Методические рекомендации. Комплект заданий для выполнения
Комплект заданий для выполнения Практических работ
по дисциплине____Финансы____ (наименование дисциплины) Практическое занятие №1. Сущность и виды денег. Денежное обращение и денежная система Практическое занятие №2 Понятие и сущность финансов Практическое занятие № 3. Понятие и структура финансовой системы Практическое занятие №4. Бюджет и бюджетная система Практическое занятие №5. Внебюджетные фонды Практическое занятие №6. Страхование Практическое занятие №7. Основы функционирования финансов в разных сферах деятельности Практические занятия №8. Кредит и кредитная система Практическое занятие №9. Рынок ценных бумаг Практическое занятие №10. Международные финансы Перечень оцениваемых компетенций: ПК 1.3, ПК2.4, ПК4.4, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6
Условия выполнения: Время выполнения: 90-180 мин.
Инструкция: Внимательно прочитать теоретическую часть к практическим работам Выполнить задания 3. Ответить на все поставленные вопросы Оформить отчет. Критерии оценивания (используется дихотомическая шкала 0/1)
Универсальная шкала оценки образовательных достижений
Методические рекомендации по выполнению практических занятий В рыночной экономике финансы занимают ведущее положение в экономических отношениях, так как они связаны с формированием и использованием фондов денежных средств, находящихся в распоряжении государства, хозяйствующих субъектов и населения. Финансовые отношения пронизывают все сферы деятельности людей и необходимы для осуществления хозяйственных и управленческих функций. С учетом этих предпосылок изучение дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит» является необходимым элементом профессиональной подготовки студентов экономических специальностей. Методические рекомендации предназначены для проведения семинарских и практических занятий по курсу со студентами очной и заочной формы специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». Цель практических работ – помочь студентам в усвоении знаний, полученных в ходе изучения теоретического материала и выработке практические навыков в области финансов, денежной системы и кредита. На практических занятиях, руководствуясь накопленными знаниями, студенты решают финансовые и экономические задачи, совместно с преподавателем обсуждают вопросы темы, используя законодательные и нормативные акты, а также материалы периодической печати.
Практическое занятие № 1. Деньги. Денежное обращение и денежная система Перечень оцениваемых компетенций: ОК 2, ОК 4, ПК 1.3 Условия выполнения: Время выполнения: 180 мин. Цель – формирование теоретических знаний об экономической категории «деньги»; о денежном обращении и методах его регулирования; о денежной системе Задачи: 1) дать понятие денег и рассмотреть виды и функции денег; 2) показать роль денег в современной рыночной экономике 3) дать понятие денежной системы и рассмотреть ее элементы и типы; 4) дать характеристику денежной системы РФ 5) дать понятие денежного обращения и денежного оборота; 6) рассмотреть формы безналичных расчетов и количественные показатели денежного обращения; 7) изучить методы, применяемые для регулирования денежного обращения. Задание: Решите задачи
Методические рекомендации Деньги – одно из величайших изобретений человечества и один из наиболее важных разделов экономической науки и инструментов экономической политики. В своем развитии они прошли длительный путь от действительных денег к знакам стоимости, заменителям действительных денег. В процессе подготовки к семинарским занятиям по данной теме студенты должны ознакомиться с существующими концепциями по вопросу возникновения денег и их содержанием. При этом необходимо отметить, что деньги разрешили противоречие товарного производства между потребительной стоимостью и стоимостью. Далее важно уяснить, что, являясь экономической категорией, деньги выступают активным элементом и составной частью всего воспроизводственного процесса, обслуживая все его фазы (производство, распределение, обмен и потребление). Рассматривая виды денег необходимо охарактеризовать действительные деньги и знаки стоимости, а также объяснить переход от золотого обращения к бумажно-денежному. Раскрывая сущность денег как экономической категории необходимо рассмотреть функции, с помощью которых реализуется общественное назначение денег, и показать механизм действия и значимость каждой из них. Характеризуя роль денег в экономике важно отметить, что в различных условиях она меняется. При административно-командной экономике деньгам отводилась вспомогательная роль, в рыночной же экономике их роль значительно повышается. Они играют важную роль в хозяйственной деятельности предприятий, в функционировании органов государства, в усилении заинтересованности людей в развитии и повышении эффективности производства. Роль денег в экономике велика и многообразна. Для того чтобы понять это студенты должны рассмотреть схему денежных потоков в экономике. Деньги находятся в постоянном движении между государством, хозяйствующими субъектами и физическими лицами. В связи с этим студентам следует уяснить, что такое денежное обращение и денежный оборот, выделяя при этом налично-денежное и безналичное обращение и оборот. При характеристике безналичного денежного оборота необходимо рассмотреть принципы его организации и формы, с помощью которых осуществляются безналичные расчеты. При этом важно отметить преимущества и недостатки различных форм безналичных расчетов. Характеризуя налично-денежный оборот важно рассмотреть принципы его организации и показать сферу использования наличных денег. Важнейшим количественным показателем денежного обращения является денежная масса, измерителями которой служат денежные агрегаты. Следовательно, необходимо рассмотреть состав денежных агрегатов, а также ознакомиться с определением количества денег в обращении и скоростью их оборота. Регулирование денежного обращения в РФ возложено на ЦБ РФ. Студенты должны изучить методы, с помощью которых ЦБ воздействует на денежное обращение при осуществлении денежно-кредитной политики. В процессе подготовки к семинарским занятиям по данной теме студенты должны ознакомиться с понятием денежной системы и уяснить, что денежная система каждой страны складывается исторически, в соответствии с ее экономическим и социальным развитием. Однако, несмотря на особенности национальных денежных систем им свойственны общие элементы, которые необходимо выделить и охарактеризовать. Денежные системы сформировались в 16-17 вв. По мере развития товарно-денежных отношений происходят существенные изменения в денежной системе. В этой связи важно рассмотреть типы денежных систем, существовавшие в разные периоды их исторического развития, уделив особое внимание характеристике особенностей современной денежной системы, а также состоянию денежной системы РФ. Задачи по теме Задача 1 Определите количество денег, необходимое в качестве средства обращения. Сумма цен реализованных товаров (работ, услуг) составляет 6300 млрд. руб. Сумма цен товаров (работ, услуг) проданных с рассрочкой платежа, срок оплаты которых не наступил, - 57 млрд. руб. Сумма платежей по долгосрочным обязательствам, сроки которых наступили – 193 млрд. руб. Сумма взаимно погашаемых платежей – 550 млрд. руб. Среднее число оборотов денег в год – 10. Задача 2 Рассчитайте скорость оборота денег. Денежная масса – 460 млрд. руб. Валовой национальный продукт – 4580 млрд. руб. Задача 3 Рассчитайте оборачиваемость денег, хранящихся на расчетном счете. Денежные агрегаты равны Мо = 150 млрд. руб., М1 = 380 млрд. руб., М2 = 400 млрд. руб.
Задача 4 В стране обращается 300 млн. руб., при реальном объеме ВНП 600 млн. руб. и скорости обращения одной денежной единицы 8 раз в год. Определите средний уровень цен, т.е. среднюю цену, по которой продается каждая единица отдельного товара. Задача 5 Определите количество денег, необходимое для обращения, если объем годового ВНП составляет 1,5 млрд. долл., одна денежная единица в год обращается 20 раз, средний уровень цен определен в 15 долл. Задача 6 Определите покупательную способность 50 тыс. руб. через один год и три года при темпе инфляции 12% в год. Вопросы:
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1265)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |