Устройство смазочной системы
Масляный насос создает давление и обеспечивает циркуляцию масла в смазочной системе. Для автомобильных двигателей, как правило, применяют насосы шестеренчатого типа.
![]()
После выхода из насоса масло частично или полностью (полнопоточные фильтры) очищается в фильтрах грубой, тонкой и центробежной очистки, которые устанавливаются в различных сочетаниях в зависимости от конструкции смазочной системы. Фильтрующий элемент пластинчато-щелевых фильтров грубой очистки состоит из набора металлических фильтрующих пластин, разделенных промежуточными пластинами толщиной порядка 0,1 мм и собранных на одной оси. Фильтр тонкой очистки имеет сменный фильтрующий элемент из бумаги или каркаса, заполненного фильтрующей массой. Фильтр центробежной очистки масла представляет собой центрифугу. На многих двигателях применяют также дополнительную очистку масла в полостях шатунных шеек коленчатого вала. Под действием центробежной силы, возникающей при вращении вала, посторонние частицы отбрасываются к наружной стенке полости и там оседают, а освободившееся от них масло поступает к шатунному подшипнику. Полнопоточный масляный фильтр дизеля КамАЗ (рис.31) состоит из крышки 1, двух фильтрующих элементов 2 и двух колпаков 4. Колпаки соединяются с крышкой центральными стержнями и уплотняются резиновыми прокладками 3. Фильтрующий элемент 2 выполнен в виде каркаса, заполненного фильтрующей массой из древесной муки и связующего вещества. В крышке размещаются каналы для масла и клапан, который перепускает масло мимо фильтрующего элемента в том случае, если он сильно загрязнится. На двигателях легковых автомобилей применяют полнопоточные фильтры со сменными бумажными элементами (автомобили «Волга» и АЗЛК) или неразборные (автомобили ВАЗ). Неразборный полнопоточный масляный фильтр двигателей ВАЗ (рис.32) состоит из стального корпуса 1 и бумажного фильтрующего элемента 2 с вкладышем из вискозного волокна. Фильтр наворачивается резьбовым отверстием 8 на штуцер масляной магистрали в блоке цилиндров и уплотняется прокладкой 10. Из насоса масло поступает в полость 6 и, пройдя поры фильтрующего элемента, оказывается в полости 5, а из нее направляется в главный масляный канал в блоке цилиндров. Если фильтрующий элемент сильно загрязняется, то открывается перепускной клапан 3 и неочищенное масло, минуя фильтрующие элементы, направляется в главный масляный канал.
Преимущество фильтра центробежной очистки состоит в том, что он в первую очередь задерживает тяжелые примеси, т.е. частицы с высокой плотностью. Работу этого фильтра можно легко и надежно проверить прослушиванием (в течение короткого времени) вращения ротора после остановки двигателя. Масляный радиатор предназначен для охлаждения масла, которое нагревается в системе в результате соприкосновения с горячими деталями. Для двигателей легковых автомобилей достаточное охлаждение масла обеспечивают обдув поддона картера воздухом и вентиляция картера. В тяжелых условиях работы двигателей грузовых автомобилей необходимо включать масляный радиатор, который имеется в их смазочной системе. Например, трубчато-пластинчатый масляный радиатор дизеля КамАЗ (см. рис.22) следует включать при температуре атмосферного воздуха выше 0°С, а также при работе автомобиля в тяжелых дорожных условиях. Радиатор расположен перед радиатором системы охлаждения дизеля и включается открытием крана на корпусе центробежного масляного фильтра.
Удаление прорвавшихся в картер газов называют его вентиляцией. Вентиляция картера способствует увеличению срока службы масла, а также предотвращает возникновение в картере повышенного давления, которое может привести к течи масла через сальники и прокладки. Учитывая, что картерные газы токсичны, в современных карбюраторных двигателях применяют закрытые (принудительные) системы вентиляции, т.е. используют отвод картерных газов во впускной тракт, что исключает их выброс в атмосферу.
Когда дроссельные заслонки карбюратора прикрыты, во впускном трубопроводе возникает большое разрежение, под действием которого клапан 3 поднимается и входит верхним ступенчатым концом в отверстие штуцера 5, уменьшая проходное сечение канала, а значит, и вентиляцию картера. При полном открытии дроссельных заслонок, когда разрежение во впускном трубопроводе снижается, клапан 3 под действием своего веса опускается и полностью открывает проходное отверстие штуцера 5. На дизеле КамАЗ имеется открытая система вентиляции картера (рис.35), т.е. без отсоса газов. Перед выходом в атмосферу картерные газы проходят через сапун-уловитель 1, в котором от них отделяются частицы масла. Раздел 6. Система питания карбюраторных двигателей. Читайте также: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (793)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |