Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предпусковой подогреватель



2015-12-15 824 Обсуждений (0)
Предпусковой подогреватель 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Предпусковой подогреватель служит для облег­чения пуска двигателя при низких температурах, он способствует также значительному уменьшению износа деталей, особенно цилиндров и поршней.

Перед холодным пуском автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66 через горловину 1 (рис.26) заливают воду в котел 9, соединенный с рубашкой охлаждения блока цилиндров. Открывается электро­магнитный клапан 7 с дозирующей иглой, и топливо из бачка 4 самотеком поступает в камеру сгорания котла, где первоначально воспламеняется свечой 8. По шлангу 4 вентилятором 3 в камеру сгорания подается воздух. Горячие газы нагревают воду в котле, а после выхода из котла направляются кожухом 10 на поддон двигателя для подогрева масла. Вследствие конвекции горячая вода поступает в рубашку охлаждения блока, а холодная возвращается в котел.

Подогреватель дизеля КамАЗ устанавливают под передней поперечиной рамы автомобиля. Он состоит из котла с горелкой, электромагнитного топливного клапана с форсункой и электронагревателем топлива, насосного агрегата с электродвига­телем, вентилятором, жидкостным и топливным насосами, систем электроискрового зажигания топливной смеси, дистанционного управления. Дизельное топливо в бачок подается автоматически (при работе дизеля) или ручным подкачивающим насосом (при неработающем дизеле). Топливный насос через форсунку впрыскивает топливо в полость горелки, где оно смешивается с подаваемым вентилятором воздухом и воспламеняется высоковоль­тным разрядом между электродами свечи. Теплота от сгорания топлива нагревает в котле охлаждающую жидкость, кроме того, продукты сгорания направляются под масляный поддон двигателя для нагревания масла. Предпусковой подогреватель используют при -25°С. При более высокой температуре применяют электро­факельное устройство, включающее в себя факельные свечи накаливания, в которых топливо испаряется. Пары топлива смешиваются с воздухом и воспламеняются. Свечи установлены во впускных трубопроводах, поэтому факел горящего топлива подогревает поступающий в коллекторы воздух, что уско­ряет пуск дизеля. После пуска водитель при необходимости может некоторое время поддерживать горение факела, держа включенной кнопку выключателя.


Раздел 5. Смазочные системы.

Во время работы двигателя его подвижные детали скользят но непо­движным. Трущиеся поверхности деталей двигателя, несмотря на хорошую обработку, имеют шероховатости (рис.27). В процессе работы неровности на соприкасающихся поверхностях способ­ствуют увеличению силы трения, пре­пятствующей движению, и тем самым снижают мощность двигателя. Сухое трение вызывает повышенный нагрев деталей и ускоряет их износ. Чтобы уменьшить силу трения и одновременно охладить детали, между их трущимися поверхностями вводят слой масла. Жид­костное трение в десятки раз меньше, чем сухое. При жидкостном трении износ деталей во много раз меньше.

Смазочная система двигателя необхо­дима для непрерывной подачи масла к трущимся поверхностям деталей и отвода от них теплоты.

Моторные масла используют для смазывания деталей автотракторных двигателей. У масел должны быть оптималь­ная вязкость, хорошая смазывающая способность, высокие антикоррозийные свойства и стабильность. Для улучшения эксплуатационных свойств к ним добавляют специальные присадки.

Моторные масла маркируют по шести группам: А, Б, В, Г, Д и Е. Для двигателей сельскохозяйственных тракторов и автомобилей применяют масла групп В и Г.

Масла группы В предназначены для среднефорсированных двигателей, Г- для высокофорсированных. При маркировке масел, например М-8В1 и М-10Г2 приняты следующие обозначения: М - моторное; 8 и 10 - кинематическая вяз­кость, мм2/с, при 100°С: В и Г - принад­лежность к группе масла; 1 - для кар­бюраторных двигателей; 2 - для дизе­лей.

Летом обычно применяют моторное масло с кинематической вязкостью 10 мм2/с, а зимой - 8 мм2/с. Для авто­тракторных среднефорсированных дви­гателей можно использовать круглый год всесезонное моторное масло М-Б3/10В (ГОСТ 10541).

Масло должно строго соответствовать марке двигателя и сезону. Слишком вяз­кое масло плохо проходит в зазоры между трущимися деталями, а недоста­точно вязкое не держится в зазоре. В обоих случаях увеличивается износ тру­щихся поверхностей деталей и снижается мощность двигателя. Летом применяют более вязкое масло, чем зимой. Кинема­тическую вязкость определяют, измеряя время истечения определенного объема жидкости под собственной массой через калиброванное отверстие.

Надежность работы двигателей во многом зависит от чистоты моторного масла. Оно не должно содержать меха­нических примесей и воды, которые попадают в него главным образом при транспортировании, приеме, выдаче и хранении, а механические примеси – особенно при работе двигателей в условиях большой запыленности воздуха.

Смазочная система, включающая масляный насос, радиатор и фильтры для очистки масла, обеспечивает смазку трущихся деталей двигателя, а также частичное их охлаждение.

В наиболее тяжелых условиях работают коренные и шатунные подшипники коленчатого вала. Поэтому к этим подшипникам необходимо подавать масло в таком количестве, чтобы оно не только надежно смазывало поверхности трения, но и могло отводить всю теплоту, выделяющуюся в результате трения.

Например, недостаточное поступление масла к шейкам колен­чатого вала двигателя приводит к выплавлению антифрикционного сплава подшипников.

Избыточная смазка также нежелательна, так как попадание масла, например, в камеру сгорания приведет к нагарообразованию и перегреву двигателя.




2015-12-15 824 Обсуждений (0)
Предпусковой подогреватель 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предпусковой подогреватель

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (824)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)