Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации. Комплект заданий для выполнения



2015-12-15 1265 Обсуждений (0)
Методические рекомендации. Комплект заданий для выполнения 0.00 из 5.00 0 оценок




Комплект заданий для выполнения

Практических работ

 

 

по дисциплине____Финансы____

(наименование дисциплины)

Практическое занятие №1. Сущность и виды денег. Денежное обращение и денежная система

Практическое занятие №2 Понятие и сущность финансов

Практическое занятие № 3. Понятие и структура финансовой системы

Практическое занятие №4. Бюджет и бюджетная система

Практическое занятие №5. Внебюджетные фонды

Практическое занятие №6. Страхование

Практическое занятие №7. Основы функционирования финансов в разных сферах деятельности

Практические занятия №8. Кредит и кредитная система

Практическое занятие №9. Рынок ценных бумаг

Практическое занятие №10. Международные финансы

Перечень оцениваемых компетенций:

ПК 1.3, ПК2.4, ПК4.4, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6

 

Условия выполнения:

Время выполнения: 90-180 мин.

 

Инструкция:

Внимательно прочитать теоретическую часть к практическим работам

Выполнить задания

3. Ответить на все поставленные вопросы

Оформить отчет.

Критерии оценивания

(используется дихотомическая шкала 0/1)

 

 
правильность эстетичность разбор вопросов защита ПР
       

 

 

Универсальная шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов) Качественная оценка уровня подготовки
балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100 отлично
80 ÷ 89 хорошо
70 ÷ 79 удовлетворительно

Методические рекомендации по выполнению практических занятий

В рыночной экономике финансы занимают ведущее положение в экономических отношениях, так как они связаны с формированием и использованием фондов денежных средств, находящихся в распоряжении государства, хозяйствующих субъектов и населения. Финансовые отношения пронизывают все сферы деятельности людей и необходимы для осуществления хозяйственных и управленческих функций. С учетом этих предпосылок изучение дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит» является необходимым элементом профессиональной подготовки студентов экономических специальностей.

Методические рекомендации предназначены для проведения семинарских и практических занятий по курсу со студентами очной и заочной формы специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Цель практических работ – помочь студентам в усвоении знаний, полученных в ходе изучения теоретического материала и выработке практические навыков в области финансов, денежной системы и кредита.

На практических занятиях, руководствуясь накопленными знаниями, студенты решают финансовые и экономические задачи, совместно с преподавателем обсуждают вопросы темы, используя законодательные и нормативные акты, а также материалы периодической печати.

 

 

Практическое занятие № 1. Деньги. Денежное обращение и денежная система

Перечень оцениваемых компетенций:

ОК 2, ОК 4, ПК 1.3

Условия выполнения:

Время выполнения: 180 мин.

Цель – формирование теоретических знаний об экономической категории «деньги»; о денежном обращении и методах его регулирования; о денежной системе

Задачи:

1) дать понятие денег и рассмотреть виды и функции денег;

2) показать роль денег в современной рыночной экономике

3) дать понятие денежной системы и рассмотреть ее элементы и типы;

4) дать характеристику денежной системы РФ

5) дать понятие денежного обращения и денежного оборота;

6) рассмотреть формы безналичных расчетов и количественные показатели денежного обращения;

7) изучить методы, применяемые для регулирования денежного обращения.

Задание: Решите задачи

 

Методические рекомендации

Деньги – одно из величайших изобретений человечества и один из наиболее важных разделов экономической науки и инструментов экономической политики. В своем развитии они прошли длительный путь от действительных денег к знакам стоимости, заменителям действительных денег.

В процессе подготовки к семинарским занятиям по данной теме студенты должны ознакомиться с существующими концепциями по вопросу возникновения денег и их содержанием. При этом необходимо отметить, что деньги разрешили противоречие товарного производства между потребительной стоимостью и стоимостью. Далее важно уяснить, что, являясь экономической категорией, деньги выступают активным элементом и составной частью всего воспроизводственного процесса, обслуживая все его фазы (производство, распределение, обмен и потребление).

Рассматривая виды денег необходимо охарактеризовать действительные деньги и знаки стоимости, а также объяснить переход от золотого обращения к бумажно-денежному.

Раскрывая сущность денег как экономической категории необходимо рассмотреть функции, с помощью которых реализуется общественное назначение денег, и показать механизм действия и значимость каждой из них.

Характеризуя роль денег в экономике важно отметить, что в различных условиях она меняется. При административно-командной экономике деньгам отводилась вспомогательная роль, в рыночной же экономике их роль значительно повышается. Они играют важную роль в хозяйственной деятельности предприятий, в функционировании органов государства, в усилении заинтересованности людей в развитии и повышении эффективности производства.

Роль денег в экономике велика и многообразна. Для того чтобы понять это студенты должны рассмотреть схему денежных потоков в экономике.

Деньги находятся в постоянном движении между государством, хозяйствующими субъектами и физическими лицами. В связи с этим студентам следует уяснить, что такое денежное обращение и денежный оборот, выделяя при этом налично-денежное и безналичное обращение и оборот.

При характеристике безналичного денежного оборота необходимо рассмотреть принципы его организации и формы, с помощью которых осуществляются безналичные расчеты. При этом важно отметить преимущества и недостатки различных форм безналичных расчетов.

Характеризуя налично-денежный оборот важно рассмотреть принципы его организации и показать сферу использования наличных денег.

Важнейшим количественным показателем денежного обращения является денежная масса, измерителями которой служат денежные агрегаты. Следовательно, необходимо рассмотреть состав денежных агрегатов, а также ознакомиться с определением количества денег в обращении и скоростью их оборота.

Регулирование денежного обращения в РФ возложено на ЦБ РФ. Студенты должны изучить методы, с помощью которых ЦБ воздействует на денежное обращение при осуществлении денежно-кредитной политики.

В процессе подготовки к семинарским занятиям по данной теме студенты должны ознакомиться с понятием денежной системы и уяснить, что денежная система каждой страны складывается исторически, в соответствии с ее экономическим и социальным развитием. Однако, несмотря на особенности национальных денежных систем им свойственны общие элементы, которые необходимо выделить и охарактеризовать.

Денежные системы сформировались в 16-17 вв. По мере развития товарно-денежных отношений происходят существенные изменения в денежной системе. В этой связи важно рассмотреть типы денежных систем, существовавшие в разные периоды их исторического развития, уделив особое внимание характеристике особенностей современной денежной системы, а также состоянию денежной системы РФ.

Задачи по теме

Задача 1

Определите количество денег, необходимое в качестве средства обращения.

Сумма цен реализованных товаров (работ, услуг) составляет 6300 млрд. руб. Сумма цен товаров (работ, услуг) проданных с рассрочкой платежа, срок оплаты которых не наступил, - 57 млрд. руб. Сумма платежей по долгосрочным обязательствам, сроки которых наступили – 193 млрд. руб. Сумма взаимно погашаемых платежей – 550 млрд. руб. Среднее число оборотов денег в год – 10.

Задача 2

Рассчитайте скорость оборота денег.

Денежная масса – 460 млрд. руб. Валовой национальный продукт – 4580 млрд. руб.

Задача 3

Рассчитайте оборачиваемость денег, хранящихся на расчетном счете.

Денежные агрегаты равны Мо = 150 млрд. руб., М1 = 380 млрд. руб., М2 = 400 млрд. руб.

 

Задача 4

В стране обращается 300 млн. руб., при реальном объеме ВНП 600 млн. руб. и скорости обращения одной денежной единицы 8 раз в год. Определите средний уровень цен, т.е. среднюю цену, по которой продается каждая единица отдельного товара.

Задача 5

Определите количество денег, необходимое для обращения, если объем годового ВНП составляет 1,5 млрд. долл., одна денежная единица в год обращается 20 раз, средний уровень цен определен в 15 долл.

Задача 6

Определите покупательную способность 50 тыс. руб. через один год и три года при темпе инфляции 12% в год.

Вопросы:

  1. Каково историческое происхождение и предпосылки возникновения денег?
  2. В чем заключается противоречие товарного производства между потребительной стоимостью и стоимостью, и какова роль денег в разрешении данного противоречия?
  3. Какие существуют виды денег?
  4. В чем отличие бумажных и кредитных денег?
  5. Какие функции выполняют деньги?
  6. Какую роль играют деньги в современной рыночной экономике?
  7. Какова схема денежных потоков в экономике?
  8. Что собой представляет денежное обращение и денежный оборот?
  9. Какие существуют формы безналичных расчетов?
  10. В чем заключается аккредитивная форма расчетов?
  11. Что такое налично-денежный оборот и какова сфера применения наличных денег?
  12. Что собой представляет денежная масса и каков состав агрегатов для ее измерения?
  13. В чем сущность закона денежного обращения?
  14. Какие существуют показатели для измерения скорости обращения денег?
  15. Какие существуют методы регулирования денежного обращения?
  16. Что такое денежная система?
  17. Каковы элементы денежной системы?
  18. Какие выделяют типы денежных систем?
  19. Какими особенностями характеризуется современная денежная система?
  20. Кто занимается организацией и регулированием денежного обращения в РФ?


2015-12-15 1265 Обсуждений (0)
Методические рекомендации. Комплект заданий для выполнения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации. Комплект заданий для выполнения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1265)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)