Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Карбюраторы двигателей легковых автомобилей




 

На двигателях легковых автомобилей применяются карбю­раторы, которые по принципу действия основных смесеобра­зующих устройств существенно не отличаются от карбюрато­ров двигателей грузовых автомобилей.

Двигатели с рабочим объемом 1,2 и 1,4 л для автомоби­лей ВАЗ оборудуются двухкамерными карбюраторами ДААЗ-2101, а двигатели с рабочим объемом 1,45 и 1,6 л - карбюратором ДААЗ-2103.

На двигателях автомобилей семейств «Волга» и «Москвич» устанавливаются двухкамерные балансированные карбюраторы эмульсионного типа соответственно К-126Г и К-126Н. Ос­новными конструктивными особенностями этих карбюраторов являются наличие первичной 20 (рис.39) и вторичной 25 смесительных камер и их последовательное включение при переходе двигателя на различные режимы работы. Для этой цели дроссельная заслонка 26 вторичной камеры приводится в движение от дроссельной заслонки 21 первичной камеры с помощью рычажно-кулисного механизма, наружный рычаг ко­торого соединен с приводом педали управления подачей топ­лива.

В воздушных горловинах карбюраторов К-126Г и К-126Н установлены сдвоенные воздушные заслонки 10. Левая часть заслонки прикрывает воздушный канал вторичной камеры, пра­вая - канал первичной камеры. Кроме того. на воздушной заслонке имеются два автоматических клапана 11, обеспечи­вающих нормальную работу двигателя на режимах пуска и прогрева.

Для бесперебойного пуска прогретого двигателя и удале­ния паров топлива, скапливающихся в поплавковой камере, карбюраторы снабжены разбалансировочным устройством. Это вызвано тем, что после непродолжительной остановки горячего двигателя пуск его затруднен, так как теплота, выделяю­щаяся от сильно нагретых деталей, приводит к испарению топлива и повышению давления во впускном газопроводе и в поплавковой камере. Вследствие этого увеличивается истече­ние топлива из жиклеров, и горючая смесь обогащается, что затрудняет пуск двигателя. Разбалансировочное устройство на режимах холостого хода и при остановке двигателя соеди­няет полость поплавковой камеры с атмосферой.

Для визуального контроля за уровнем топлива в поплавко­вой камере карбюраторы К-126Г и К-126Н имеют смотро­вое окно 18.

Работу основных смесеобразующих систем рассмотрим на примере карбюратора К-126Г.

На режиме холостого хода двигателя горючая смесь приготовляется в первичной камере. Под действием. разрежения в пространстве за дроссельной заслонкой топливо проходит через главный жиклер 19, трубку жиклера 24 хо­лостого хода и поступает в канал воздушного жиклера 14, „где, смешиваясь с воздухом, образует эмульсию, которая че­рез канал 13 и нижнее регулируемое отверстие 23 поступает в смесительную камеру под дроссельную заслонку.

При закрытой дроссельной заслонке 21 первичной камеры через верхнее отверстие 23 системы холостого хода поступает дополнительное количество эмульсированного воздуха. По мере открытия дроссельной заслонки через верхнее отвер­стие поступает эмульсия, что способствует плавному перехо­ду на режим малых и средних нагрузок.

На режимах малых и средних нагрузок двига­теля дроссельная заслонка 21 первичной камеры 20 приот­крыта и в работу вступает главная дозирующая система. При этом топливо из главного жиклера 19 проходит эмульсионную трубку 17, где к нему подмешивается воздух из воздушного жиклера 16, и образовавшаяся эмульсия поступает в горло­вину малого диффузора 15 первичной камеры, где она снача­ла в малом, а затем в большом 22 диффузоре перемешивает­ся с воздухом.

Одновременно с работой главного дозирующего устройства работает и система холостого хода. Параметры обеих дози­рующих систем подобраны так, что при их совместной работе на указанных режимах обеспечивается получение обедненной горючей смеси.

На режиме больших нагрузок двигателя, когда дроссельная заслонка первичной камеры открыта более чем на 2/3 ее хода, начинает открываться дроссельная заслонка 26 и в работу включается главная дозирующая система вторич­ной камеры 25, топливо к которой поступает из жиклера 29. По мере открытия заслонки 26 скорость воздуха возрастает и увеличивается разрежение в малом 7 и большом 27 диффу­зорах. При этом в эмульсионной трубке 28 возрастает дав­ление воздуха, под действием которого топливо подается к распылителю малого диффузора, предварительно смешиваясь с воздухом, поступающим из воздушного жиклера 6.

Образовавшаяся эмульсия поступает во вторичную смеси­тельную камеру, где, перемешиваясь с воздухом, поступаю­щим из диффузоров, образует горючую смесь. Экономичный состав смеси при частичных открытиях дроссельной заслонки 26 вторичной камеры достигается путем подбора главного 29 и воздушного жиклеров.

Обогащение горючей смеси на больших нагрузках двигате­ля производится с помощью экономайзера, имеющего механи­ческий привод. По мере открытия дроссельной заслонки 26 вторичной камеры шток 3, перемещаясь вниз, открывает кла­пан 31 экономайзера, обеспечивая дополнительную подачу топлива к распылителю 8 экономайзера. Однако при частич­ных открытиях дроссельной заслонки разрежение у среза рас­пылителя 8 недостаточно, и топливо из него не вытекает. При почти полном открытии дроссельной заслонки увеличивается скорость воздуха во вторичной смесительной камере, что вызывает истечение топлива из распылителя 8; в результате горючая смесь обогащается и мощность двигателя возрастает.

При резком открытии дроссельной заслонки в работу вступает ускорительный насос. Шток 1 привода ускорительного насоса и экономайзера с планкой 4 быстро опускается вниз. Под действием планки пружина 2 сжимается и перемещает вниз поршень 5 ускорительного насоса. Под дав­лением топлива обратный шариковый клапан 30 закрывается, нагнетательный игольчатый клапан 12 открывается. Дополнительное количество топлива через распылитель 9 впрыскивается в полость диффузора первичной смесительной камеры, что кратковременно обогащает горючую смесь и улучшает приемистость двигателя.

Наряду с карбюратором К-126Г выпускаются также модернизированные карбюраторы этого типа, принципиальное отличие которых состоит в том, что они имеют сравнительно несложное по конструкции диафрагменно-вакуумное устройство, автоматически управляющее дроссельной заслонкой вторичной камеры при увеличении нагрузки на двигатель, а также при разгоне автомобиля. С помощью этого устройства повышается приемистость двигателя и улучшается процесс смесеобразования па режимах больших нагрузок, вследствие чего снижаются расход топлива и токсичность отработавших газов.


Раздел 7. Системы питания с впрыскиванием бензина.




Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (990)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)