Теоретическая подготовка
Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Пермский авиационный техникум им.А.Д. Швецова»
Пермь-2015 Методические указания по проведению лабораторных работ по физике
Составитель: Коваленок Юрий Иванович, преподаватель физики
Методические указания по проведению лабораторных работ предназначены для студентов КГАПОУ «Авиатехникум» специальностей: 15.01.22 Технология машиностроения, 20.01.11 Радиоэлектронные приборные устройства, 20.01.05 Авиационные приборы, 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы. Для подготовки к лабораторным работам с целью освоения практических умений и навыков.
Содержание Введение
Теоретическая подготовка
Критерии оценок лабораторных работ
Методические указания к выполнению лабораторных работ для студентов
Техника безопасности при выполнении лабораторных работ
Лабораторная работа №1 «Определение плотности твердого тела» Лабораторная работа №2 «Проверка закона сохранения полной механической энергии» Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости между параметрами газа» Лабораторная работа №4 «Определение теплоемкости тела» Лабораторная работа №5 «Определение удельной теплоты парообразования воды» Лабораторная работа №6 «Определение коэффициента линейного расширения тел» Лабораторная работа №7 «Определение коэффициента поверхностного натяжения воды» Лабораторная работа №8 «Наблюдение электрических полей. Определение ёмкости плоского конденсатора» Лабораторная работа №9 «Определение удельного сопротивления меди» Лабораторная работа №10 «Исследование смешанного соединения проводников» Лабораторная работа №11 «Изучение закона Ома для полной цепи. Определение внутреннего сопротивления источника тока» Лабораторная работа №12 «Определение электрохимического эквивалента меди» Лабораторная работа №13 «Изучение явлений электромагнетизма» Лабораторная работа №14«Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника» Лабораторная работа №15 «Изучение принципов радиосвязи» Лабораторная работа №16 «Определение показателя преломления стекла» Лабораторная работа №17 «Определение оптической силы рассеивающей линзы» Лабораторная работа №18 «Определение постоянной дифракционной решётки»
Введение
Методические указания по проведению лабораторных работ разработаны согласно рабочим программам по учебной дисциплине «Физика» и требованиям к умениям и знаниям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальностям 15.01.22 Технология машиностроения, 20.01.11 Радиоэлектронные приборные устройства, 20.01.05 Авиационные приборы, 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы. 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы. Цель методических указаний – помочь обучающимся выполнить лабораторные работы, предусмотренные программой по физике, научить правильно, определять погрешности и производить необходимую числовую обработку результатов лабораторного эксперимента. Весь процесс выполнения лабораторных работ включает в себя теоретическую подготовку, ознакомление с приборами и сборку схем, проведение опыта и измерений, числовую обработку результатов лабораторного эксперимента и сдачу зачета по выполненной работе. Лабораторные работы направлены на освоение следующих умений и знаний согласно ФГОС СПО. уметь: · экспериментально находить: плотность вещества, удельную теплоемкость, удельную теплоту парообразования воды, коэффициент поверхностного натяжения воды, коэффициент линейного расширения различных тел, удельное сопротивление, внутреннее сопротивление источника тока, электрохимический эквивалент меди, ускорение свободного падения в Перми, коэффициент преломления стекла, оптическую силу рассеивающей линзы, постоянную дифракционной решётки; · формулировать понятия: механическое движение, скорость и ускорение, система отсчета; законы сохранения импульса и энергии, · объяснять суть законов сохранения в механике и в термодинамике; · собирать электрическую цепь: правильно подключать источник тока, вольтметр и амперметр, реостат, лампочку накаливания, детекторный радиоприемник; · снимать показания с электроизмерительных приборов; · изображать графически различные виды изопроцессов; · различать понятия силы тока и напряжения; · объяснять принцип радиосвязи; · формулировать понятия колебательного движения и его видов; понятие волны;
знать: · понятия: сила трения скольжения, коэффициент трения скольжения и его зависимость от различных факторов. · основные единицы СИ · виды механического движения в зависимости от формы траектории и скорости перемещения тела · понятие траектории, пути, перемещения; · различие классического и релятивистского законов сложения скоростей; относительность понятий длины и промежутков времени. · основную задачу динамики; · понятие массы, силы, законы Ньютона; · основной закон динамики материальной точки; · закон всемирного тяготения; · понятие импульса тела, работы, мощности, механической энергии и ее видов; · закон сохранения импульса; · закон сохранения механической энергии; · превращение энергии при колебательном движении; · суть механического резонанса; · процесс распространения колебаний в упругой среде;
Письменные инструкции к каждой лабораторной работе, приведенные в данном пособии, не только позволяют определить порядок выполнения работы, но предполагают контрольные вопросы по каждой теме.
Теоретическая подготовка Теоретическая подготовка необходима для проведения физического эксперимента, должна проводиться обучающимися в порядке самостоятельной работы. Ее следует начинать внимательным разбором руководства к данной лабораторной работе. Особое внимание в ходе теоретической подготовки должно быть обращено на понимание физической сущности процесса. Для самоконтроля в каждой работе приведены контрольные вопросы, на которые обучающийся обязан дать четкие, правильные ответы. Теоретическая подготовка завершается предварительным составлением отчета со следующим порядком записей: 1. Название работы. 2. Цель работы. 3. Оборудование. 4. Ход работы (включает рисунки, схемы, таблицы, основные формулы для определения величин, а так же расчетные формулы для определения погрешностей измеряемых величин). 5. Расчеты – окончательная запись результатов работы. 6. Вывод.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (999)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |