги отечественные потребители могут перейти на закупки импортных товаров и услуг à увеличится импорт иностранных товаров в страну и сократится экспорт отечественных товаров из страны. à сократятся расходы на чистый экспорт (Xn). - Эффект импортных закупок.
К неценовым факторам совокупного спроса относятся факторы, определяющие объем планируемых расходов каждого из четырех макроэкономических субъектов независимо от уровня цен : 1. Потребительские расходы (С)могутменяться в результате следующих изменений: § благосостояние потребителей ; § ожидания потребителей; § задолженность потребителей; § налоги (ставка подоходного налога). 2. Инвестиционные расходы (Ig план.) (закупки средств производства)–могут меняться под воздействием: § процентные ставки (если изменения процентных ставок не вызваны изменением уровня цен); § ожидание прибыли от инвестиций; § налоги с предприятий; § технология; § избыточные производственные мощности. 3. Государственные расходы (G)определяются законодателями 4. Расходы на чистый экспорт (Xn)(зависят от соотношения экспорта и импорта): § национальный доход в зарубежных странах § валютные курсы
Совокупное предложение – это общий объем отечественных товаров и услуг, производимых в экономике за некоторый период времени (год). Кривая совокупного предложения показывает объем производства отечественных товаров и услуг (т.е. реальный ВВП(Q ) при каждом возможном уровне цен Р за некоторый период времени (год). Между уровнем цен (P) и величиной совокупного предложения (Q) существует прямая зависимость:чем выше уровень цен P, тем при прочих равных условиях больше величина совокупного предложения Q.
!!! Но эта зависимость проявляется по-разному на каждом отрезке кривой совокупного предложения. Кривая совокупного предложения AS состоит из трех сегментов: 1) горизонтальный (кейнсианский) отрезок; 2) промежуточный (восходящий) отрезок; 3) вертикальный (классический) отрезок.
Исходные положения: n объем производства (как в отдельной фирме, так и в экономике в целом) определяется объемом имеющихся производственных ресурсов и технологией; n Если имеющиеся в экономике ресурсы используются полностью (при данной технологии), то экономика производит потенциальный уровень реального ВВП (Q potential). Кейнсианский отрезок. На этом отрезке Q изменяется, а P (уровень цен) - нет. Q actual < Q0 < Q potential , гдеQ actual –фактический ВВП Это означает: часть ресурсов не используется,производственные мощности простаивают, высок уровень безработицы и т.д. Если объем производства начнет расти à уровень цен не изменится Почему? Фирмы начинают: § использовать простаивающие производственные мощности; § увеличивать занятость за счет безработных, которые не станут требовать повышения заработной платы. à Издержки производства не возрастут, а цены не изменятся. (Этот отрезок называют кейнсианским, т.к. Кейнс проанализировал функционирование капиталистической экономики на фоне «Великой депрессии» 30-х годов, когда безработица в США достигла 25%. В такой ситуации можно было расширять производство, не опасаясь повышения производственных издержек или цен). 2. Восходящий (промежуточный) отрезок. § Движение вдоль отрезка ( Q0 - Q potential ) означает, что экономика приближается к потенциальному уровню реального ВВП; ð В некоторых отраслях ощущается нехватка имеющихся ресурсов; ð Спрос на новые ресурсы (обусловленный ростом реального ВВП) повышает цену на них; ð Растут издержки производства и уровень цен. 3. Классический отрезок. Экономика достигает: § потенциального уровня реального ВВП (Q potential). § полной занятости; Это означает: § дальнейшее повышение цен не приведет к увеличению реального объема производства; § отдельные фирмы могут попытаться расширить производство, предложив более высокую цену за ресурсы. ð Но ресурсы и дополнительный объем производства, которые одна фирма получит, другая – потеряет. В результате реальный объем производства не изменится.
Общее свойство всех неценовых факторов совокупного предложения: их изменение вызывает изменение издержек на единицу продукции (средних издержек) в экономике в целом независимо от уровня цен. При анализе изменений совокупного предложения важно иметь в виду: § если совокупное предложение растет, то растет и потенциальный уровень реального ВВП(Q1 potential > Q potential ). § если совокупное предложение сокращается, то потенциальный уровень реального ВВП сокращается (Q2 potential < Q potential)
Неценовые факторы совокупного предложения. 1. Изменение цен на ресурсы: § внутренние ресурсы (земли, труда, капитала); § Импортные ресурсы. 2. Изменение производительности труда, обусловленное: (при увеличение производительности труда снижение издержек на единицу продукции приведет к увеличению предложения и наоборот). § объем применяемого капитала в расчете на одного работника; § технологии; § качество рабочей силы; § организация производства. 3. Правовые нормы: § налоги с предприятий и субсидии; государственное регулирование экономики.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (971)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |