Раздел 1. Структура документа
Методические указания к лабораторным работам Основы создания Web-документа
Мурманск УДК ББК К
Составители – Невская В.И., ст. преподаватель, Сенецкая Л.Б., доцент кафедры информационных систем и прикладной математики Мурманского государственного технического университета Методические указания рассмотрены и одобрены кафедрой «16» сентября 2011 года, протокол № 1
Рецензент - В.В. Ковальчук, д. т. н., профессор, кафедры ИС и ПМ МГТУ
© Оригинал макета подготовлен авторами © Мурманский государственный технический университет, 2011 Введение. 4 Лабораторная работа №1 Основы HTML. 6 Лабораторная работа №2 Создание гиперссылок, работа с изображениями. 16 Лабораторная работа №3 Работа с таблицами. 30 Лабораторная работа №4 Работа с формами. 41 Лабораторная работа №5 Работа с фреймами. 55 Лабораторная работа №6 Работа с картой изображений. 67 Лабораторная работа №7 Заголовок HTML-документа. 72 Лабораторная работа№8 Cascading Style Sheets/Каскадные таблицы стилей. 76 Лабораторная работа №9 Шрифты.. 85 Лабораторная работа№10 Идентификация и группирование элементов. 102 Лабораторная работа№11 Боксовая модель. 108 Введение Информационные технологии, использующие возможности Интернет, проникают в большинство сфер человеческой деятельности. Умение использовать эти возможности в профессиональной деятельности обеспечивают её успешность и способствует повышению эффективности. Электронная коммерция и банки, консалтинговые услуги, маркетинг с использованием корпоративных сайтов, предложение рекламной продукции посредством Интернет и другие услуги прочно входят в повседневную деловую жизнь. Создание персональных или корпоративных веб-страниц и размещение их в Интернет обеспечивает практически неограниченные возможности рекламы продукции и услуг, решение задач дистанционного образования. В настоящее время веб-пространство стало такой же платформой для создания приложений, как и персональный компьютер. Поэтому овладение технологиями создания веб-приложений является обязательным элементом информационной подготовки современного специалиста. Методические указания позволят студентам получить практические навыки создания гипертекстовых документов с использованием HTML и CSS. Термин HTML (HyperText Markup Language) означает "язык маркировки гипертекстов". Первую версию HTML разработал сотрудник Европейской лаборатории физики элементарных частиц Тим Бернерс-Ли. Со времени создания первой версии HTML претерпел некоторые изменения. Как и многое другое в компьютерном мире, версии, или спецификации, HTML оказались пронумерованными. CSS это язык стилей, определяющий отображение HTML-документов. Например, CSS работает с шрифтами, цветом, полями, строками, высотой, шириной, фоновыми изображениями, позиционированием элементов и многими другими вещами. HTML используется для структурирования содержимого страницы. CSS используется для форматирования этого структурированного содержимого. Конкретные преимущества CSS: · управление отображением множества документов с помощью одной таблицы стилей; · более точный контроль над внешним видом страниц; · различные представления для разных носителей информации (экран, печать, и т. д.); · сложная и проработанная техника дизайна. Методические указания содержат краткий теоретический материал, который сопровождается примерами, его иллюстрирующими. Работы сопровождаются самостоятельными заданиями, позволяющими закрепить полученные навыки в рамках рассмотрения темы.
Лабораторная работа №1 Цель работы:получить навыки создания html – документа. Задачи: · научиться применять обязательные и непарные метки; · научиться создавать списки (нумерованные, маркерованные, определений); · научиться форматировать шрифт внутри html – документа; · научиться добавлять в html – документ форматированный текст. Порядок выполнения работы Раздел 1. Структура документа HTML-документ — это просто текстовый файл с расширением *.htm Задание 1.1 Наберите в редакторе «блокнот» текст следующего HTML-документа:
Сохраните документ с именем пример1_1.htm, откройте в браузере. Как видно из примера, вся информация о форматировании документа сосредоточена в его фрагментах, заключенных между знаками "<" и ">". Такой фрагмент (например, <html>) называется меткой (по-английски — tag, читается "тэг"). Большинство HTML-меток — парные, то есть на каждую открывающую метку вида <tag> есть закрывающая метка вида </tag> с тем же именем, но с добавлением "/". Метки можно вводить как большими, так и маленькими буквами. Например, метки <body>, <BODY> и <Body> будут восприняты браузером одинаково. Многие метки, помимо имени, могут содержать атрибуты — элементы, дающие дополнительную информацию о том, как браузер должен обработать текущую метку. В этом простейшем документенет ни одного атрибута.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (460)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |