Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое занятие №2. Понятие и сущность финансов



2015-12-15 1942 Обсуждений (0)
Практическое занятие №2. Понятие и сущность финансов 0.00 из 5.00 0 оценок




Перечень оцениваемых компетенций:

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6

Условия выполнения:

Время выполнения: 90 мин.

Цель – формирование знаний об экономических категориях «финансы» и «финансовые ресурсы», формирование знаний о роли финансов в процессе воспроизводства валового внутреннего продукта и национального дохода.

Задачи:

1) дать понятие финансов;

2) раскрыть сущность финансов как инструмента перераспределения национального дохода;

3) рассмотреть функции финансов;

4) дать понятие и рассмотреть состав финансовых ресурсов.

5) сформулировать основные направления воздействия финансов на экономику;

Задание: выполните индивидуальные и групповые задания

 

Методические рекомендации

В процессе подготовки к семинарским занятиям по данной теме студенты должны ознакомиться с историей возникновения финансов и факторами, обусловившими их развитие. При этом важно уяснить, что в условиях рыночной экономики роль финансов значительно возрастает, так как от финансового положения организации (предприятия) зависят ее положение на рынке, конкурентоспособность, выживаемость и перспективы. В свою очередь рентабельная деятельность организаций (предприятий) позволяет реализовать интересы государства по осуществлению его политических, экономических и социальных функций посредством формирования доходной части бюджетов различных уровней и обеспечить высокий уровень оплаты труда работникам.

Изучая различные направления финансовых отношений важно понять, в чем заключается их отличие от денежных отношений.

Раскрывая сущность финансов как экономической категории необходимо рассмотреть функции, с помощью которых реализуется общественное назначение финансов, и показать механизм действия и значимость каждой из них.

Характеризуя категорию «финансовые ресурсы» важно понять специфику их содержания и отличие от денежных средств, а также показать их функциональное назначение в процессе расширенного воспроизводства ВВП и НД. Кроме того, необходимо рассмотреть состав финансовых ресурсов.

Проблемные вопросы: Задание 1.

Известно, что финансы выполняют две основные функции – распределительную и контрольную. В связи с этим ответьте на вопросы:

1.На какие функции денег опираются названные функции финансов? Есть ли между ними связь?

2. Каким сортом (обособленно или во взаимосвязи) действуют распределительная и контрольная функции финансов? Как они влияют на состояние экономики?

3.Ведет ли к изменению функции финансов стремительное развитие коммерческой банковской деятельности в России? Назовите позитивные и негативные последствия этого процесса для финансовой сферы.

Групповая работа: Задание 1.

Используя модель потока доходов и расходов, объясните:

1. Почему деньги в этой модели перемещаются в одном направлении, а факторы производства, товары и услуги – в противоположном? Что здесь является финансовыми потоками, и у каких субъектов формируются при этом финансовые резервы?

2. Опираясь на модель потока доходов и расходов, раскройте смысл утверждения: "Расходы одних субъектов – это доходы других субъектов". Назовите этих субъектов, докажите, что в любом случае расходы равны доходам.

3. Что бы означал "кризис неплатежей" для функционирования данной модели? Что бы конкретно произошло?

4. Как сказалось бы каждое из следующих событий в финансовой сфере на уровне цен на товарном рынке в рамках модели поток доходов и расходов?

– миллионы людей отказали бы в доверии банкам и решили хранить свои деньги дома;

– правительство решило бы увеличить оборонные расходы на 10% (альтернатива: сократить на 10%);

– в спекулятивных целях магазины увеличили бы свои финансовые средства.

При ответах на все эти вопросы найдите аналогии в российской истории и сегодняшней практике.

Индивидуальные задания: Задание 2.

Ответьте на вопросы:

- Какие денежные отношения относятся к финансовым?

- В чем вы видите кризисное состояние финансов России и пути выхода из кризиса?

Задание 3.

Приведите конкретный пример реализации базовых функций финансов на уровне конкретного предприятия, определите субъектов управления в рамках этого процесса.

Вопросы:

  1. Каково историческое происхождение и предпосылки возникновения финансов?
  2. Что такое финансы?
  3. Как происходило развитие финансовых отношений?
  4. Какие черты присущи финансовым отношениям?
  5. Чем отличаются финансовые отношения от денежных?
  6. Каковы основные направления финансовых отношений?
  7. Какие функции выполняют финансы?
  8. В чем заключается распределительная функция финансов?
  9. Кто является субъектами распределения? Что выступает объектом распределения?
  10. Как осуществляется первичное распределение?
  11. Как происходит вторичное распределение?
  12. С чем связана необходимость перераспределения национального дохода?
  13. Какие инструменты используются в процессе перераспределения?
  14. В чем заключается регулирующая функция финансов? Как проявляет себя контрольная функция финансов?
  15. Как реализуется контрольная функция финансов?
  16. Что такое финансовые ресурсы? Каков состав финансовых ресурсов?
  17. В чем выражается роль финансов в рыночной системе хозяйствования?
  18. Каковы основные направления воздействия финансов на рыночную экономику?


2015-12-15 1942 Обсуждений (0)
Практическое занятие №2. Понятие и сущность финансов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое занятие №2. Понятие и сущность финансов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1942)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)